Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме





"РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ. ПРОЦЕС ВОСПРОИЗВОДСТВА".

I. ВВЕДЕНИЕ (мотивация цели).

Знание вопросов строения и функции репродуктивной системы необходимо каждому человеку зрелого возраста для грамотной организации образа жизни. Это позволит обеспечить более высокий уровень не только настоящего, но и будущего поколения. Задача медицинских работников пропагандировать эти знания среди населения, поэтому твердое усвоение основных положений темы имеет важное значение в подготовке высококвалифицированного специалиста.

II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.

Углубить и расширить знания, полученные на теоретическом занятии. Студенты должны уметь сделать сообщения по вопросам темы, развивая свое мышление, речь, умение работать с литературой.

III. УЧЕБНО - ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

В результате подготовки к занятиям студенты должны:

А.ЗНАТЬ:

1. Строение и функции внутренних половых органов женщин.

2. Строение и функции наружных половых органов женщин.

3. Строение и функции мужских половых органов.

4. Понятие о циклических изменениях в организме женщины.

5. Яичниковый цикл (фазы, морфологические изменения, гормональный фон, действие гормонов).

6. Маточный цикл (регуляция, стадии морфологических изменений).

7. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы.

8. Женский таз (строение, размеры).

9. Гигиена менструального периода.

10. Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность.

11. Роль медработника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья.

Б. УМЕТЬ:

1. Обучить женщину вести менструальный календарь.

2. Вычислять фертильные дни по менструальному календарю.

3. Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УЧЕБНО - ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ.

(План изучения темы).

1. Строение половых органов.

При изучении этого раздела следует обратить внимание на расположение матки, яичников, маточных труб в малом тазу, поддерживающий и фиксирующий аппарат связок, строение мышц тазового дна.

При изучении строения мужских половых органов следует разобраться в строении семявыводящего протока (места впадения выводных протоков желез).

Указанные вопросы можно найти в литературе.

п.1 - стр. 44 - 51,

п.2 - стр. 12 -23.

2. Функции половых органов.

Основной вопрос этого раздела - это менструальный цикл. Необходимо четко уяснить соответствие фаз яичникового цикла и стадий маточного (фолликулярная - пролиферация и лютеиновая - секреция). Изменение количества эстрогенных гормонов в зависимости от фазы яичникового цикла, их влияние на организм.

Для облегчения усвоения целесообразно представить схему:

Литература:

п.1 стр. 52 - 57,

п.2 стр. 29 - 37.

3. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организм.

Необходимо знать, где вырабатываются андрогены, какое действие они оказывают на мужской организм, влияние эстрогенов и прогестерона на женский организм.

Литература:

п.1 стр. 52-57.

п.3 Лекция № 1

4. Женский таз.

Необходимо знать строение таза, методы измерения.

Литература:

п.1 стр. 57 - 61

п.2 стр. 37 -40, 46 -51

5. Гигиена менструального периода.

В результате изучения этих вопросов студенты должны уметь проводить беседу с женщинами, доступно и полно излагать материал.

Литература:

п.1 стр. 63 - 64

п.2 стр. 37

6. Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность.

Уясните, что такое фертильность, какие факторы определяют фертильность, а какие повреждают репродуктивную систему.

Сделайте вывод: какова роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья.

Литература:

п.1 стр. 64 - 66

п.3 Лекция № 1

V. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. А.М. Смирнова, Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская "Акушерство и гинекология".

2. В.И. Бодяжина "Акушерство".

3. Лекционный материал.

VI. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Фертильные дни женщины – это дни наиболее вероятные для зачатия. Учитывая, что жизнеспособность сперматозоидов в организме женщины составляет 7-8 дней, а яйцеклетки после овуляции 24 часа. Можно прийти к следующему заключению: зачатие наиболее вероятно при половых сношениях в течение 7 дней до овуляции и одних суток после овуляции. Овуляция, обычно, наблюдается за 14 дней до начала менструации (при 28 дневном цикле). Принимая во внимание эти данные, можно определить фертильные дни по менструальному календарю с помощью несложных вычислений.


Вычисление фертильных дней по менструальному календарю:

1. Ведите менструальный календарь, отмечайте продолжительность каждого менструального цикла в течение 8-12 месяцев.

Цикл начинается с первого дня менструации и заканчивается за день до начала последующей менструации.

2. Установите самый длинный (например, 30 дней) и самый короткий (например, 26 дней) менструальные циклы.

3. Найдите ваш первый «фертильный день» вычитанием 18(21) из самого короткого цикла. Например: 26-18 = 8.

4. Найдите ваш последний «фертильный день» вычитанием 11(8) из самого длинного цикла. Например: 30-11 = 19.

5. Определите фертильный период. В данном случае – это период с 8 по 19 день цикла.

VII. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Секрет бартолиновых желез:

а) содержит половые гормоны

б) увеличивает подвижность сперматозоидов

в) способствует имплантации яйца

г) содержит ферменты.

2. Функцией яичек у мужчины является (2):

а) образование сперматозоидов

б) выделение спермы

в) выделение гормонов

г) образование ферментов.

НАЙТИ ОШИБКУ!

3. Женский таз имеет отличие от мужского:

а) ниже

б) шире

в) меньше в объеме

г) кости тоньше

4. Установить соответствие:

1) Наружные половые органы а) влагалище, клитор, мошонка.

2) Внутренние половые органы б) матка, семенной канатик,

яичник.

5. Наружная конъюгата равна:

а) 18 см.

б) 20 см.

в) 22,5 см.

г) 19 см.

6. Оплодотворение наступает:

а) в интерстициальной части маточных труб

б) в ампулярной части маточных труб

в) в матке

г) в яичнике.

7. В состав спермы не входит:

а) секрет предстательной железы

б) секрет бартолиновых желез

в) секрет купферовых желез

г) сперматозоиды

8. Функции матки следующие (2):

а) внутрисекреторная

б) вынашивания беременности

в) менструальная

г) внешнесекреторная

9. Установить соответствие

1) Фолликулиновая фаза яичникового цикла а) накопление

прогестерона

2) Лютеиновая фаза яичникового цикла б) накопление

эстрогенов

10. Найти соответствие:

Яичниковый цикл Маточный цикл

1. Созревание фолликула а) фаза пролиферации

2. Образование желтого тела б) фаза секреции

11. Установить последовательность:

Маточный менструальный цикл имеет следующие фазы:

а) регенерации

б) десквамации

в) пролиферации

г) секреции

12. В момент имплантации слизистая матки находится в фазе:

а) секреции

б) пролиферации

в) регенерации

13. Период зрелого возраста - это (2):

а) 16 - 21 год

б) 21 - 35 лет

в) 60 - 65 лет

г) 35 - 60 лет

Эталоны ответов:

 

1 б 2 а, в 3 в 4 1а, 2б 5 б 6 б 7 б 8 б, в 9 1б, 2а 10 1а, 2б 11 б, а, в, г 12 а 13 б, г  

 







Date: 2015-07-17; view: 1491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию