Вопрос 8. Системы массового обслуживания
Потоком называют последовательность событий. Поток, состоящий из требований на обслуживание, называют потоком требований. Поток требований, поступающих в обслуживающую систему, называют входящим потоком. Поток требований, которые обслужены, называют выходящим потоком. Совокупность очередей и приборов (каналов) обслуживания называются системой обслуживания. Каждые требования поступают на свой канал, где подвергается операции обслуживания. Каждая СМО имеет определенные правила формирования очереди и правила или дисциплину обслуживания.
Классификация СМО.
По характеру источника требований различают СМО с конечным и бесконечным количеством требований на входе.
В первом случае в системе циркулирует конечное, обычно постоянное количество требований, которые после завершения обслуживания возвращаются в источник.
Во втором случае источник генерирует бесконечное число требований.
Пример 1. Цех с постоянным количеством станков или определенное количество ПЭВМ в терминальном классе, требующих постоянного профилактического осмотра и ремонта.
Пример 2. Сеть Internet с бесконечным требованием на входе, любой магазин, парикмахерская и т.д.
Первый вид СМО называют замкнутой, второй – разомкнутой.
СМО различают:
1. По дисциплине обслуживания:
- обслуживание в порядке поступления;
- обслуживание в случайном порядке (в соответствии с заданным законом распределения);
- обслуживание с приоритетом.
2. по характеру организации:
- с отказами;
- с ожиданиями;
- с ограничением ожидания.
В первом случае заявка получает отказ, когда канал занят. Во втором случае – ставится в очередь и ждет освобождения канала. В третьем случае вводится ограничения на длительность ожидания.
3. По количеству единиц обслуживания:
- одноканальные;
- двухканальные;
- многоканальные.
4. По числу этапов (фаз) обслуживания - на однофазные и многофазные. (Примером многофазных СМО может служить любая поточная линия).
5. По свойствам каналов: на однородные, когда каналы имеют одинаковую характеристику и неоднородные в противном случае.
Date: 2015-07-17; view: 385; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|