Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника, тематика и интерпретация
Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впадинах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в которых на равных участвуют животные и люди. Эти изображения легче, чем палеолитические, поддаются интерпретации. Чаще всего это эпизоды охоты, облавной или из засады,(45) батальныесцены, ритуальные танцы, собирательство или выпас скота, причем, по особенностям одежды часто можно отличить женские персонажи от мужских. У мужчин, обнаженных, в штанах до колен или в коротеньких юбочках, головы чем-то увенчаны — возможно, это уборы из перьев, а на руках и ногах — браслеты. Часто они вооружены луками и копьями, а на поясе имеют колчаны со стрелами. Женщины почти всегда изображены с обнаженным торсом, одетыми в длинные, до щиколотки, юбки, в руках у них — палки-копалки или корзины. Один из известнейших образцов этой живописи можно видеть в Морелья ла Велья (Кастельон, Испания). Эпизод представляет группу сражающихся воинов. Фигурки их очень малы по сравнению с монументальными фигурами палеолитических композиций. Тела изображены скупыми линиями с явным желанием исключить побочные мотивы, чтобы подчеркнуть основной. Тем самым немногих красных штрихов оказывается достаточно для того, чтобы с точностью охарактеризовать происходящее. К тому же поза стрелка, с ногой, выставленной вперед, явственно обозначает момент максимального натяжения тетивы, перед тем как из лука будет пущена стрела. Сцена в пещере КоваРемихия (Кастельон, Испания) запечатлела охоту на дикого кабана. В качестве выразительного средства здесь использован уже не контур, а цветовое пятно, тоже весьма упрощенной формы, с выделением того, что придает наибольшую выразительность телу в движении — его нижних конечностей. Они акцентированы тем, что толсты и неправдоподобно длинны по сравнению с туловищем охотника, представляющим собой просто треугольник. Голова едва намечена. Художник попытался здесь выделить именно те черты, которые наилучшим образом передают впечатление живости и движения. В изображениях животных тоже обращают на себя внимание ноги, вытянутые на бегу. В пещере Ла Рока делсМорос в Когуле (Лльейда, Испания) сохранилось изображение ритуальной сцены, это группа женщин, танцующих вокруг обнаженной мужской итифаллической фигуры. Черные силуэты гибки и продолговаты, некоторые превращены почти в чистые цветовые абстракции. Совсем по-другому выглядит сцена на стоянке Ла Аранья, Бикорп (Валенсия, Испания). Здесь человек представлен (46)карабкающимся по скале за медом к гнезду диких пчел. Вокруг этой фигуры кружат разгневанные пчелы.
Date: 2015-07-17; view: 394; Нарушение авторских прав |