Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыка как способ выражения внутренней противоречивости мира
Для понимания сущности мира, выражения его внутренне противоречивой природы и создания музыкально-заклинательной формулы, соответствующей этой идее, немаловажное значение имело соотношение формы и звука инструмента. Так, например, форма флейты считалась олицетворением мужского (активного) начала мира, а высота ее звука — женского (пассивного). И наоборот, сосудообразная форма китайского барабана являлась символом женского начала, а его низкий звук — мужского и т.д. Для выражения мужского начала также считались подходящими ноты фа, до, соль, ре, соответствующие стихиям огня и воздуха, инструменты из камня и металла, а женского начала — ноты ля, ми, си, имеющие отношение к стихиям воды и земли. От автора. Колокол (в китайской культуре. – В.Т.) - символ плодородия: его ручка и язык рассматривались как мужское начало, а поверхность - как женское. Гудимова С.А. Символы культур: Сб. статей / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч. информ. исслед.; Отв. ред. Галинская И.Л. – М., 2002. С. 118. Согласно философской символике культур Дальнего Востока, 12 трубок своеобразной флейты Пана олицетворяют ян и инь, небесное и земное, мужское и женское начало, свет и тьму... Гудимова С.А. Символы культур: Сб. статей / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч. информ. исслед.; Отв. ред. Галинская И.Л. – М., 2002. С. 127.
Одновременно использовался 12-ступенный звукоряд (в пределах октавы), который подразделялся на шесть нечетных, или мужских ступеней звукоряда (люлюй) и шесть четных, или женских ступеней звукоряда (люлю). Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб.: Лань, 1999. С. 124.
Каждому «мужскому» соответствует «женский» тон, они парны. Эта парность космогонична, прообразом ее служит (51) та самая «двоица прообразов» (лян и), которая прообразует любую парность, возникающую из нераздельности — небо и землю космогонического мифа, инь и ян как модусы ци натурфилософии, фениксов самца и самку и вообще разделение полов в живой природе. Структурируя звукоряд, Лин Лунь разбивает звуки попарно — высокие-низкие, или мужские-женские, — делая их взаимодополнительными в отношении первоначальной нераздельности, как взаимодополнительны мужское и женское. Согласие, возникающее между парами, гармоничность их строя, — результат взаимного притяжения, рождающегося из напряженности, заданной самим демиургическим актом Лин Луня. Ткаченко Г.А. Музыка космоса // Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люй-ши чуньцю». М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. С. 51-52.
Date: 2015-07-17; view: 565; Нарушение авторских прав |