Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсальные Специализированные
Универсальная пресса: 1. Качественная- Главное здесь достоверность, эксклюзивность (свои источники и каналы получения информации, а не пресс-конференции, а тет-а-тет). Читатель здесь, как представитель своей профессии (я бизнесмен, я журналист). Доминирует текст «Российская газета», «Комерсантъ», Известия», «Ведомости», «Русский репортер», «Новая газета». 2. Массовая- Более доступная. Здесь ссылка на авторит. К примеру, Алла Пугачева сказала. Люди читают всвязи с личнм интересом. Доминирует текст + картинка «Аиф», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Жизнь» 3. Бульварная- желтая пресса. Минимум источников инормации, домыслы, предположения, легко спутать с фактом, интересы низменны. Функция не проинформировать читателя, а ввести в мир грез. Информации для пользы=0. Неосознанное чтение. Пресса эмоциональна. Громкие имена, игра на интересе. Читатель может быть совсем не подготовленный. читают бабушки, как их не станет, то газета перейдет в РУНЕТ, никто покупать не будет. Фотографы внештатные, фоографии покупаются в бульварную прессу. Занимают большую часть полосы даже если некачественный снимок с телефона. «Все звезды», «Звездная жизнь», «Браво» Функции: - Рекреативная - Информационная - Рекламная - Просветительская - Аналитическая - Образовательная Формальные признаки: - Переодичность, журанл раз в неделю - Формат(а4) - Техника производства - Цветность Специализированная пресса: 1. Деловая- Деловое издание живет новостями бизнеса. Оно размещает новости обо всех крупных сделках на рынке, о жизни «акул» бизнеса. Интерес представляют новости о компании, интервью с руководителем, информация о новых назначениях в менеджменте компании. Основные московские бизнес-издания: «Ведомости», «Коммерсант», «Эксперт», «Профиль», «Компания» и др. 2. Спортивная -Важно передать динамику всего происходящего, эмоции. Эмоциональные зарисовки, репортажи. Ведущие жанры - репортаж и информационная заметка. Наиболее волнующий и захватывающий, исключительно репортаж в состоянии передать эмоциональный накал и динамику происшедшего события. Часто применяется прием повествования в настоящем времени, что еще более усиливает эффект присутствия и соучастия. Исследования показывают, что 75% потребителей спортивной информации - люди мужского пола. Спортивная пресса предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную со спортом. Она оперативно сообщает результаты уже завершившихся соревнований, дает анонсы и прогнозы на предстоящие, рассказывает о специфике видов спорта в целом и правилах отдельных турниров. «Спорт-экспресс», "Чемпионат.com", «Советский спорт», «Россия 2», «Спорт», «Спорт 2» Журналы: «Железный мир», «Про спорт», «Лыжные гонки».
3. Мужская- Аудитория мужских журналов разнообразна - мужчины, но мужчины разные как по возрастному критерию, так и по статусу, занимаемому в социуме. Например, читатель «L’ OPTIMUM» - мужчина 25-45 лет (66%), бизнесмен, глава предприятия или топ-менеджер (53%). А «Пентхаус» предпочитают как взрослые, так и совсем молодые мужчины, которым интересно обилие откровенных фотографий. Функциональная сторона мужского глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал для мужчин является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его возникновение связано с тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», то есть одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени. Кроме того, можно выделить развлекательную функцию, глянцевый журнал, поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь всегда на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же функцией глянцевого журнала является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Содержание мужских глянцевых журналов, как правило, противоположно содержанию изданий, ориентированных на женщин: советы по общению с противоположным полом, информация об автомобилях и т.д. Все остальные материалы предназначены для создания «правильных» предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те продукты, которые рекламирует издание. 4. Женская- Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя/читательницы. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например, компьютерам, автомобилям, вязанию, домашнему интерьеру, эти издания охватывают все сферы жизни современного мужчины и женщины. Даже беглый взгляд на материалы этих изданий позволяет увидеть гендерную асимметрию в репрезентациях мужественности и женственности. Женские издания наиболее активно представляют женщин как заботливых и любящих жен, воспитательниц детей, хранительниц домашнего очага. Особенность иллюстрированных глянцевых журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы. Гендерно-ориентированные иллюстрированные журналы, то есть журналы для мужчин или для женщин являются не только трансляторами гендерной культуры общества, репрезентируя образы аутентичной мужественности и/или женственности, стратегии поведения и модели взаимоотношений как между полами, так и внутри одного пола, но и создателями «нового взгляда» или «нового образа» современного мужчины и/или женщины. Создаваемые СМИ мифы тиражируются, выдаются за истинную реальность, заменяя собой исходную реальность в сознании человека. «Люди «входят» одинаковыми в пространство такой «мифопорождающей машины», но выходят ориентированные на определенную модель поведения, а также на приобретение того или иного товара». 5. Районная пресса-Районная печать, несмотря на ряд исторически сложившихся неблагоприятных факторов (трудная экономическая ситуация, зависимость от местных властей, отсутствие квалифицированных журналистских кадров), пользуется неизменным спросом у местных жителей. Возможно, такие газеты не всегда устраивают своего читателя по качеству исполнения, но ни одна центральная газета с высот своего взгляда на мир спускаться к читателю не будет, в то время как «районка» выходит исключительно для своей потребительской аудитории, которая во многом определяет содержание и тематику издания. Большинство журналистов, работающих в районной прессе, не имеют специальной профессиональной подготовки. В основном, это учителя, бывшие представители местной администрации или простые жители. Отсутствие некоторых знаний профессии журналиста открывает перед корреспондентами возможности самостоятельного поиска необходимых решений. Их главным учителем становится опыт и собственное чутье. Информационные жанры. Обращаясь к исследованиям С.М. Гуревича и основываясь на материалах районной прессы, мы выделим в информационных жанрах две группы, а именно жанры новостной информации и диалогические жанры. Основной поток информационных публикаций в периодической печати вообще, не только районного издания, составляют событийные заметки. Их основным содержанием является фактологическое описание. В качестве предмета отображения выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности. К такому виду заметки можно отнести материал «“Большие бега” отдали нам четыре попоны». Ответы на вопросы что, когда и где произошло, даны сразу в первом абзаце – «В минувшую субботу, 16 июля, на иркутском ипподроме состоялись традиционные большие бега». Автор вкратце рассказывает, кто принял участие в таких забегах, основное внимание уделяя именно жителям района, что характерно для местных изданий. Далее, не вдаваясь в подробные описания скачек, журналист знакомит читателей сразу с результатами соревнований. Такое событие вполне могло бы стать репортажем с подробным изображением скачек и личным восприятием автором происходящего, однако на страницах периодики стало лишь заметкой. Вид заметки, предметом которого выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление, прежде всего, книги или статьи – называется аннотацией. Цель данного типа публикации заключается не столько в том, чтобы известить аудиторию о появлении нового издания, сколько дать ему краткую характеристику. Элементы аннотации мы можем проследить в заметке «Книги для библиотеки». В качестве основного информационного события является подарок секретаря областного комитета КПРФ центральной библиотеке. Этот подарок – несколько книг, о которых автор вкратце рассказывает, приводя отрывки из одной из них. С аннотацией схожа мини-рецензия, однако их цели немного отличаются. Целью последней является сообщить читателю о впечатлении, полученном ее автором в ходе знакомства с отображаемым предметов, в качестве которого выступают все те же книги, статьи, пьесы и т.п. К мини-рецензии можно отнести заметку «Певцы родного края», которая рассказывает о презентации двух сборников стихов местных поэтов. Но это мини-рецензия не в чистом виде, а представляет собой смешанный жанр с событийной заметкой. После вводного абзаца о том, сколько ранее выходило подобных сборников в районе вообще, журналист перешел к непосредственному описанию своих впечатлений от недавно вышедших произведений: «Эрнест Дмитриевич целый цикл посвятил временам года – каждый месяц несет в его стихах свое очарование, стихи Татьяны Федоровны пропитаны удивительным патриотизмом». Кроме самих сборников еще один предметом отображения стала сама презентация, поэтому корреспондент не оставил без внимания гостей. Еще одним видом заметки является блиц-портрет. Публикации такого типа содержат краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. К такому материалу можно отнести заметку «Им благодарны». Информационным поводом послужило празднование дней рождений двух работников центральной районной больницы. Краткая информации об именинницах характера – где учился, кем работал, кто сейчас, а также отзывы пациентов и коллег («Татьяна Гордеева, соседка по кабинету методической статистики, с уверенностью называет Любовь Толмачеву мировой женщиной») поверхностно знакомит с аудиторией героев данной публикации. Основным содержанием мини-совета является программная информация. Публикации такого вида служат целям извещения читателей о возможном порядке действий, приводящем к желаемой цели, но не претендуют на аргументированность правильности данного совета [7]. Такого рода советы когда-то являлись неотъемлемой частью районного издания. Но сейчас появляются на страницах газеты все реже и реже. Их можно найти в рубрике «Полезные советы» на «Странице выходного дня». Так называемых расширенных заметок в «Усть-Удинских вестях» довольно много. Журналисты не могут кратко рассказать о каком-либо событии, тем более учитывая тот факт, что районная газета выходит для своих земляков. Читателям было бы не так интересно читать газету, если бы там они не смогли увидеть информацию о себе, друзьях и коллегах. Поэтому, если происходит какое-то событие, будь это праздник или акция, оно по мере возможности подробно освещается в СМИ. В особенности это касается имен выступающих. Такое мы можем наблюдать в материале «С днем рождения, школа!». В рамках празднования дня рождения школы, в образовательном учреждении прошел ряд мероприятий. Кроме самого праздничного концерта, были проведены различные конкурсы, выставки, интересные уроки. Автор публикации поименно перечисляет тех, кто выступал на сцене или стал победителем того или иного конкурса. Более детальным и более широким освещением предмета отличается от заметки информационная корреспонденция. В качестве предмета ее отображения выступает единичное действие, событие или явление. Автор публикации при этом не ставит перед собой задачу проникнуть в суть предмета, а лишь сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления. В качестве такой корреспонденции может выступить материал «От классического вальса до клубного танца». Информационный повод публикации – районный «Праздник танца». Автор материала подробно освещает ход конкурса, описывает выступления, приводит комментарии организаторов концерта, и высказывает свою оценку выступающих: «…танец, это выражение эмоций и чувств через движения тела… К сожалению далеко не все смогли это прочувствовать и донести до сидящих в зале». Такое небольшое авторское мнение допустимо для информационной корреспонденции, что делает ее близкой с репортажем. Однако данный материал не дотягивает до последнего, так как эффект присутствия, что крайне важно для репортажа, является незначительным. А задача репортера заключается, прежде всего, в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца. Date: 2015-07-17; view: 1906; Нарушение авторских прав |