Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права человека и проблемы их реализации





Права человека - важнейший институт конституционного строя, представленный совокупностью конституционных возможностей, призванных обеспечить достойную и безопасную жизнь человека и гражданина, условия его свободной жизнедеятельности.

Свобода для человека это возможность избегать воздействия со стороны государства, государственной власти, тех или иных ограничений. Свобода в этом смысле есть независимость от государства. Соответственно, конституционные права и свободы - это закрепленные в Конституции и гарантированные государством возможности, позволяющие каждому свободно и самостоятельно избирать вид и меру своего поведения, создавать и пользоваться предоставленными ему социальными благами, как в личных, так и в общественных интересах.

Глава 2 Конституции «Права и свободы человека и гражданина» включает 48 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам.

В соответствии с этими основаниями конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы: личные; политические; социально-экономические.

Правовое значение имеет не только определенный порядок их расположения в основном законе, но и тот порядок расположения, который устанавливается в Конституции. Это отражает соответствующую концепцию правового статуса личности, которой придерживается государство.

Перечень прав и свобод зафиксирован в такой последовательности: сначала указаны личные, затем политические, а потом социально-экономические права и свободы. Именно такова последовательность во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.

Что такое экономические, социальные и культурные права?

Экономические, социальные и культурные права - это права человека, имеющие отношение к рабочему месту, социальному обеспечению, семейной жизни, участию в культурной жизни, а также доступу к жилищу, питанию, воде, здравоохранению и образованию. Хотя формулирование экономических, социальных и культурных прав может различаться от страны к стране или от одного правового документа к другому, их основной перечень является следующим:

• права трудящихся, включая свободу от принудительного труда, право свободно принимать решение в отношении согласия на труд или его выбора, права на справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности, на досуг и разумное ограничение рабочего времени, на условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вступление в профсоюзы и их создание и на забастовку;

• право на социальное обеспечение и социальную защиту, включая право не получать произвольный или необоснованный отказ в охвате социальным обеспечением, а также право на равное пользование адекватной защитой в случае безработицы, болезни, пожилого возраста или при ином отсутствии у лица средств к существованию в не зависящих от него обстоятельствах;

• предоставление охраны и помощи семье, включая права на заключение брака по свободному согласию, на охрану материнства и отцовства и на защиту детей от экономической и социальной эксплуатации;

• право на достаточный жизненный уровень, включая права на питание и свободу от голода, на достаточное жилище, на воду и на одежду;

• право на здоровье, включая право на доступ к медицинским учреждениям, товарам медицинского назначения и медицинским услугам, на гигиену труда и окружающей среды и защиту от эпидемических заболеваний, а также права, имеющие отношение к сексуальному и репродуктивному здоровью;

• право на образование, включая права на бесплатное и обязательное начальное образование и на доступное, на основе способностей каждого, среднее и высшее образование с учетом постепенного введения бесплатного образования, а также на свободу родителей выбирать школы для своих детей;

• культурные права, включая право на участие в культурной жизни и долевое участие в пользовании результатами научных достижений, а также на охрану моральных и материальных интересов авторов, возникающих в связи с их научными, литературными или художественными трудами.

Основные международные договоры, содержащие ссылки на экономические, социальные и культурные права:

 

Всеобщая декларация прав человека (1948 год)

 

Договоры в области прав человека Организации Объединенных Наций

 

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 год)

 

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 год)

 

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год)

 

Конвенция о правах ребенка (1989 год)

 

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 год)

 

Конвенция о правах инвалидов (2006 год)

 

Региональные договоры

 

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 год)

 

Первый протокол к ней (1952 год)

 

Европейская социальная хартия (1961 год) и Европейская социальная хартия (пересмотренная) (1996 год).

Отсутствие защиты экономических, социальных и культурных прав может иметь весьма серьезные последствия, отрицание экономических, социальных и культурных прав может иметь разрушительный результат.

Многие ученые-правоведы сходятся во мнении, что сегодня в России все еще отсутствует подлинное уважение к человеку и его правам. Деформация правосознания, происходившая десятилетия, глубоко укоренившееся пренебрежение к правам и свободам создают сложную ситуацию незащищенности гражданина.

В этой связи первостепенной задачей является обучение культуре прав человека, которое должно распространяться и на должностных лиц, и на всех людей, проживающих на территории страны.

Преодоление этой ситуации зависит не только от государства. Нужны усилия и правозащитных организаций, и каждого человека, направленные на борьбу против нарушений прав личности, на установление юридической ответственности за такие действия.

С рождением новой - постсоветской - России и принятием Конституции 1993 года связано появление новых институтов, гарантирующих реализацию личных прав и свобод граждан, к которым, в первую очередь, относятся межгосударственные органы защиты прав и свобод человека и гражданина.

Такими органами являются:

Европейский Суд по правам человека. С 1 ноября 1998 г. в соответствии с Итоговой декларацией и планом действий, подписанными главами государств и правительств европейских государств в Страсбурге 11 октября 1997 г., вступил в силу Протокол N 11 к Конвенции о защите прав человека. На его основе постоянно начал действовать единый Европейский Суд по правам человека вместо Комиссии по правам человека. В результате такой реорганизации решения о приемлемости для судебного рассмотрения поступивших жалоб стала принимать одна инстанция, что ускорило рассмотрение исков граждан к своим государствам.

Согласно Протоколу N 11 к Конвенции в Европейский Суд может быть подана жалоба исключительно на действия органов государственной власти от любого физического лица, неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что их интересы были ущемлены нарушением одного или нескольких прав, которые защищает Конвенция, т.е. если они являются жертвами нарушений государства, являющегося договаривающейся стороной (ст. 34). Никто не может подать петицию от имени другой стороны, интересы которой могут быть нарушены. Даже в «групповой петиции» каждое лицо в группе должно доказать, что оно является жертвой.

Также к числу новых институтов следует отнести институт омбудсмена, отсутствовавший в Советском Союзе.

Уполномоченный по правам человека - это предусмотренное Конституцией РФ должностное лицо, уполномоченное осуществлять парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти, правительства и подчиненных ему органов в вопросах соблюдения прав человека.

В Российской Федерации правовое положение Уполномоченного по правам человека определяется Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих при условии, что заявитель обжаловал эти решения или действия в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по жалобе.

Права человека – главная цель любого цивилизованного правового государства, стремящегося обеспечить свободу, благосостояние, достойное, безопасное проживание людей на территории государства.

Все нарушения и проблемы реализации, основных прав и свобод человека можно условно разделить следующим образом: во-первых, по тому, какой субъект нарушает права человека, во-вторых, какими действиями (бездействиями) это осуществляется.

В стране создана хоть и не идеальная, но вполне рабочая законодательная база, но вот с практическим претворением законов в жизнь у нас пока серьезные проблемы.

Причем это касается всех сфер нашей жизни, даже самого главного права каждого человека - права на жизнь.

Большое число жалоб содержат просьбы о защите гражданских (личных прав) граждан. Среди них жалобы на действия правоохранительных органов; на нарушение права на справедливое судебное разбирательство и права на равную защиту законом. Часть обращений по поводу социальных прав граждан посвящена защите права на достойные условия жизни, достойный уровень жизни.

В практике деятельности государственных органов соблюдение права на человеческое достоинство является одной из серьезных проблем.

Складывается ощущение, что иногда, государственные и муниципальные служащие имеют весьма пространное представление о правах человека в общем, и правах, которые они призваны защищать и способствовать их реализации, в частности.Если рассматривать понятие «права человека» в комплексе, становится очевидным, что это не просто конституционно-закрепленные правовые нормы, а целая теория, которая заключает в себе элементы права, морали, идеологи, религии, направленная и призванная защищать, в первую очередь, человеческое достоинство. Это достоинство касается взаимоотношений человека и власти, гражданина и государства.

Человеческое достоинство присуще всем людям в равной степени и никогда не ставится в зависимость от общественного, материального статуса, убеждений и национальности. Во всяком, случае, так должно быть.

Права человека универсальны (принадлежат всем, во всех ситуациях), естественны (принадлежат от рождения) и неотчуждаемы (запрещено произвольно лишать прав).

Ограничение каких-либо прав может быть основано только на законе. Именно закон служит механизмом, который ограничивая те или иные права, направлен на обеспечение безопасности общества, защиты жизни и здоровья и других ценностей.

При таком понимании прав, их защита – это меры, которые должны быть направлены на предотвращение и прекращение нарушений прав при помощи таких инструментов, как: правовое, общественное, моральное, политическое давление на источник нарушений.

Анализ состояния ситуации с правами человека в России на современном этапе показывает, что, с одной стороны, удалось добиться немало успехов в освоении этого понятия.

К таким успехам, безусловно, относятся:

Права человека заняли «почетное место» в идеологии государства, наряду с основными принципами демократии и рыночной экономики.

Действующая Конституция Российской Федерации содержит основополагающие права и свободы человека и гражданина в соответствии со Всеобщей Декларацией прав человека.

Гражданский, Уголовный, Уголовно-исполнительные кодексы вполне соответствуют европейским стандартам.

Введен институт Уполномоченного по правам человека.

Российские граждане имеют возможность обращаться в Европейский Суд по Правам Человека.

Фактически отменена смертная казнь.

Действуют общественные правозащитные организации.

С другой стороны, нельзя не согласиться с отечественными правоведами, полагающими, что «современная ситуация человека в России представляет собой причудливую смесь из очевидных достижений, особенно в сравнении с советским периодом, и явных патологий с точки зрения общепринятых международных норм». Некоторые права соблюдаются, их защита имеет позитивную динамику и в течение времени медленно и верно повышается. Другие, наоборот, из года в год остаются застывшими на одном уровне.

На фоне перечисленных выше успехов и достижений в области защиты прав человека, по-прежнему остается «закоренелой» проблема уважения всех прав человека, его свободы и человеческого достоинства всеми без исключения участниками системы «гражданин-государство».

Если говорить об основных нарушения прав, которые имеют место в современной России, то это, прежде всего, применение незаконных методов дознания и следствия. Имеющие место случаи избиения задержанных, их пытки, благодаря средствам массовой информации сегодня общеизвестны. Безусловно, время от времени виновных наказывают, однако говорить о полном искоренении таких методов сегодня не приходится.

Особого внимания требует вопрос соблюдения законности в ходе дознания. Принуждение подозреваемых, обвиняемых, а также потерпевших и свидетелей к даче показаний с применением угроз и тем более методов, унижающих их человеческое достоинство и опасных для их здоровья и жизни, - преступление, предусмотренное статьей 302 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данная статья применяется редко. Между тем в СМИ систематически появляются публикации об унижениях и пытках, которым подвергаются задержанные в ходе дознания. О наличии таких нарушений свидетельствует ряд решений Европейского Суда по правам человека.

Широкий резонанс вызвали в Европейском Суде по правам человека два дела: "Михеев против Российской Федерации" и "Маслова и Надолбов против Российской Федерации".

Сотрудник ГИБДД Михеев был задержан сотрудниками Ленинского РУВД г. Нижнего Новгорода по подозрению в причастности к исчезновению несовершеннолетней М. В ходе допросов задержанного жестоко избивали и пытали электрическим током. Не выдержав мучений, Михеев выбросился из окна кабинета на втором этаже здания РУВД и сломал позвоночник. Прокуратура Ленинского района г. Нижнего Новгорода по данному факту возбудила в отношении сотрудников РУВД уголовное дело. Однако уже в декабре его прекратила "ввиду отсутствия доказательств совершения преступления". В дальнейшем уголовное дело возобновлялось и прекращалось до тех пор, пока ставший инвалидом Михеев не обратился в Европейский Суд по правам человека, который вынес решение в его пользу. Страсбургский Суд признал установленным, что к Михееву были применены пытки, и что власти недопустимо затянули разбирательство дела в отношении пытавших его милиционеров. Только после этого пытавшие Михеева сотрудники милиции были, наконец, осуждены за превышение должностных полномочий по статье 286 УК РФ. Следователь же, неоднократно прекращавший уголовное дело, по существу, наказания не понес.

Маслову сотрудники правоохранительных органов допрашивали в качестве свидетеля. При этом они применяли к ней пытки: побои, удушение, использование электрического тока, а потом изнасиловали. Рассматривая заявление Масловой, Европейский Суд по правам человека признал, что в отношении нее были нарушены требования ст. 3 ("Запрещение пыток") Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд обязал Россию выплатить Масловой 70 тыс. евро в счет компенсации причиненного ей морального вреда.

Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых также нередко сопряжены с унижением их человеческого достоинства. Вынуждающая людей спать по очереди запредельная переполненность камер, их плохая проветриваемость и освещенность, неизолированность туалетов - все эти "прелести" многих следственных изоляторов представляют собой очевидные нарушения прав человека, подтверждаемые в ходе рассмотрения дел Европейским Судом

Заявитель по делу "Андрей Фролов против Российской Федерации" жаловался на то, что в течение 4 лет содержания в следственном изоляторе "Кресты" (г. Санкт-Петербург) помещался в камеры размером 8 кв. метров, в которых постоянно находилось от 12 до 14 человек при наличии всего 6 оборудованных спальных мест. Естественно, Европейский Суд взыскал с России в пользу Фролова в счет компенсации морального вреда 15 тыс. евро.

Наиболее очевидными и тяжело переживаемыми являются нарушения социально-экономических прав, которые направлены на обеспечение достойного уровня жизни. Наибольшую обеспокоенность граждан вызывают нарушения в сфере труда, занятости, социального обеспечения (невыплаты заработной платы, незаконные увольнения, невыплаты пособий, пенсий и другие социальнозначимые выплаты).

Много нарушений в последнее время наблюдается в такой значимой сфере прав человека, как право на образование и медицинское обслуживание. Ухудшение качества предоставления образовательных и медицинских услуг напрямую связано с таким факторами как недостаточность финансирования, отток квалифицированных кадров и падение «профессиональных нравов».

Не решена до настоящего времени и проблема со свободой передвижения внутри страны. Формально, в российском праве существует ряд норм, запрещающих какие-либо ограничения в передвижении граждан. Однако проблемы эти связаны прежде всего с институтом прописки, официально отмененным. Сопряжено это с тем, что реализация многих социальных прав производится соответствующими органами по месту жительства, то есть регистрации, например, выплата пенсий, и иных социальных пособий.

Соответственно, если человек не имеет регистрации, он сталкивается с очень большими проблемами в жизненно важных сферах.

Одной из проблем практической реализации прав и свобод граждан, их защиты, по мнению Уполномоченного, по-прежнему остается правовой нигилизм абсолютного большинства граждан России, которые считают, что отстаивать свои права «бесполезно». Низкий уровень правосознательности большинства населения, допускает нарушение их прав. Для того, что бы права человека были реализованы в полной мере, необходимо реально воплотить в жизнь конституционный принцип “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью”.

Только при таком подходе, когда права и свободы человека и гражданина будут реализовываться в повседневной жизни, а не только на бумаге, а Россия активно включаться в международный процесс, можно будет говорить, что мы живем в действительно правовом государстве.

Проводя традиционную пресс-конференцию по случаю открытия нового судебного года в конце января 2015 года, председатель ЕСПЧ выступает с отчетом за истекший период. Этот отчет включает в себя сведения о ситуации с рассмотрением переданных в суд жалоб, а также статистические данные о принятых постановлениях.

Список, в котором приводятся постановления о нарушениях, предполагает оценку состояния и развития стран — членов Совета Европы — в области соблюдения прав человека. Из этой таблицы можно узнать, какое место наша страна занимает в европейском рейтинге уважения к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также взглядам, в рамках которых суд интерпретирует эту конвенцию.

Кроме того, рейтинг показывает насколько совершенна (несовершенна) наша судебная система, имеется ли зависимость судов от власти, о которой так часто в последнее время можно слышать.

Итак, согласно официальным данным, в 2014 году по количеству поступивших жалоб Россия заняла 24 место, это как раз посередине списка. То есть, нам, конечно, далеко до Ирландии, Великобритании, Германии, но зато наши суды куда менее зависимы, чем практически во всех государствах – бывших республиках СССР, а также стран бывшего социалистического блока.

Стандартное время реакции Страсбургского суда на жалобу занимает от трех до пяти лет, иногда больше. То есть решения, принятые в прошлом году, на самом деле относятся к периоду 2008-2011 годов.

Если посмотреть динамику за последние 10 лет, то ее можно признать положительной, а что касается занятого места, то оно лучшее за последние 10 лет.

В прошедшем году общее количество зарегистрированных жалоб, поступивших против России уменьшилось едва ли не на треть в сравнении с 2013 годом. (8952 против 12328). В 2014 году ЕСПЧ применительно к России признал больше всего нарушений права на свободу и личную неприкосновенность (56), право не подвергаться бесчеловечному и унижающему достоинство обращению (50), права на эффективные внутригосударственные средства правовой защиты от предполагаемых нарушений и нарушений, которые могут произойти в случае высылки/выдачи лица), права на эффективные внутригосударственные средства правовой защиты от предполагаемых нарушений других прав (30), право на справедливое судебное разбирательство (24, не считая чрезмерной длительности судебного разбирательства и длительного неисполнения судебных актов), право на эффективное расследование возможных нарушений права на жизнь (16), право на уважение имущества (15) право на уважение частной и семейной жизни (13).

Обеспечение прав человека в судебном порядке имеет основополагающее значение. Когда отсутствуют средства правовой защиты какого-либо права, возникают вопросы в отношении того, действительно ли оно вообще является правом. Это вовсе не означает, что обеспечение в судебном порядке является единственным или на самом деле наилучшим способом защиты экономических, социальных и культурных прав. Однако обеспечение в судебном порядке явно способствует углублению нашего понимания этих прав, предоставлению средств правовой защиты в случаях явных нарушений.

Примерами усилий государства по реализации концепции «права человека» на современном этапе, являются законодательные изменения, которые непосредственно касаются защиты прав и свобод граждан.

Президент РФ Владимир Путин на основании пункта «г» статьи 84 Конституции РФ внес в Государственную Думу проекты федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности по правам человека».

Федеральным конституционным законом предлагается расширить права Уполномоченного в сфере взаимодействия с государственными органами и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в субъектах Российской Федерации. В целях повышения роли и значения уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации Уполномоченному предоставляется право оказывать им организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своей компетенции, а также создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа из числа уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Вносятся изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уточняющие право Уполномоченного на посещение центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании либо признанных беженцами, вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также на посещение специальных учреждений.

При этом устанавливается право Уполномоченного беседовать с находящимися там лицами наедине, в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного размещения или специального учреждения видеть беседующих, но не слышать их. Аналогичная норма для Уполномоченного и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации включается в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Изменения, которые вносятся в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяют основы статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

Устанавливается, что конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, который при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на должность и освобождается от должности законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.

Определяются основные требования к кандидатурам на названную должность, вводятся ограничения и запреты при осуществлении полномочий. Так, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Кроме того, определяется круг должностных лиц и органов власти, которые вправе вносить в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации предложения по кандидатурам на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Установлено, что до рассмотрения кандидатуры законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации согласовывают её с Уполномоченным.

В случае несоблюдения Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации установленных законом требований, ограничений и запретов его полномочия могут быть прекращены досрочно. При этом законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации предварительно проводит консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Предусматривается возможность возложения на Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации функций Уполномоченного по правам ребёнка, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав граждан в субъекте Российской Федерации, а также возможность координации деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих функции по защите прав граждан.

При рассмотрении жалоб Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе осуществлять соответствующие полномочия в отношении территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений и организаций федерального подчинения.

Приведенный выше анализ основных нарушений в сфере прав человека, в России является не только проблемой государства, но и всего общества в целом.

Это наше повседневное отношение друг к другу, пренебрежение к правам другого, его достоинству и свободе, к сожалению, является прерогативой любого субъекта, более - менее, обладающего доминирующим статусом. Учитель способен подавить свободу и достоинство ученика, врач - пациента, следователь - подозреваемого, при этом, не отдавая себе отчета, а просто в силу наличия «статуса».

Опыт правозащитных организаций свидетельствует о том, что из десяти человек, которые подвергались не уголовному нарушению своих прав, только два - три попытаются что-то сделать для наказания виновных.

Именно эту психологию, на мой взгляд, необходимо не только менять, но и искоренять полностью, на что потребуется гораздо больше усилий, чем предполагалось ранее.

 

Date: 2015-07-17; view: 3237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию