Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец разбора. Сильные позиции в стихотворении Ф





Сильные позиции в стихотворении Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»: заглавие, зачин, концовка.

3.1.1. Заглавие

3.1.1.1. Заглавие называет предмет изображения, поверхностную тему стихотворения, время действия, предвосхищает эмоциональный тон («весенний»)

3.1.1.2. Слово гроза открывает лексико-семантическую парадигму (ряд семантически связанных слов), объединенных принадлежностью к семантическому полю «гроза и»начинающийся с лексического повтора в зачине: грозу, гром, гремят раскаты, дождик, перлы дождевые, громокипящий, Зевс. Этот словесный ряд является текстообразующим, он «ведет» не только событийный сюжет, но и (совместно с другими рядами) сюжет скрытый, когнитивный, ход мысли от явления природы к его мифологическому «второму плану»: гром - > Зевс [ громовержец]–> дождик - > золотой дождь - > мифологический сюжет, связывающий Зевса c золотым дождем.

Слово весенняя во взаимодействии с первой строчкой (зачином) выдвигает смысловой компонент «начало» и связано по смыслу с рядом в начале мая -- весенний первый (гром) - (раскаты) молодыеветреная Геба.

3.1.1.3. Слова стилистически нейтральные, активного запаса, общеупотребительные, не дают ярких стилистических ориентиров для чтения текста.

3.1.1.4. ---

3.1.1.5. Звуковое оформление заглавия

А) задает тон лейтмотивной инструментовки стихотворения

Б) формирует звуковые образы грозы и весны.

3.1.2. Зачин:

3.1.2.1. - уточняет тему

- содержит скрытое грамматическое указание на главного лирического героя - [я] люблю

- указывает на лирический характер текста (повествование от 1 лица)

- указывает на главные компоненты речевой ситуации: 1-е лицо (одновременно субъект речи и субъект повествования, лирич. герой):

- [Я] – говорящий, тот, кто разговаривает с ТЫ о своих чувствах;

- люблю, главный объект речи, субъект чувств, о которых рассказывает стихотворение

- очевидец грозы, с точки зрения которого идет ее описание.

- содержит указание на два временных плана: люблю - всегда, когда гроза – в начале мая

- дополняет (после заглавия) смысловые компоненты темы (концепты): весна, молодость, начало, любовь

3.1.2.2. Зачин выдвигает на 1 план слово люблю, а также лирическое я. В дальнейшем тексте есть только скрытые (имплицитные) ассоциации со смыслом этих слов.

1) люблю ------------------------- резвяся, играя, весело, смеясь: ИП - эмоции

2) -\\- ---------------------- молодые, проворный [cвойства молодости]

3) -----------------------ветреная [обычно о неверных, изменчивых в любви]

4) ---------------- Зевс – золотой дождь -----[любовь к Данае]

(Я) люблю -------------- ты (скажешь): возникает предположение, что ты- возлюбленная, любимая женщина, но не обязательно, т.к. другая названная пара Зевс и Геба – не любовники.

3.1.3. Концовка: повторяет сюжет, переводя его в метафорический план и предлагая читателю мифологическую его трактовку. Здесь завершается развитие концептов: пространство (с неба … на землю), любовь (Зевс и Геба), время (переход к прошедшему времени совершенного вида говорит о том, что событие произошло и завершилось) – пролила.

3.1.4.1. -------

3.1.4.2. привлекают внимание две двойные метафоры в середине стихотворения:

[7] Повисли перлы дождевые,

[8] И солнце нити золотит.

См. синтагматические связи (3.3.1.1.). Выполняют функции: а) смысловой компрессии: «дождь такой сильный, что видны не капли, а струи и кажется, что они повисли, как нити; эти струи на свету переливаются и матово сияют, как жемчуг или перламутр, и приобретают золотистый цвет в лучах солнца»; б) выдвижения паралогического перехода к мысли «связь между небом и землей» и ассоциации с двумя мифологическими сюжетами (Уран и Гея, Зевс и Даная).

3.1.4.3. Весенняя, весенний; гроза, грозу. В тексте повторяются слова заглавия, подчеркивая доминирующие смысловые линии; ихрасположение не играет заметной роли.

3.1.4.4. ---------

 

Date: 2015-07-17; view: 997; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию