![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Экспертные комиссии организаций
В учреждениях работу по организации экспертизы ценности документов, созданных и полученных извне должны проводить постоянно действующие экспертные комиссии. В крупных учреждениях с большим объемом документооборота - центральные экспертные комиссии, которые ко всему прочему рассматривают и согласовывают, координируют результаты работы экспертных комиссий структурных подразделений, цехов, филиалов. Центральные экспертные комиссии и экспертные комиссии работают в постоянном контакте с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения. Экспертно-проверочные комиссия являются решающей инстанцией в вопросах экспертизы ценности документов, контролируют сохранность ценных документов, поэтому многие свои решения экспертные комиссии должны с ними согласовывать. Например, если в перечне сроки хранения дел обозначены отметкой "ЭПК", окончательное решение о продолжительности сроков и приеме дел на постоянное государственное хранение принимают экспертно-проверочная комиссия архива. Организации негосударственных форм собственности принимают решения по многим вопросам экспертизы ценности своих документов самостоятельно. Однако в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах для них является обязательным согласование с архивными органами решений, связанных с уничтожением документов. Общий порядок организации работы экспертных комиссий и их функции можно найти в "Основных правилах работы архивов организаций". 19 января 1995 г. и 17 марта 1998 г. приказами Федеральной архивной службы России в целях достижения методического единства и для облегчения разработки собственного Положения об экспертной комиссии были утверждены "Примерное положение о постояннодействующей экспертной комиссии организации" и "Примерное положение о центральной экспертной комиссии министерства (ведомства) Российской Федерации". На основе Примерных положений должно быть разработано положение об экспертной комиссии конкретной организации, фирмы, предприятия. Экспертная комиссия создается приказом руководителя в соответствии с Положением о ней из наиболее квалифицированных сотрудников, имеющих большой опыт работы и неплохо знакомых с отраслью. Члены комиссии должны хорошо знать функции, структуру своего офиса, систему документационного обеспечения - состав и содержание всей совокупности документов. В состав экспертной комиссии следует включать: * сотрудника, ответственного за документационное обеспечение организации; * сотрудника, ответственного за архив; * специалистов по научной, технической, учебной, производственной и другим видам документации; * специалиста по обеспечению защиты информации и др.
В небольших учреждениях, фирмах в состав экспертной комиссии входят секретарь и бухгалтер. Председателем экспертной комиссии, как правило, назначается один из заместителей руководителя организации. Секретарем экспертной комиссии - секретарь фирмы или сотрудник делопроизводственной службы или архива. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами. Ведение всех документов и организация заседаний являются обязанностями секретаря экспертной комиссии.
Объектами рассмотрения экспертной комиссии прежде всего являются: * пересоставляемая номенклатура дел; * описи дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения; * акты о выделении к уничтожению и об аннулировании документов и дел независимо от вида носителя; * комплексы документов: бумажные дела, проекты, единицы хранения на небумажных носителях, на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хранения; * предложения об увеличении типовых сроков хранения документов; * предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими типовыми перечнями Архивной службы, отраслевыми перечнями и типовыми номенклатурами дел.
Протоколы заседаний экспертной комиссии, номенклатуры дел, описи и акты о выделении документов к уничтожению в государственных учреждениях и других организациях, сдающих свои документы постоянных сроков хранения в государственные архивы, утверждаются руководителем организации только после их согласования с соответствующими органами Архивной службы РФ.
К основным задачам экспертной комиссии можно отнести: * рассмотрение проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений; * организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение; * рассмотрение актов о выделении к уничтожению документов и дел, срок хранения которых истек;
* рассмотрение и принятие решения об одобрении (утверждении) проектов номенклатур дел организации (сводной и по структурным подразделениям); * рассмотрение описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, подлежащих передаче в архив организации; * рассмотрение описей на дела, подлежащие передаче на государственное хранение в соответствии с договором, заключаемым с учреждением Государственной архивной службы. Эти описи должны затем направляться на утверждение экспертно-проверочной комиссии соответствующего архивного учреждения; * рассмотрение актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению; * подготовка предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями. Эти предложения представляются на рассмотрение ЭПК архивного учреждения; * участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документацией в организации.
Кроме того, экспертные комиссии совместно со службой делопроизводства и заведующим архивом осуществляют контроль за формированием дел в делопроизводстве и качеством подготовки документов к передаче в архив организации; оказывают методическую и практическую помощь работникам организации по вопросам экспертизы ценности документов, подготовки номенклатур дел, описей, актов и т.п.
Date: 2015-07-17; view: 1884; Нарушение авторских прав |