Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение искусства эпохи палеолита
Было отмечено, что наскальная живопись эпохи Верхнего палеолита соответствует тотемическим верованиям первобытного человека и что изображенные животные представляли собой тотем, защитник определенной группы людей. Полагают, что их авторы, изображая воспроизведение и обилие животных, совершали некий ритуал «плодородия». Существует также предположение, что это — симпатическая магия, внушающая охотнику надежду на то, что он поразит зверя, которого изображает, и что таким образом он в определенной мере его уже «поразил». По другой версии, речь идет о теории символизма, согласно которой нарисованные (17) животные олицетворяют собой женское или мужское начало в зависимости от того, какое животное изображено. Короче, можно сказать, что количество мнений почти равно количеству исследователей указанной темы. Несомненно одно — наскальная живопись играла определенную религиозную роль. Изображения находятся в наиболее отдаленных уголках пещер, где люди, как правило, не жили, а также на потолке, в отдаленных закоулках и труднодоступных нишах. Все это позволяет сделать вывод о том, что это были своего рода «галереи искусств» в современном значении этого термина. Все исследователи едины во мнении о том, что пещеры с наскальными изображениями являлись святилищами, хотя никто не может объяснить, зачем и почему были созданы эти настоящие шедевры, именно на них бросается в глаза тщательное соблюдение на рисунке мельчайших деталей изображаемой модели. Все исследователи единодушно подразделяют искусство эпохи Верхнего палеолита на две основные категории: первая, объединяющая изображения на стенах, потолках и полу пещер, — наскальное искусство, — и вторая, к которой относятся небольшие изделия из камня, кости, рога, слоновой кости — искусство мелких изделий, или «мобильное» искусство. Date: 2015-07-17; view: 492; Нарушение авторских прав |