Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь Женщины





Тебе решать — идти на риск иль не идти.

Нераспустившимся бутоном жить больнее,

Чем расцвести. Анаис Нин

Я пытаюсь вспомнить, когда я впервые осознала, что, перестав быть девочкой, становлюсь молодой женщиной. Когда я окончила школу или университет, или когда вышла замуж, или еще позже, когда стала матерью? Эти строки пишет сорокапятилетняя женщина, но и по сей день в каких-то вопросах я чувствую себя все той же девчушкой. Когда я анализирую некоторые эпизоды прошлого, которые должны были стать своего рода поворотными моментами, знаменующими новую страницу в моей жизни, но так и не стали ими, я понимаю, почему процесс взросления казался мне таким пугающе неопределенным.

В тот день, когда у меня началась первая менструа­ция, члены моей семьи повели себя очень бестактно. Мне было так неловко, когда они, собравшись за обеденным столом, хором запели: «Эта девочка теперь стала девушкой...» О-о-о-о-о! Я не чувствовала в себе никаких перемен. Если я что-то и испытала в тот день, так это обиду и унижение, потому что моя семья узнала об этом. Скованная стыдом, я уставилась в тарелку, будто в жизни не видела ничего интереснее кукурузы.

А когда я впервые примерила бюстгальтер — на самом деле короткую трикотажную маечку для занятий спортом, передняя часть которой была выполнена из тугого эластичного материала, — одна из моих сестер буквально вытащила меня в коридор, где — о, ужас! — с фотоаппаратом наготове меня поджидал отец, чтобы заснять этот «трогательный» момент моего взросления. Они меня уверяли, что позднее я сама буду над этим смеяться. (Я не смеялась.) Как и многие девушки, я во многом была предоставлена самой себе и в одиночку справлялась с трудностями подросткового периода — с изменениями, вызванными пробуждением моего тела и моего сердца. Это мое путешествие из детства во взрослую жизнь не сопровождалось ни одним напутствием. Впрочем, одно наставление я все-таки получила: мне было рекомендовано поменьше есть. Как-то раз отец отвел меня в сторону и сказал: «Ни один мужчина не полюбит тебя, если ты будешь толстой».

В университете я примкнула к движению феминисток, потому что, как и многие женщины в семидесятые годы прошлого столетия, пыталась понять, кто я такая. Фактически я стала руководителем «Women's Resource Center»[5] в одном из либеральных университетов штата Калифорния. Но пока я доказывала свою силу и независимость («услышьте же мой плач»), мое сердце оставалось пустым. Когда вы молоды и еще не поняли, кто вы на самом деле, утверждение «ты можешь быть любой» едва ли поможет вам разобраться в себе. Слишком уж широкие просторы оно открывает, но направления не дает. А когда вы немного повзрослели, разрешение «делать все, что делают мужчины» звучит еще бессмысленней. Я совсем не хотела походить на мужчину. Но что же это такое — быть женщиной?

Что касается романтических отношений, то и по этой таинственной территории я плутала одна, и других проводников, кроме кинофильмов и песен о любви, у меня не было. Как и многие знакомые мне девушки, я в одиночку старалась выбираться из запутанных ситуаций, создаваемых другими разбитыми сердцами. На последнем курсе университета я по-настоящему влюбилась, и молодой человек ответил мне взаимностью. В течение двух с половиной лет мы с Джоном встречались, а потом обручились. Когда мы с ним уже подумывали о свадьбе, мама дала мне один совет (что было для нее довольно необычно), который в свете надвигающихся событий можно было считать ее материнским напутствием. Скорее, это был не один, а целых два совета. Первый из них звучал так: «Любая любовь сойдет на нет, коль на столе не будет котлет». Вторая заповедь моей мамы гласила: «Чем чище на кухне вымыт пол, тем охотнее муж стремится за стол». Я уловила суть сказанного ею. Отныне на меня как на жену возлагались новые обязанности, и сосредотачивались они на кухне. Сначала я должна была готовить свиные отбивные, а потом быстренько мыть пол.

Мне почему-то казалось, что как только на вопрос священника «согласна ли я стать женой...» я отвечу «да», я тут же чудесным образом превращусь в Бетти Крокер[6]. Я представляла себя выпекающей хлеб: как, должно быть, я, вынимающая из духовки пышущие жаром булочки, буду румяна и мила. При этом меня нисколько не смущал тот факт, что за всю свою жизнь я готовила не больше пяти раз. С рвением я приступила к приготовлению завтраков и ужинов. Спустя две недели от начала моей кулинарной вахты, отчаявшаяся, я лежала на диване и на вопрос Джона, что у нас будет на ужин, отвечала, что не уверена, будет ли он у нас вообще, а также просила его приготовить что-нибудь самому. Кроме того, пол на кухне был грязный. Мои надежды рухнули, я потерпела фиаско.

Моя история похожа на истории множества женщин. При всем многообразии поступающей к нам информации нам так и не объяснили, что же значит быть женщиной. Недавно одна молодая особа написала об этом следующее:

Я помню, что в возрасте десяти лет я вместе с окружающими меня женщинами более солидного возраста задавалась вопросом, до какой степени христианка может быть уверенной в своей красоте и внутренне раскованной, чтобы не выглядеть воинствующей феминисткой или неуверенной в себе, нуждающейся во внимании неуравновешенной женщиной. Как, не огрубев, стать сильной? И как, оставаясь беззащитной, в то же время не испытывать жалости к самой себе?

Кажется, число книг, посвященных мужскому вопросу, постоянно растет. В них описываются различные обычаи, связанные с изменением социального статуса юноши, — обряды посвящения, церемонии инициации и тому подобное. Многие из них весьма полезны. Но хороших книг на тему, что делает женщину женщиной, по-прежнему очень мало. В информации о том, что следует предпринять, дабы стать благочестивой женщиной, недостатка тоже нет. Но обилие подобной информации вовсе не означает, что мы понимаем, как стать такой женщиной. Правильнее было бы сказать, что для начала мы даже не представляем, к чему нам стремиться, — мы абсолютно дезориентированы.

Кому же, как не нам, знать обо всех тех ожиданиях, которые возлагают на нас семья, церковь и общество. К сожалению, церковь в этом вопросе оказалась для женщин не слишком большим подспорьем. Да что уж там говорить: именно она и стала частью этой проблемы. Изначально ее послание женщинам звучало следующим образом: «Вы здесь для того, чтобы служить. Бог создал женщину, чтобы она служила — в детской, на кухне, в различных комитетах, в семье и в общине». Если говорить честно, решив написать портрет современной женщины, мы взяли за образец женщин-христианок. Они аккуратно причесаны, чрезвычайно милы, всегда готовы прийти на помощь, невероятно дисциплинированны, постоянно заняты, крайне сдержанны... и очень утомлены.

Вспомните женщин, с которыми вы встречаетесь в церкви. Они стараются жить согласно некоему эталону женственности. Что же они преподносят в качестве этого эталона? О чем свидетельствует их жизнь? Как уже было сказано, глядя на них, приходишь к выводу, что религиозная женщина... это очень уставшее и постоянно испытывающее чувство вины создание. Все мы живем в тени печально известной добродетельной жены из 31-й главы Книги Притчей, чья жизнь настолько занята хлопотами по дому, что любопытно, когда она находит время для дружбы, прогулок или чтения хороших книг? Ее светильник не гаснет и ночью? А когда же она занимается сексом, если она им вообще занимается? Так уж получилось, что именно эта добродетельная жена во многих из нас возбудила непреходящее чувство стыда, под бременем которого мы и живем. Она стала еще одним библейским подтверждением того, что женщины не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Означает ли это, что быть благочестивой женщиной — значит постоянно сознавать свою никчемность?

Date: 2015-06-11; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию