Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение художественных ориентиров
К концу мадленского периода все настойчивей становятся попытки передать средствами искусства изменчивый облик окружающего мира, что достигается главным образом путем изображения (40)движущихся фигур и крайнего упрощения их очертаний. Применительно к настенной живописи эту тенденцию можно проиллюстрировать примером искусства обитателей восточной области Иберийского полуострова и севера Африки. Иберийское искусство — если говорить о мезолите — распространяется от Лльейды на севере до Альмериина юге и постепенно переходит в искусство неолитического типа. Племенные группы жили вблизи моря, что облегчало контакты с отдаленными культурами севера Европы и запада Азии. Намечаются существенные перемены в духовном содержании образов. Так, круг представлений символической магии, определившийся в палеолите, был расширен ввиду необходимости обслуживать повседневные потребности человека. Искусство покидает пещеры, изображения больше не скрываются в их глубине, не таятся в укромных местах, а располагаются вблизи от входов в скальные укрытия или даже снаружи — на склонах оврагов, на скалистых обрывах. До сих пор изображения человека встречались в живописи нечасто. Не было и повествовательных сцен. Теперь человек начинает занимать основное место в пространстве, где он живет и является главным действующим лицом. Отныне главный герой искусства — человек общественный, занятый охотой, участвующий в битвах, обрабатывающий землю. В центре внимания не человек-индивидуальность, а член определенной общественной группы, то есть положение фигуры внутри сообщества. (42) Одомашнивание животных привело к тому, что они заняли более скромное место в искусстве, человек же занял место центра и хозяина окружающего мира. В охотничьих сценах зверь теперь довольствуется положением, подчиненным по отношению к человеку. Но продолжает сохраняться контраст между манерой изображения животных, натуралистической и близкой к реальности, и человека, чья фигура подвергается сильной геометрической стилизации. Date: 2015-07-17; view: 419; Нарушение авторских прав |