Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СистемыСтр 1 из 13Следующая ⇒ Лекция 1. Системы и их закономерности Вся вселенная состоит из множества систем, каждая содержится в более масштабной системе. Система (греч.сл.) 1.целое составленное из отдельных частей 2.комплекс элементов, находящихся во взаимодействии 3.взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимодействиями. Система - целенаправленный комплекс взаимосвязанных элементов любой природы и отношений между ним
Рис. 1.1. Схема построения системы и ее взаимосвязь с внешней средой.
Основные понятия при исследовании системы: Информация – сведения, сообщения, знания, люди и технические устройства и т.п.
Два аспекта информации: Ø Содержательный или смысловой (наличие сведений, данных о состоянии внешней и внутренней среды системы) Ø Материальный (передача и хранение информации) требует материальных носителей для фиксации и передачи информации. (Информация не создается, она только принимается и передается, может быть утрачена). Информационные ресурсы – знания, сведения, полученные в результате развития науки и деятельности людей, используемые в общественном производстве в управлении для повышения эффективности производства. Результаты НИИ, ПКР, статистические данные, нормативные материалы и т.д. (информационные ресурсы внешней и внутренней среды). Элементы – неделимая часть системы (деление элемента приводит к разрушению его функциональных связей с другими элементами и т.д.). Подсистема – целенаправленное подмножество взаимосвязанных элементов, выделенное по определенным правилам и признакам. Отличается от системы правилом и признаками объединения элементов. Система – целое, состоящее из подсистем, каждая из которых – самостоятельная система. 1) Подсистема на одной горизонтальной линии – подсистемы одного уровня. 2) Деление системы на подсистемы разного уровня – иерархия, т.е. порядок подчинения более низких звеньев системы более высоким. Исследование системы на макро уровне – изучение взаимодействия системы с внешней среды. Исследование системы на микро уровне – изучение взаимодействия элементов внутренней среды. Для объективности исследования системы необходимо сочетание двух подходов (обычно начинается изучение с макро уровня). Связь – то, что соединяет элементы и свойства системы в единое целое (горизонтальными, вертикальными, внутренними и внешними). Структура – совокупность связей между элементами системы отражающих их взаимодействие. Функция – целенаправленный набор действий операций или процедур. Существует две группы функций: 1. группа функций – связана с преобразованием входов в систему. 2. группа функций – связана с преобразованием состояния системы с ее выходами. Целенаправленная функция – функция в экстремальных задачах (необходимо найти)
|