Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр.225
Сюжет, построенный на передвижении в пространстве или во времени, — вот стержень испытанного веками драматургического хода для создания обозрений, который многократно находил себе применение на эстраде. В своей книге «Эстрадные заведения» профессор С. С. Клитин, касаясь историографии этого вопроса, пишет: «Примером <...> может служить спектакль-феерия под многозначительным названием „В волнах житейского моря", шедший в 1892 году в Петербургском Зоологическом саду. Героиня, стремящаяся быть не узнанной, путешествует по городам Европы в костюме мальчика. Ее преследует герой, с ярко выраженными чертами фата... Путешествующие оказываются в Неаполе на веселом празднике, затем в Монако, потом, конечно, в Париже на светском бале. Естественно, герой „исправляется", и все заканчивается как нельзя лучше. Но так или иначе, банальный и незатейливый сюжет позволяет оправдать постановку весьма экзотических и выигрышных массовых сцен...»3 В нашей сегодняшней реальной театральной жизни чаще бывает наоборот — массовые, экзотические и «выигрышные сцены» имеются как данность. А сценаристу с режиссером нужно придумать какой-то драматургический ход, который позволяет показать их на сцене в той или иной разумной последовательности. И тут, конечно, те или иные «путешествия», «полеты» и «плавания» исключительно удобны. В частности этим же путем пошли сценарист и режиссер при попытке в начале XXI века возродить Московский мюзик-холл, предлагая драматургическую разработку под названием «Вояж без виз», где просто реально существующий мюзик-холл как бы отправляется на гастроли по разным странам и континентам. И далее — карнавал в Венеции, коррида в Испании, бал в Париже... Исторически достоверным примером разработки именно такого хода можно привести спектакль Московского мюзик-холла по сценарию известного пролетарского поэта Д. Бедного «Как 14 дивизия в рай шла...». Ситуация там была придумана и вправду экзотическая. Спектакль повествовал о том, как во время Первой мировой войны целая Date: 2015-07-17; view: 358; Нарушение авторских прав |