Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец разбора. 1.1.1. Речевая ситуация обозначена словами Люблю - Ты скажешь





1.1.1. Р ечевая ситуация обозначена словами Люблю …- Ты скажешь…. Это диалог в монологе: лирический герой говорит о своих впечатлениях и чувствах, и о предполагаемой интерпретации этих впечатлений и чувств другим человеком, другом или возлюбленной. Таким образом, заранее предполагается неоднозначная интерпретация одного и того же события, возможность разного толкования разными людьми, несколько уровней понимания одного и того же факта, одного и того же текста.

1.1.2.Есть не очень яркие признаки разговорной стилизации: разговорные слова – резвяся, грохочет, дождик брызнул, бежит (в значении «течет»), гам; но есть и книжные слова – перлы, ветреная, Геба, Зевесов орел, громокипящий кубок. Общее впечатление – устная (литературно-разговорная) речь образованных людей.

1.2.1. Текст от первого лица, что соответствует жанрово-родовой специфике лирического стихотворения.

1.3. Я и ТЫ – близкие люди, лирический герой и его друг или, скорее, возлюбленная, т.к. тема любви актуализирована с первого слова.

1.4. Речь указывает на близость Я и ТЫ к реальному автору по образованию и социальному положению.

2.1.1. Всего 12 простых предложений. Из них 4 – бытийные: Гремят раскаты молодые (3) …Повисли перлы дождевые (6), … С горы бежит поток проворный (8), В лесу не молкнет птичий гам (9), еще 2 можно считать бытийными с учетом поэтической инверсии (измененного порядка слов): грохочет гром, летит пыль. Все эти предложения говорят о появлении обычных элементов грозы, каждого в свой черед и в своих типичных проявлениях: раскаты обычно проявляют себя тем, что гремят, поток – тем, что течет (бежит), птичий гам – тем, что звучит (не молкнет), и т.д. Но даже бытийные предложения здесь насыщены семантикой активного действия, выраженной не только глаголами-сказуемыми, но и подлежащими: (Гремят) раскаты молодые (3) …Повисли перлы дождевые (6), … С горы бежит поток проворный (8), В лесу не молкнет птичий гам (9). В результате активность каждого действия удвоена семантическим повтором. Тот же прием (семантический повтор) использован в предицирующих предложениях, которые и без того означают действие: гром... грохочет…, Солнце … золотит. Все это усиливает семантику активного действия.

2.1.2. Реальная модальность, даже в предложении Ты скажешь, вводящем прямую речь предполагаемого содержания.

2.1.3. Все предложения определенно-личные, активные конструкции: действия отнесены к определенным субъектам, нет ни одного безличного или неопределенно-личного предложения, ни одной пассивной конструкции, каждое действие подается как произвольное, даже осмысленное. Действуют все:

[Я] люблю, Ты скажешь, гром грохочет, дождик брызнул, поток бежит.

2.1.4. Время речевой ситуации (Люблю - Ты скажешь) – настоящее неактуальное, т.е. «всегда». Синтаксическое время референтной ситуации – настоящее актуальное: «сейчас». В трех предложениях (Вот дождик брызнул…, Повисли перлы…, …Геба … пролила…) прошедшее время совершенного вида фиксируют совершившийся переход к следующему этапу развития действия, а также его завершение (пролила). Все они выделяют движение воды, а последний глагол подводит итог всему, так что главным оказывается именно это «пролила».

2.1.5. Все предложения повествовательные невосклицательные.

2.2. Все отношения обстоятельственные, временные. В 1 предложении подчинительная связь выражает одновременность. Затем межфразовая связь (4-5 строки) – одновременность, 5-6 – последовательность, 6 (бессоюзная связь) – одновременность и причинно-следственные отношения, 6-7 (бессоюзная связь)- последовательность, 7-12 (сочинение и бессоюзие),- одновременность.

2.2.3. Только в одном предложении союз когда со всей определенностью выражает временные отношения, в остальных случаях сочинение с союзом и, бессоюзная связь выражают обстоятельственные и логические отношения неопределенно, их можно понять только по соотношению референтных ситуаций, выражаемых простыми предложениями.

2.2.4. ---; 2.2.5. ----.

2.3. ---------.

Подведем итоги. Синтаксическая организация текста своеобразна. Довольно сложная смысловая конструкция – сюжет, изображающий грозу в природе, и три слоя его архетипического переосмысления - заключены еще и в оболочку монолога, изображающего диалог. Этот диалог (вернее, предполагаемая речь второго собеседника) является «внутренней стороной» монолога, но по содержанию, в свою очередь, непосредственно обрамляет описание грозы, интерпретируя его с помощью обращения к мифологическому сюжету, развивающему семантические парадигмы, сформированные в описании. Прямая речь – это, по сути дела, «текст в тексте».

Подобное построение позволяет соотнести идею любви с триединством «Природа – Боги – Люди», а также с мыслью о начале жизни – природной, человеческой и божественной (м.б., духовной?). Человеческая речевая ситуация, а значит – человеческая мысль и человеческое слово – здесь оказываются своеобразным вместилищем, в которое заключено «природное» действо и все его архетипические интерпретации..

 

Date: 2015-07-17; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию