Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Звуковая организация лирического стихотворенияСтр 1 из 11Следующая ⇒ Схемы лингвистического анализа художественного текста
I. Звуковая организация лирического стихотворения
1.1.Выпишите против каждой строки количество звуков с высоким уровнем звучности (гласных, сонорных) и звуков с низким уровнем звучности (шумных звонких и шумных глухих согласных). Сопоставив сумму гласных и сонорных с суммой шумных (для наглядности можно записать их соотношение в виде дроби или разности), выясните степень звучности каждой строки; если в стихотворении есть резкие перепады уровня звучности, постарайтесь определить, с чем они связаны: а) с повышенной звучностью сильных позиций (начала, конца); б) с приемами звуковой организации (звукоподражанием, звуковой, артикуляционно-моторной иллюстрацией, звуковым символизмом, созданием звуковых образов). 1.2. Выделите ударные гласные (гласные верхнего подъема могут участвовать в создании ассонанса даже в безударной позиции). Обнаруживается ли какая-либо закономерность в их подборе (ассонанс, повторяющееся чередование, иное)? Какова, по вашему мнению, функция такого рисунка (ритмообразующая, звукоподражательная, иллюстративная, звукосимволическая, какая-либо иная)? 1.3. Найдите аллитерации, выделите их разными значками (лучше разным цветом), охарактеризуйте их по составу (простые, многоконсонантные, вариативные, артикуляционные, смешанные повторы), по протяженности (в соседних словах, в строке, в соседних строках, в строфе, по всему стихотворению, в связанных по смыслу словах), по конфигурации (анафорические, концевые, контактные, дистантные, обрамляющие, прямые или зеркальные и др.) 1.4. Определите, какие функции выполняют звуковые повторы в данном тексте: 1.4.1. композиционную: скрепляют, организуют строку, строфу, все стихотворение (лейтмотивная инструментовка); 1.4.2. ритмообразующую: формируют ритм строки, строфы, стихотворения 1.4.3. изобразительную: 1.4.3.1. ритмоизобразительную: показывают ритм изображаемого движения; 1.4.3.2. звукоподражательную: создают звучание, подобное звукам, свойственным изображаемому явлению; 1.4.3.3. звукосимволическую: иллюстрируют (символизируют) физическое или эмоциональное состояние природы, персонажей, лирического героя; 1.4.3.4. артикуляционно-иллюстративную: вызывают артикуляционные движения, как-либо ассоциирующиеся с изображаемым; 1.4.4. семантическую: 1.4.4.1 указывают на смысловую связь слов, выделяют особенно значимые слова; 1.4.4.2. сопровождают движение мысли изменением характера повторов; 1.4.4.3. формируют звуковые образы и отражают их развитие и взаимодействие; 1.4.4.4. дополняют словесное изображение неназванными деталями с помощью звукоподражания; 1.4.4.5. формируют коннотативный и эмоциональный фон с помощью звукосимволизма: звучание темное, светлое, торжественное, создающее ощущение силы, мягкости, нервное и т.п.
|