Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитические модели СМОРассмотрим одноканальную СМО с однородным потоком заявок при следующих предположениях (рис.4.1): 1) СМО содержит один обслуживающий прибор, в котором в каждый момент времени может обслуживаться только одна заявка; 2) перед прибором имеется накопитель Н неограниченной ёмкости, что означает отсутствие отказов поступающим заявкам при их оста- новке в очередь О, то есть любая поступающая заявка всегда найдет в накопителе место для ожидания независимо от того, сколько заявок уже находится в очереди; 3) заявки поступают в СМО с интенсивностью l; 4) средняя длительность обслуживания одной заявки в приборе равна b, причем длительности обслуживания разных заявок не зависят друг от друга; 5) обслуживающий прибор не простаивает, если в системе (накопителе) имеется хотя бы одна заявка, причем после завершения обслуживания очередной заявки мгновенно из накопителя выбирается следующая заявка; 6) заявки из накопителя выбираются в соответствии с бесприори- тетной дисциплиной обслуживания в порядке поступления (ОПП) по правилу «первым пришел – первым обслужен» (FIFO – FirstInFirstOut). 7) в системе существует стационарный режим, предполагающий отсутствие перегрузок, то есть нагрузка и, следовательно, загрузка системы меньше 1: y = r =l b <1. Рассмотрим 3 модели СМО с однородным потоком заявок: экспоненциальную СМО М/М/1 и 2неэкспоненциальные СМО типаM/G/1, G/M/1.
Экспоненциальная СМО M/M/1 Пусть заявки, поступающие в одноканальную СМО, образуют простейший поток с интенсивностью l, а длительность t b обслуживаниязаявок распределена по экспоненциальному закону со средним значением b, причём r = лямбда* b < 1, то есть система работает в установившемся режимеТакая СМО с однородным потоком заявок называется экспоненциальной. С использованием метода средних значений [2] или марковской модели (см.п.5.4.4) можно получить следующие выражения для расчета средних значений:
w = rb / (1 – r) – время ожидания u = w + b = b / (1 – r)-время прибывания l = лямбда*w = r2 / (1 – r)-длина очереди m = лямбда*u = r / (1 – r) – число заявок в системе (очередь+обслуж) M/G/1
Пусть заявки, поступающие в одноканальную СМО, образуютпростейший поток с интенсивностью l, а длительность t b обслуживаниязаявок распределена по произвольному закону B (t) со средним значением b и коэффициентом вариацииn b. С использованием метода средних значений можно показать, чтосреднее время ожидания заявок определяется по формуле Поллачека-Хинчина [2]: r =лямбда* b <1 – загрузка системы.
Резюмируя, можно утверждать, что для СМО с простейшим потокомзаявок для расчёта первых k моментов характеристик обслуживаниянеобходимо задать (k +1) моментов длительности обслуживания заявок.
G/M/1 Пусть в одноканальную СМО с интенсивностью l поступает случайный поток заявок произвольного вида, задаваемый функцией распределения интервалов между заявками A (t), а длительность t b обслуживания заявок распределена по экспоненциальному закону B (t) со средним значением b (интенсивностью m = 1/ b). СМО G/M/1 является симметричной по отношению к СМО M/G/1, рассмотренной в предыдущем пункте. Среднее время ожидания заявок в очереди может быть рассчитано следующим образом [9]: w =V b /(1-V), (4.4) где V – единственный в области 0 <V < 1 корень уравнения V = A * (m -mV). ( Здесь A * (s) – преобразование Лапласа плотности распределения a (t) интервалов между поступающими в систему заявками:
|