Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иначе оно вернется снова. 4 page





Предлагается на 1-м этапе отвода вооруженных формирований:

1. Разблокирование мостов и плотины, установив пункты кон-

троля и наблюдения.

2. На период стабилизации деятельность райотдела полиции

организуется в селе Кочиеры.

3. Деятельность РОП и ГОВД г. Дубоссары по обеспечению

общественного порядка и борьбе с преступностью согласуются.

Взаимодействие обеспечивается через взаимодействие назна-

ченных уполномоченных лиц.

Муравски Б.П. Рыляков В.П.

5 марта в с.Голерканы был подписан протокол № 2.

Стороны отмечают, что условия протокола № 1 от 4.03.92 го-

да в целом выполняются. В то же время имели место факты об-

стрела автомашины ГАЗ-66 под управлением Руснак Т.Г., жи-

теля г.Дубэсарь, в результате чего от полученных ран он скон-

чался. В с. Кошница было совершено нападение на дом участ-

кового инспектора. Имели место и другие происшествия, кото-

рые нуждаются в дополнительном расследовании силами совмест-

ных оперативных следственных групп.

Стороны решили в необходимых случаях создавать без допол-

нительного согласования совместные оперативно-следственные

группы из работников правоохранительных органов.

В целях дальнейшей нормализации сложившейся ситуации сто-

роны решили:

1. К 7.03.92 осуществить разблокирование мостов и плотины,

установив пункты контроля и обеспечив движение транспорта.

2. Действия РОП, находящегося в настоящее время в с. Кочи-

ерь и ОВД г.Дубэсарь по обеспечению общественного порядка

и борьбе с преступностью, согласуются.

ПОДПИСИ:

Сангели А.Н., Маракуца Г.С., Нантой О.Г., Гроссу Ю.И., Урсу

И.Г., Натахин О.С., Стурза В.В., Каминский А.В., Северован М.О.,

Финагин В.А., Лукиян Н.И., Харченко В.И., Муравски В.П., Ма-

тейчук Л.Я., Лицкай В.А, Рыляков В.М., Чарыев В.К.

Запись “условия протокола № 1 от 4.03.92 года в целом выполняются” не соответствовала действительности. Отъезд из Голеркан после подписания “мирного договора” завершился длинной очередью из крупнокалиберного пулемета вслед приднестровским парламентерам. Она красноречиво свидетельствовала об истинных намерениях Молдовы.

Эти переговоры служили для нее отвлекающим маневром, способом сохранения политического лица перед мировым сообществом. По национальному телевидению М.Снегур продолжал заявлять, что ведение переговоров с подчиненными (т.е. руководителями левобережных районов, которые он все еще считал составной частью Молдовы и высылал им различные предписания) – это нонсенс и это унижает его президентское достоинство.

05.03.92 г. Парламент Молдовы обратился к Верховному Совету Российской Федерации, в котором говорилось, что казаки, якобы, “принимают участие в действиях по насильственному свержению законной власти в приднестровских регионах Республики Молдова, ими совершаются убийства невинных людей”.

Это не соответствовало действительности уже потому, что казаки защищали законную власть, избранную народом, от агрессоров Молдовы. Неужели бывшие коммунистические идеологи в Кишиневе не понимали, что такое вранье подорвет у дубоссарцев всякое доверие к средствам массовой информации?

Еще 03.03.92 г. В.Медник получил сообщение, что ОПОН в количестве 1000 человек готовится перейти в районе с.Кочиеры через лед Дубоссарского водохранилища. В Кочиерах готовили для них место для ночлега, кухню, а на Правобережье – сухие пайки.

От работников ВЭС поступило предложение резко сбросить уровень воды и этим поломать лед в верхнем и нижнем бьефе. Однако директор ВЭС Черемухин (депутат горсовета) не одобрил такое решение. Да и командование на этом не настаивало. Затем оно надеялось на раннюю весну, которая нарушит целостность льда, но март в 1992 г. выдался холодным и промозглым.

В районе Кочиерского полка гражданской обороны круглосуточно переправлялись на левую сторону личный состав и бронетехника Молдовы. Поэтому приднестровская сторона разблокирование мостов приостановила. По всему было видно, что нападение на Кочиерский полк – это не какая-то там бандитская выходка местного населения с.Кочиеры, не случайность, а запланированное звено крупномасштабной акции.

07.03.92 г. жители Дубоссар поставили свои подписи под следующим открытым письмом журналисту Э.Кондратову, который снова грубо исказил происходящее в Дубоссарах.

Нас, жителей многострадального г. Дубоссары до глубины

души возмутила статья Э.Кондратова “Казаки усугубляют кри-

зис Приднестровья”, напечатанная в газете “Известия” за 6 марта

1992 г.

Какое право имели Вы писать такую злобную клевету, не по-

бывав в городе, не видя того горя, тех страданий, которые испы-

тали жители в эти мартовские дни?

Как можете Вы, журналист, обладающий определенными зна-

ниями и полномочиями подпевать домнулам-убийцам, которые

постоянно посылают смерть в наш миролюбивый, многонацио-

нальный край?

Это с согласия правителей Молдовы развязывается и разжи-

гается межнациональная рознь. В это смутное время, когда по-

пирается честь, совесть, порядочность, нашлись еще достойные

люди, которые не за червонец, как напечатано в статье, а по

зову сердца готовы помочь и защитить нас, приднестровцев, от

расправы за то, что мы мыслим не так, как прорумынские эле-

менты. Казаки ни на кого не нападают, они защищают нас, прос-

тых людей.

На правый берег Днестра никто не наступал, там не пролито

ни одной капли крови.

А Вы, Э.Кондратов, ведь прекрасно знаете, что события 2 нояб-

ря 1990 г., 25 сентября 1991 г. принесли смерть, унижение без-

оружным людям Дубоссар. Вы и тогда поддерживали национа-

листов, давая ложную информацию о случившихся событиях.

Казаков тогда еще не было. Были только сочувствующие теле-

граммы солидарности нам. Но никто из правителей бывшего

СССР на наши крики о помощи не откликнулся.

А 13 декабря 1991 г. мы, простые люди, обратились за помо-

щью к таким же простым людям – казакам. И они нас поняли и

встали на нашу защиту.

Как Вы могли, домнул Э.Кондратов, опорочить высокое зва-

ние журналиста, человека (обязанного по долгу службы, уже не

говоря о человеческой совести, нести людям правдивую инфор-

мацию) наделять казаков словами: “монстры”, “бандиты”, “ли-

шенные всего человеческого”, “грабители”, “насильники”?

Есть ли у Вас факты насилия? Вы бы приехали и посмотрели,

с каким теплом и дружелюбием относятся к казакам все жители

Приднестровья! И есть за что. Эти добровольцы, рискуя жиз-

нью, из-под огня вывозили детей и женщин военнослужащих,

которых предало командование полка и 14-й армии во главе с

генералом Неткачевым и Сытниковым (последний вышел с бе-

лым флагом к бандитам). Отметки на автобусе от пуль, ране-

ние гражданских лиц: Новосильского Рудольфа Ефимовича,

прикрывшего своим телом ребенка, корреспондента газеты

“Вiльна Україна” Гляделова А.В. при вывозе их из села Кочиеры,

свидетельствуют о том, что не те цели преследуют казаки, о ко-

торых Вы пишете.

Они защищают безоружных, мирных жителей нашего города.

И низкий поклон им от всего Приднестровья – бескорыстным

защитникам, их родителям, воспитавшим их достойными сы-

новьями.

Подарки, приготовленные заранее женщинам к Дню 8 Марта, мы вручили лишь через год. 08.03.92 г. в Дубоссарах прошло в тревоге и ожиданиях. С разных мест приходили сведения о явных намерениях Молдовы штурмовать город. В горсовете и на позициях примеряли противогазы.

В первую декаду марта представителем Президента ПМР в Дубоссарах был В.Рыляков, а затем А.Манойлов – председатель Комитета Госконтроля ПМР.

В здании, где сегодня находится КГБ, расположился штаб. Однако в первые дни он не мог предпринять что-либо существенное в первую очередь потому, что не было оружия. Он больше уговаривал гражданское население не совершать необдуманные действия и этим раздражал его.

Распоряжением Президента ПМР от 08.03.92 г. на базе ТСО было сформировано первое отдельное военизированное подразделение, командование которым осуществлял Валерий Любомирович Ширков.

Еще не пришло то время, когда можно рассказать обо всем. Скажу лишь, что в то время торговля оружием приняла массовый характер на широких просторах бывшего СССР. В начале марта 1992 г., когда появились сведения о готовящемся захвате Тирасполя, по углам здания Верховного Совета и Правительства ПМР неожиданно появились четыре БТР-40. Молдова объявила, что приднестровцам их, якобы, передала 14-я российская армия, но это Анатолий Широкий 16 единиц пригнал из Москвы. 14-я армия оружия не давала, хотя Молдова форсированно сосредоточивала свои формирования на Левобережье Днестра у Дубоссар.

Сколько было радости, когда его брат (Леонид Широкий) ввалился в кабинет В.Финагина! Измученный, небритый, немытый, не разувавшийся больше недели, в разваливающейся обуви (не говоря уж о носках, запахом которых можно было пытать).

В одну из ночей я передал всего лишь один факс (платежное поручение, а не о событиях), а остальное время мы с Василием Медником в кабинете № 406 горсовета (откуда сейчас ведутся радиопередачи на Дубоссары) мы сторожили баул (он служил нам подушкой) с огромной суммой денег. За них Л.Широкий пригнал из Прибалтики 12 БТР-60. Часть из них поступила на оборону Дубоссар. Еще раз отмечу, что вопреки широко распространенному мнению, взращенному лживыми средствами массовой информации, 14-я армия ничего не давала.

Купить оружие у военных было проще, чем пригнать его в ПМР через суверенные и независимые государства. Часто здесь делали свое дело деньги. Не даром говорят: “Кому война, а кому мать родна”. Многие на торговле оружием и людском горе сколачивали капиталы. Но было и простое сочувствие людей Приднестровью и особенно Дубоссарам.

Были даже предложения пригнать танки из Сибири, где они тысячами стояли в тайге почти беспризорными.

К В.Финагину приходили сотни людей, требуя выдать оружие, ударить по Молдове и т.д. и т.п. Но для этого надо было иметь его. Многие уходили недовольными, а “наибольшие патриоты” даже готовили заговоры по его уничтожению как предателя, врага Приднестровья и т.д. Сегодня и приговоренный к расстрелу В.Финагин, и многие “каратели” “выкурили трубку мира”, понимая, что двигало ими одно – защитить Дубоссары, ПМР.

На площади перед горсоветом не раз предлагали мне “стать во главе Дубоссар вместо предателя В.Финагина”. Кто-то, возможно, на самом деле надеялся, что это что-то изменит, а кто-то, видимо, подбрасывал толпе эту идею, чтобы вызвать раскол и воспользоваться этим.

10.03.92 г. Верховный Совет ПМР направил Генеральному секретарю ООН, Совету по безопасности и сотрудничеству в Европе, парламентам и правительствам стран мира обращение, приводимое ниже.

За последние полтора года город Дубоссары в четвертый раз

становится объектом нападения военизированных формирова-

ний, волонтеров и полиции Республики Молдова. В Приднест-

ровье разгорелась необъявленная война. Об этом свидетельству-

ют трагические события 1-3 марта в г. Дубоссары, в ходе кото-

рых было много убитых и раненых с обеих сторон. Эти собы-

тия воочию показали реальность развязывания полномасштаб-

ного военного конфликта в юго-западном регионе бывшего СССР.

Об агрессивно-захватнических планах руководства Молдо-

вы свидетельствуют официальные заявления ее первых лиц.

Премьер-министр В.Муравски заявил по телевидению, что под-

нимет все силы и раздавит, так называемую, Приднестровскую

Республику. Не меньшей угрозой являются слова Президента

Молдовы М.Снегура с ультиматумом: либо принять кабальные

условия Молдовы, либо превратить Приднестровье в подобие

Карабаха.

Несмотря на это, а также на многочисленные факты наруше-

ний прав человека и национальных меньшинств в Молдове, она

была признана, как и другие государства, образовавшиеся в ре-

зультате распада СССР, международным сообществом и при-

нята в состав ООН. Приднестровская и Гагаузская проблемы

продолжают рассматриваться как внутреннее дело Молдовы.

Страны Содружества Независимых Государств, а также между-

народное сообщество воздерживаются от непосредственного

участия в урегулировании всего комплекса региональных взры-

воопасных проблем. Однако напряженность здесь так велика, а

опасность возникновения очага войны настолько серьезна, что

такая выжидательная позиция представляется не только невер-

ной, но и противоправной, поощряющей агрессивную политику

руководства Республики Молдова.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Верховный Совет Придне-

стровской Молдавской Республики считает необходимым заявить:

– Приднестровье в 1940 г. незаконным путем было включено

в состав Молдавской Советской Социалистической Республики.

С 1924 года эта территория являлась частью Молдавской Авто-

номной ССР в составе Украинской ССР;

– в момент образования Молдавской Советской Социалисти-

ческой Республики в 1940 году и в настоящее время славянское

население (русские, украинцы) составляли и составляют боль-

шинство жителей Приднестровья. Молдавское же население со-

ставляло и составляет меньшинство (ныне 39%). Несмотря на

это, проблемы межэтнического характера в этом регионе отсутст-

вуют. Законодательными актами Приднестровской Молдавской

Республики официальными языками признаны молдавский, рус-

ский и украинский. Разрешено двойное гражданство;

– объявив 23 июня 1990 г. акт о создании Молдавской ССР в

1940 г. незаконным, парламент Республики Молдова тем самым

самоликвидировал республику и создал политико-юридические

предпосылки для самоопределения народа Приднестровья;

– эти возможности были реализованы путем провозглашения

2 сентября 1990 г. Вторым Съездом народных депутатов всех

уровней создание Приднестровской Молдавской Республики на

основе результатов референдума. В ноябре 1990 года был из-

бран Верховный Совет Республики, затем сформированы ее Пра-

вительство и другие органы исполнительной власти, а 1 декабря

1991 года всенародно был избран Президент Республики. При-

днестровская Молдавская Республика заявила о присоединении

ко всем международно-правовым актам о правах человека и рас-

пространении их на всей территории;

– 1 декабря 1991 года народ Приднестровья на своем референ-

думе сказал решительное “ДА” независимости своей республики

в составе Содружества Независимых Государств. В референдуме

приняло участие около 80% избирателей, из которых 97% дали

положительный ответ;

– несмотря на сказанное, Парламент Республики Молдова про-

должает отрицать право народа Приднестровья на самоопре-

деление и на самостоятельное независимое его развитие. Он

объявил Приднестровскую Молдавскую Республику незаконной

и несуществующей. Власти Молдовы сделали ставку на силовые

методы решения межгосударственных проблем, возникающих

между Республикой Молдова и Приднестровской Молдавской

Республикой. В Приднестровье гибнут люди, льется кровь без-

винных людей. Над Молдовой нависла реальная опасность лик-

видации ее независимости и суверенитета. Несмотря на ее дип-

ломатическое признание многими странами мира и вхождение

в состав Организации Объединенных Наций, влиятельные на-

ционалистически настроенные политические силы Республики

Молдова и Румынии стремятся осуществить, вопреки воле по-

давляющего большинства населения Молдовы, скорейшее объе-

динение с Румынией. Причем такое объединение предусматри-

вается осуществить путем аннексии Приднестровской Молдав-

ской Республики, никогда ранее не входившей в состав Румы-

нии. Эти силы возглавляются Национальным Советом Воссое-

динения, в состав которого входят депутаты парламентов Рес-

публики Молдова и Румынии. Они проводят интенсивную дея-

тельность по дестабилизации обстановки в регионе, целенаправ-

ленно ведут дело к интернационализации конфликта, вовлечению

в него Румынии, расширению ее многопланового присутствия

в регионе.

Учитывая территориальные претензии Молдовы и Румынии к

Украине, становится очевидным, насколько серьезную угрозу

миру и стабильности в регионе несут планы и действия этих сил;

– прорумынские националистические силы и руководство Рес-

публики Молдова проводят всеохватывающую антинародную,

антимолдавскую политику. По всем социально значимым на-

правлениям административным путем внедряются положения,

утверждающие, что молдавского народа нет, а есть румынский

народ, молдавская земля отсутствует, а имеется только румын-

ская, нет молдавского языка, а есть только румынский. Нет мол-

давской самобытной культуры с ее традициями и обычаями, а

все это, якобы, принадлежит румынской нации. Молдавский

народ лишен и своей истории. Государственными органами в

школах и вузах введено изучение лишь истории Румынии. Пар-

ламент Республики Молдова ввел румынскую символику “Три-

колор” и румынский гимн. А сейчас, наряду с социально-куль-

турной и экономической интеграцией, проводится интенсивная

подготовка к введению и румынской валюты – лей.

В ближайшее время, по заявлению Президента Молдовы

М.И. Снегура, планируется начать территориальную интегра-

цию путем создания совместной зоны районов Молдовы и

уездов Румынии.

Понимая и уважая стремление Молдовы и Румынии к много-

сторонней интеграции, мы требуем такого же понимания к стрем-

лениям и чаяниям народа Приднестровья;

– второй год реального существования Приднестровской Мол-

давской Республики продемонстрировал, что ее органы власти

и управления являются жизнестойкими и стабильными. Прини-

маемые ими законодательные акты согласуются с законодатель-

ными актами, принимаемыми государствами СНГ, демокра-

тичны по своему духу и содержанию, и соответствуют нормам

международного права. Они эффективно осуществляют власть

на своей территории и пользуются поддержкой подавляющего

большинства населения Приднестровья. Все это является надеж-

ной предпосылкой для официального признания Приднестров-

ской Молдавской Республики в качестве равноправного субъекта

международного права.

Однако, народ, Верховный Совет и Президент Приднестров-

ской Молдавской Республики искренне заинтересованы в сохра-

нении территориальной целостности, укреплении независимости

бывшей Молдавской ССР и установлении гражданского мира

и согласия.

С учетом сложившихся политических реалий компромиссным

вариантом, никого не ущемляющим и уважающим право народа

Приднестровья на самоопределение, является, на наш взгляд,

создание Молдавского Федеративного государства на паритет-

ных основах. Такое решение позволило бы оптимально учесть

исторические и этнические особенности субъектов федерации,

отношения между которыми регулируются Договором.

Исходя из сказанного, Верховный Совет Приднестровской Мол-

давской республики обращается к Парламентам, Президентам, Пра-

вительствам стран мира с настоятельной просьбой о следующем:

1. Признать, что народ Приднестровья находится в состоя-

нии государственно-правовой незащищенности и оказать дипло-

матическое воздействие на Республику Молдова с целью ее от-

каза от использования методов насилия при решении полити-

ческих вопросов.

2. Рассмотреть документы, связанные с образованием Приднест-

ровской Молдавской Республики и признать право народа Придне-

стровья на самоопределение.

3. Рекомендовать Президенту и Парламенту Республики Мол-

дова рассмотреть вопрос о создании Молдавской Федерации,

как наиболее демократичного варианта ликвидации конфликта

в настоящее время и в будущем.

В случае отказа Республики Молдова от предложенной концеп-

ции Федерализации:

– рассмотреть и положительно решить вопрос и признании

Приднестровской Молдавской Республики в качестве незави-

симого суверенного субъекта международного права и установ-

лении официальных дипломатических отношений с ней;

– оказать содействие в принятии Приднестровской Молдавской

Республики в состав Организации Объединенных Наций в ка-

честве полноправного члена, находящегося в пределах защиты

международного сообщества.

10.03.92 г. Верховный Совет ПМР принял Постановление № 157 “О чрезвычайных мерах по нормализации обстановки и урегулированию вооруженного конфликта с Республикой Молдова”.

С первых дней образования Приднестровской Молдавской

Республики и по настоящее время отношения с Республикой

Молдова так и не приобрели нормальный характер.

Парламент и правительство Республики Молдова вопреки во-

леизъявлению народа Приднестровья продолжают отрицать факт

правомерности образования и существования Приднестровской

Молдавской Республики.

Подобная позиция стала обоснованием проведения широкомас-

штабных акций против народа Приднестровской Молдавской

Республики. Непрерывно всеми средствами массовой информа-

ции Молдова распространяет оскорбительные и клеветнические

измышления против народа Приднестровской Молдавской Рес-

публики и его руководства.

С целью дестабилизации нормального функционирования на-

роднохозяйственного комплекса Приднестровской Молдавской

Республики органы финансового управления и Национальный

банк Республики Молдова начали экономическую блокаду, за-

крыв корреспондентские счета банков Приднестровья в Нацио-

нальном банке Республики Молдова.

Кульминацией агрессивных сил Республики Молдова явля-

ется развязывание военных действий против Приднестровской

Молдавской Республики. Только за последние полтора года

город Дубоссары в четвертый раз становится объектом нападе-

ния военизированных формирований, волонтеров и полиции Рес-

публики Молдова, что привело к трагическим событиям, гибели

людей. Возникла реальная опасность развязывания полномас-

штабного военного конфликта в юго-западном регионе бывшего

Союза ССР. Об этом свидетельствует и официальное заявление

Президента республики Молдова М.Снегура о возможностях

развития событий в этом регионе по Карабахскому варианту.

Исходя из изложенного и опираясь на волю народа При-

днестровья, выраженную посредством референдума от 1 де-

кабря 1991 г., Верховный Совет Приднестровской Молдав-

ской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В целях урегулирования вооруженного конфликта и снятия

экономической блокады Президенту и Председателю Верхов-

ного Совета Приднестровской Молдавской Республики пред-

ложить первым лицам руководства Республики Молдова про-

вести встречу на высшем уровне и определить с ними регламент

постоянных контактов.

2. Поручить Президенту и Председателю Верховного Совета

Приднестровской Молдавской Республики довести до руковод-

ства Республики Молдова, что Верховный Совет Приднестров-

ской Молдавской Республики, исходя из сложившихся реалий,

считает, что сохранение целостности территории в рамках быв-

шей МССР возможно только на основе ее федеративного устрой-

ства в составе равноправных республик. При этом необходимо

обеспечить четкое разграничение компетенции федеральных и

республиканских органов власти и управления на основе феде-

ративного договора.

3. Поручить Руководству Приднестровской Молдавской Рес-

публики добиться от руководства и правоохранительных органов

Республики Молдова выполнения пункта № 1 протокола согла-

сительной комиссии от 4 марта 1992 года о прекращении огня,

в противном случае сохраняется угроза разрастания вооружен-

ного конфликта.

4. Предоставить Президенту и Правительству Приднестровской

Молдавской Республики чрезвычайные полномочия по обеспе-

чению функционирования народного хозяйства и созданию ма-

териально-технической базы для необходимой и достаточной

обороны республики.

5. Правительству Приднестровской Молдавской Республики

определить перечень открытых автомобильных и железнодорож-

ных магистралей для прохождения грузопотоков между Респуб-

ликой Молдова и Приднестровской Молдавской Республикой,

установить на этих магистралях усиленный контрольно-пропуск-

ной режим, в целях предотвращения провоза на территорию

Приднестровской Молдавской Республики оружия, боеприпа-

сов, а также проникновения террористических и диверсионных

групп.

6. Правоохранительным органам Приднестровской Молдав-

ской Республики немедленно приступить к реализации мероприя-

тий по выявлению и локализации террористических и диверси-

онных групп на территории Республики, а также предпринять

все необходимые меры по задержанию вооруженных лиц, не вхо-

дящих в военизированные структуры и формирования Приднест-

ровской Молдавской Республики.

7. В целях объективного информирования населения Придне-

стровской Молдавской Республики, стран СНГ и других госу-

дарств о происходящих событиях в республике обязать местные

Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты акти-

визировать работу средств массовой информации и обеспечить

достоверность информации.

Сейчас голос ПМР слышен за многие сотни километров. А в первой половине марта 1992 г. приднестровцы были практически в полной информационной блокаде. Единственный способ передать информацию – это телефон и факс.

Вот, что я передал многим средствам массовой информации в ночь с 10 на 11 марта 1992 г. (в том числе на факс М.Снегура):

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ДУБОССАРЫ!

Несмотря на ведущиеся переговоры по мирному решению

конфликта между Республикой Молдова и ПМР, добровольно

перешедший на сторону ПМР сотрудник Республики Молдова

дает следующие показания:

Республика Молдова наметила на 12 марта 1992 г. крупно-

масштабное наступление на г. Дубоссары силами:

1000 вооруженных добровольцев (волонтеров),

800-1000 ОПОНовцев и спецназовцев,

14 бронетранспортеров, пушки, гранатометы.

Силы выводятся на плацдармы на левой стороне Днестра (тер-

ритория ПМР). На правой стороне Днестра сосредоточены допол-

нительные силы, готовые войти в бой после взятия мостов и вести

огонь через реку Днестр.

Как мне рассказали позже, в окружении М.Снегура эта информация вызвала замешательство. Телевидение 11.03.92 г. показало этот факс крупным планом, назвав меня “главным дезинформатором Приднестровья”, “приднестровским Геббельсом”. Но при этом в Молдове даже не подозревали, что оказали нам большую услугу. Незнакомые люди, узнав номер телефона, звонили и сообщали о мобилизации полицейских, волонтеров, медиков, транспорта, передвижениях боевой техники. Это была ценная информация.

М.Снегур на сессии Верховного Совета Республики Молдова 12.03.92 г. опроверг переданные мною сведения и уехал из Республики. Его отъезд означал, что надо ждать наступления.

Мы с В.Медником в этом не сомневались, так как знали с какого района Молдовы и сколько человек призвано, какие бензовозы, ремонтные мастерские, полевые кухни задействованы, сколько и где сухих пайков приготовлено, где они находятся на правом берегу Днестра, где намечено размещение вооруженных формирований Молдовы на территории Приднестровья и в каком количестве (размещали их с комфортом: кровати, матрацы, подушки, одеяла, простыни, наволочки и др.).

М.Снегур, как всегда, прекрасно знал о подготовке походов на Дубоссары. Отдав последние распоряжения, глава государства покидал Молдову, чтобы вернуться миротворцем. “Вот только стоит уехать и на тебе!”, – заявлял верховный главнокомандующий Молдовы, домой возвратясь. Что же это за командующий, у которого подчиненные совершают такие акции без его ведома? На кого рассчитаны такие политические ходы? Но доверчивый народ легко обмануть.

Слушая средства массовой информации (в том числе московские), можно было подумать, что не Молдова напала на Приднестровье, а оно готовится захватить Кишинев.

В 4.20 12.03.92 г. мною было передано следующее сообщение.

По показаниям военнослужащих Кочиерского полка:

1. Вооруженные формирования Молдовы проникли на терри-

торию полка как через КПП, так и были ввезены в машинах-

летучках военнослужащими сверхсрочной службы, проживаю-

щими в с. Кочиеры.

2. Эти же военнослужащие организовали похищение оружия

из полка, вывоз техники, разграбление имущества полка.

Date: 2015-06-11; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию