Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика Проекта





Вниманию потенциальных инвесторов! В данном разделе бизнес-плана приведены результаты научно-методических расчетов, сделанных специалистами по заказу инициатора проекта. Данная информация приводится в качестве дополнительной иллюстрации благоприятных прогнозируемых перспектив Проекта. Расчеты были сделаны в 2010 году, поэтому некоторые отдельные цифры требуют уточнения. Однако это не влияет на общие выводы раздела.

 

 

Описание финансово-экономической модели. Предположения и допущения.

Для оценки экономической эффективности Проекта строительства многофункционального торгово-офисного комплекса была составлена финансово-экономическая модель, позволяющая в зависимости от множества факторов, влияющих на показатели работы комплекса, определить основные финансово-экономические показатели Проекта и сроки окупаемости вложений при различных исходных данных.

Основу модели составляет матрица исходных данных, содержащая около 300 различных параметров, таких, как общая площадь торгово-офисного комплекса, поэтажная структура площадей, вероятность загрузки, стоимость аренды площадей и стоимость их продажи, расходы на отопление, электроснабжение, затраты на охрану, расходы на рекламу, проценты Банку, арендные платежи за пользование землей.

На базе данной матрицы рассчитаны основные отчетные прогнозные таблицы по Проекту, необходимые для финансово-экономической оценки:

· отчет о прибылях и убытках,

· отчет о движении денежных средств и

· баланс, представленные в Приложениях 2-4.

 

Финансово-экономическая модель позволяет как Компании – инициатору и организатору Проекта, так и потенциальным инвесторам (банкам, инвестиционным компаниям или фондам, а также возможным частным инвесторам) получать не только с помощью расчетных показателей оценить привлекательность Проекта, но и получать различные сценарии развития бизнеса при изменении достаточно большого спектра входных параметров, осуществлять текущий мониторинг, а также принимать (или участвовать в принятии) управленческие решения в течение срока действия Проекта.

Учитывая различные валюты при определении доходной и расходной частей Проекта, модель позволяет осуществлять все необходимые мультивалютные расчеты. Так, исходные параметры предполагаемых эксплуатационных расходов базируются на рублевых тарифах, а доходы по аренде – на долларах США, так как рынок аренды офисных помещений ориентирован исключительно на цены в этой валюте.

Как показывает практика, многие потенциальные инвесторы рассматривают проекты применительно к доллару США, поэтому все отчетные формы бизнес-плана рассчитывались в данной валюте.

В модели Проекта предполагается также, что инфляция одинаково влияет на доходы и расходы. В связи с этим расчеты сделаны в постоянных ценах. Однако, при необходимости, модель можно трансформировать в «инфляционно-зависимую» (исходные параметры сделаны по принципу «меняется все справа»), и посмотреть влияние изменения цен на определенную группу показателей.

В исходной матрице рассмотрена структура доходов и расходов по Проекту.

Структура доходов включает в себя:

· доходы от сдачи площадей в аренду;

· доходы от продажи площадей;

· прочие доходы.

В модели доходы от сдачи в аренду площадей могут изменяться в зависимости от процента загрузки помещений комплекса. При этом предусматривается расчет возможности «быстрого» или «плавного» выхода из Проекта путем продажи построенных площадей (или их части).

Структура расходов включает в себя:

· эксплутационные расходы здания и прилегающих территорий;

· управленческие расходы;

· прочие расходы (включая проценты по предполагаемому кредиту).

Эксплутационные расходы торгово-офисного комплекса базируются на тарифах оплаты коммунальных и других услуг в г. Балашиха Московской области, а также исходя из расчетов, выполненных для аналогичных проектов. Базовые ставки были приняты следующие:

o отопление – 0.30 евро за 1 кв.м;

o водоснабжение рассчитано исходя из суточного расхода воды 0,0054 куб.м/кв.м. и ставки оплаты 0,20 евро. за 1 куб.м;

o канализация – исходя из расхода сточных вод в объеме 0,0054 куб.м на 1 кв.м и ставки оплаты 0,19 евро за 1 куб.м;

o электроснабжение рассчитано исходя расхода электроэнергии – 0,0561 Квт/кв.м и ставки оплаты- 0,4 евро/Квт.ч;

o услуги связи расчитаны исходя из планируемой численности работающих в комплексе (из расчета один телефон на четыре человека и арендной платы 1-го телефона в размере 5 евро./мес.);

o вывоз мусора - исходя из объема мусорного контейнера- 0,8 куб.м и ставки оплаты данной услуги 5 евро/куб.м;

o комплексная уборка помещения - исходя из ежемесячной ставки оплаты 0,25 евро/кв.м и общей площади здания;

o уборка прилегающих территорий рассчитана исходя из общей площади территории и ставки оплаты 0,5 евро/кв.м;

o мойка окон и фасадов здания - исходя из общей площади фасада и ставки оплаты 3 евро/кв.м;

o охрана объекта рассчитана исходя из стоимости услуг сотрудников охраны;

o фонд оплаты обслуживающего персонала – исходя из планируемого штатного расписания;

Основой для составления прогнозного бюджета управленческих расходов являются следующие данные:

o аренда земли рассчитана исходя из ежеквартального арендного платежа по двум участкам в размере 5 531 евро на период строительства объекта, и скорректированного на повышающий коэффициент 4 начиная с ввода в эксплуатацию комплекса (начиная с 28-го месяца реализации Проекта);

o фонд оплаты труда персонала (расходы на содержание дирекции, бухгалтерии, отдела технического обеспечения, отдела аренды и водителей) базируется на плановом штатном расписании;

o расходы на рекламу исходя из 5 тыс. евро в месяц;

o аудиторские, консультационные, транспортные расходы – по предполагаемым нормам;

o банковские комиссии – на уровне 0,05% от предполагаемых платежей;

o процент за пользованием кредитом – исходя из ставки 1% годовых.

 

Данные базовые нормы для Проекта позволяют спрогнозировать количественные показатели доходной и расходной частей Проекта и увидеть их влияние на общую картину реализации бизнеса.

Для определения влияния на Проект налоговых и кредитных условий и платежей, в модели формировались инвестиционный, налоговый и финансовый блоки.

Шаг планирования в финансово-экономической модели составляет один месяц, что позволяет более детально по времени распределить бюджет Проекта и более оперативно реагировать на возможные отклонения, с дальнейшим «просчетом» различных вариантов развития событий.

Для Проекта предполагается схема финансирования, при которой на Компанию Инвестором устанавливается общий лимит кредитования, в рамках которого происходит целевое использование финансовых ресурсов. При этом весь свободный денежный поток направляется в первую очередь на погашение кредита, а далее – на возврат вложенных средств акционеров, которые составляют 15% от Проекта (по международным стандартам, как правило, этого вполне достаточно для привлечения инвестиций).

В целом срок рассмотрения Проекта (или «срок жизни») по данному бизнес-плану составляет 96 месяцев (8 лет) с момента осуществления первых инвестиций. Данный срок является достаточным для его оценки и расчета различных вариантов развития бизнеса.

 

Финансовый план Проекта

Финансовый план по Проекту рассчитывался исходя из предполагаемых параметров модели и позволяет определить, какие будут доходы от аренды помещений и прибыль в результате выбранной финансовой стратегии.

Ввод в эксплуатацию многофункционального торгово-офисного центра начинается с 28-го месяца реализации Проекта, после окончания «инвестиционного» этапа.

Планируется, что в течение первых восьми месяцев процент загрузки офисных площадей будет на уровне 70% (предполагается за полгода до открытия начать рекламную компанию). После этого периода стратегией Проекта предусматривается увеличение загрузки и достижения планового уровня 98%.

Учитывая существующие на сегодняшний день предварительные договоренности и большую заинтересованность в размещении в торговом комплексе автосалона и автосервиса, а также предполагаемую высокую востребованность панорамного этажа, загрузка этих помещений предполагается стопроцентной с самого начала.

В результате общая плановая площадь арендуемых помещений по Проекту будет составлять 15,7 тыс.кв.м.

Планируемые ставки по аренде помещений могут варьироваться от 210 до 480 евро в год за квадратный метр. В рассматриваемой базовой модели они приняты следующими:

· для автосалона, автосервиса и магазина автозапчастей – 300 евро за 1 кв.м.;

· для предприятия общественного питания – 250 евро;

· для офисных площадей (с 3 по 4 этажи) - 480 евро;

· для престижного 5-го этажа - 500 евро.

Ежемесячная стоимость аренды одного машиноместа составляет 100 евро.

В ходе реализации Проекта доход от сдачи в аренду площадей увеличивается и достигает на четвертый год ежемесячной суммы на уровне 534 тыс. евро.

В результате при заданных параметрах стоимости, вероятности загрузки и осуществлении запланированных инвестиций и мероприятий годовая выручка без учета НДС составит около 5,4 млн. евро.

Планируемые доходы по Проекту приведены в таблице № 5.

 

Расходная часть Проекта представляет собой классический вариант структуры затрат бизнес-центра.

В эксплутационных расходах учтены все расходы, связанные с содержанием здания и прилегающей территории. Ежемесячная сумма этих расходов составляет сумму от 84 тыс. до 130 тыс. долларов США и состоит из следующих статей затрат:

· отопление – 8 423 евро;

· водоснабжение – от 531 до 548 евро;

· канализация – от 581 до 600 евро;

· электроснабжение – от 14 125 до 14 596 евро;

· услуги связи – 2 430 евро;

· вывоз мусора – от 1 347 до 1 392 евро;

· комплексная уборка помещения – 257 625 евро;

· уборка прилегающих территорий – 5 005 евро;

· мойка окон и фасадов здания – 20 836 евро (осуществляется один раз в полгода);

· охрана объекта – 11 412 евро;

· зарплата обслуживающего персонала – 4 000 евро;

· расходные материалы на эксплуатацию – 2 000 евро;

· плановые расходы на текущий ремонт – 844 евро (с 48-го месяца реализации Проекта;

· прочие расходы – от 1 700 до 2 325 евро.

Отметим, что практически все расходы по содержанию здания являются постоянными.

Управленческие расходы по Проекту предусмотрены с 1-го месяца в сумме 7 560 евро ежемесячно, которые относятся к фонду оплаты труда дирекции. С 22-го месяца управленческие затраты увеличиваются на сумму расходов на рекламу (5,000 евро в месяц). А с момента ввода комплекса в эксплуатацию (с 28-го месяца) и до конца периода рассмотрения Проекта ежемесячная сумма данных расходов находится в пределах от 23 706 до 62 524 евро, достигая своего наибольшего значения в месяцы уплаты арендных платежей за землю, квартальная сумма которых составляет 38 818 евро. Кроме рассмотренных, в состав управленческих расходов входят:

· фонд оплаты труда персонала, кроме дирекции – 9 324 евро;

· аудиторские расходы – 300 евро;

· консультационные расходы – 300 евро;

· транспортные расходы – 1 000 евро;

· страхование;

· банковские комиссии – от 222 до 267 евро.

 

Ежегодные расходы по торгово-офисного комплексу в течение всего периода рассмотрения Проекта приведены в таблице №6.

 

Таблица №4. Планируемые доходы и расходы по Проекту, евро (без учета НДС).

 

Доходы 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год 7-й год 8-й год
Доходы от сдачи площадей в аренду     3 386 294 5 429 947 5 429 947 5 429 947 5 429 947 5 429 947
Доходы от продажи площадей                
Прочие доходы                
ИТОГО:     3 386 294 5 429 947 5 429 947 5 429 947 5 429 947 5 429 947
Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
Эксплуатационные расходы, в т.ч.     520 290 705 070 712 935 712 935 712 935 691 171
Отопление     64 246 85 661 85 661 85 661 85 661 85 661
Водоснабжение     4 121 5 470 5 470 5 470 5 470 5 410
Канализация     4 512 5 988 5 988 5 988 5 988 5 922
Электроснабжение     109 726 145 636 145 636 145 636 145 636 144 040
Услуги связи (телефон)     18 534 24 712 24 712 24 712 24 712 24 712
Вывоз мусора     10 467 13 892 13 892 13 892 13 892 13 740
Комплексная уборка помещения     68 945 91 927 91 927 91 927 91 927 91 927
Уборка прилегающих территорий (в т.ч. очистка от снега)     38 177 50 903 50 903 50 903 50 903 50 903
Мойка окон и фасадов зданий     17 658 35 315 35 315 35 315 35 315 17 658
Другие хозяйственные работы                
Охрана объекта     109 902 145 870 145 870 145 870 145 870 144 271
Зарплата обслуживающего персонала     45 360 60 480 60 480 60 480 60 480 60 480
Расходные материалы на эксплуатацию     15 254 20 339 20 339 20 339 20 339 20 339
Плановые расходы на текущий ремонт         8 581 8 581 8 581 8 581
Прочие расходы     13 389 18 161 18 161 18 161 18 161 17 527
Управленческие расходы, в т.ч. 113 400 126 112 331 029 353 182 353 182 353 182 353 182 353 182
Аренда земли     98 691 131 588 131 588 131 588 131 588 131 588
Фонд оплаты труда персонала 113 400 113 400 180 306 202 608 202 608 202 608 202 608 202 608
Расходы на рекламу   12 712 38 136          
Аудиторские     2 288 3 051 3 051 3 051 3 051 3 051
Консультационные     2 288 3 051 3 051 3 051 3 051 3 051
Транспортные     7 627 10 169 10 169 10 169 10 169 10 169
Страхование                
Банковские комиссии     1 693 2 715 2 715 2 715 2 715 2 715
Прочие                
Прочие                
Амортизация     169 407 221 962 217 570 213 266 209 046 204 910
Проценты по кредитам и займам 256 350 959 716 1 513 192 1 221 617 851 446 523 390 171 174  
Текущие налоги (включаемые в себестоимость)     186 347 244 158 239 327 234 592 229 951 225 401
ИТОГО: 483 150 1 211 940 3 571 584 3 804 240 3 440 578 3 103 483 2 742 405 2 519 018
Балансовая прибыль -483 150 -1 211 940 -185 290 1 625 707 1 989 369 2 326 464 2 687 542 2 910 929

 

 

Характеристика эффективности Проекта

Оценка эффективности Проекта проводилась на основе расчета основных прогнозных форм, характеризующих развитие бизнеса:

1. Отчета о прибылях и убытках, показывающего операционную деятельность на период рассмотрения Проекта;

2. Отчета о движении денежных средств, раскрывающего источники и сроки погашения кредитов и займов акционеров;

3. Баланса, отражающего плановую структуру активов и пассивов Компании.

На базе этих отчетных форм проводилась оценка эффективности инвестиций и финансовой состоятельности Проекта.

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации Проекта с инвестированным капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока денежных средств, определяемого как разность между чистым доходом по Проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по Проекту.

На основании чистого потока денежных средств рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций: чистый приведенный доход, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя ставка рентабельности и др. (см. таблицу №7).

Для расчета этих показателей применяется ставка дисконтирования, которая используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период реализации Проекта к начальному периоду времени.

Таблица №5. Основные показатели эффективности инвестиций и финансовой состоятельности Проекта.

 

Показатели Ед. изм. Значение
Срок окупаемости (возврат кредита) мес.  
Срок окупаемости (возврат займов акционеров) мес.  
Чистый приведенный доход NPV евро 3 220 986
Внутренняя ставка рентабельности IRR % 4,2
Рентабельность «продаж» (аренды помещений) %  

 

Приведенные расчеты показывают, что период окупаемости Проекта (возврата кредита) составляет 84 месяца с начала реализации Проекта и 57 месяцев с момента ввода здания в коммерческую эксплуатацию. Чистый приведенный доход за 96 месяцев эксплуатации торгово-офисного комплекса составит около 3,2 млн. евро.

 

Точка безубыточности составляет по общей площади, предоставляемых в аренду помещений от 10 тыс.кв.м. на первом этапе (Проектом предусматривается сдача в аренду 13 тыс.кв.м.) до 4 тыс.кв.м. на пятом году эксплуатации комплекса (Проектом предусматривается 15 тыс.кв.м.).

 

Соответственно, минимальная средняя цена аренды 1 кв.м. в год должна составлять на первом этапе 297 евро (по Проекту – 396) и 130 евро (по Проекту – 408) после возврата кредитных средств. Это говорит об определенном «запасе прочности» Проекта.

 

Срок жизни Проекта предполагается 8 лет. Исходя из этого рассматривались различные сценарии развития событий и рассчитывались основные показатели эффективности инвестиций и финансового состояния Проекта.

 

Расчет основных показателей Проекта позволяет сделать вывод о достаточной эффективности работы торгово-офисного комплекса, а сводные прогнозные формы отчетов (см. Приложения) показывают способность выполнять свои обязательства перед Банком и акционерами.

 

 

Анализ чувствительности и возможные сценарии развития событий

Детализация исходных данных и возможность их изменения позволяют составить подробный и объективный прогноз развития событий. На их основе проведены анализ чувствительности Проекта (результаты представлены в таблице №8), а также возможные сценарии развития событий – сроки окупаемости Проекта, для потенциального инвестора – срок возврата инвестиций (см. Таблицу №8).

 

Таблица №6. Чувствительность Проекта.

 

Параметры Изменение параметров
Шаг изменения ставки дисконтирования  
Ставка дисконтирования 0 2 4
Чистый дисконтированный доход, NPV, евро 3 220 986 1 562 614 88 848
Шаг изменения уровней  
Плановая вероятность загрузки (аренда офисных помещений) 80 90 98
Чистый дисконтированный доход, NPV, евро 530 725 2 055 444 3 220 986
Срок возврата кредита с момента ввода в эксплуатацию, мес.      
Срок возврата займов акционеров, мес.      
 
Уровень цен на аренду офисных помещений (1 кв.м./год), евро 480 530 580
Чистый дисконтированный доход, NPV 3 220 986 4 888 542 6 495 991
Срок возврата кредита с момента ввода в эксплуатацию, мес.      
Срок возврата займов акционеров, мес.      
 
Процентная ставка по кредиту 1% 1% 1%
Чистый дисконтированный доход, NPV, евро 4 250 377 3 220 986 2 009 013
Срок возврата кредита с момента ввода в эксплуатацию, мес.      
Срок возврата займов акционеров, мес.      

 

Анализ чувствительности проводился путем влияния изменения таких показателей, как ставка дисконтирования, плановая вероятность загрузки по аренде офисных помещений, стоимость аренды 1 кв. метра офисных площадей и уровня ставки процента по кредиту.

Используемая экономическая модель достаточно эластична и позволяет рассчитывать различные сценарии развития событий. В данном Проекте интересно было проанализировать сроки окупаемости Проекта (предполагается окончательный срок возврата кредитных ресурсов и займов акционеров) в зависимости от основных факторов – процента загрузки по аренде офисных помещений и стоимости аренды (см. таблица №9).

Таблица №7. Сроки возврата кредита в зависимости от стоимости 1 кв.м. аренды офисных помещений и вероятности их загрузки (в мес., в скобках - с момента ввода комплекса в эксплуатацию).

Процент загрузки офисных помещений,%   Стоимость аренды 1 кв.м., евро
  480 530 580
80 94 (67) 88 (61) 84 (57)
90 88 (61) 83 (56) 79 (52)
98 84 (57) 80 (53) 76 (49)

Анализ возможных сценариев развития событий показывает, что в среднем сроки окупаемости Проекта находятся в диапазоне от 76 до 94 месяцев с начала реализации Проекта и от 49 до 67 месяцев с момента ввода комплекса в эксплуатацию.

 

 

Прогнозный управленческий баланс Компании

Динамика управленческого баланса Компании на период 1-го по 8-ой год реализации настоящего Проекта представлена в таблице №5.

Таблица №8. Прогнозный управленческий баланс Компании, евро.

 

Наименование / период 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год 7-й год 8-й год
АКТИВЫ                
Внеоборотные активы 5 451 532 12 517 270 11 218 688 10 996 727 10 779 156 10 565 891 10 356 844 10 151 934
Здание и ОС 5 451 532 12 517 270 11 218 688 10 996 727 10 779 156 10 565 891 10 356 844 10 151 934
Прочие                
Оборотные активы             10 060 3 220 986
Дебиторская задолженность                
Денежные средства             10 060 3 220 986
                 
ИТОГО АКТИВЫ 5 451 532 12 517 270 11 218 688 10 996 727 10 779 156 10 565 891 10 366 905 13 372 920
                 
ПАССИВЫ                
Обязательства 3 821 282 11 975 136 11 822 701 8 726 669 5 843 395 3 051 767    
Кредиты 3 821 282 11 975 136 11 822 701 8 726 669 5 843 395 3 051 767    
Кредиторская задолженность                
Прочие займы                
Собственный капитал 1 630 250 542 134 -604 013 2 270 057 4 935 761 7 514 124 10 366 905 13 372 920
Собственный капитал 2 000 000 1 997 712 448 181 1 282 442 1 625 976 1 625 976 1 625 976 1 625 976
Прибыль -369 750 -1 455 578 -1 052 194 987 615 3 309 785 5 888 147 8 740 929 11 746 944
                 
ИТОГО ПАССИВЫ 5 451 532 12 517 270 11 218 688 10 996 727 10 779 156 10 565 891 10 366 905 13 372 920

 

В целом структура прогнозного баланса показывает устойчивую картину бизнеса.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 1132; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию