Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВВЕДЕНИЕ. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого ч





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Сущность и структура здорового образа жизни детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5
II. Методики диагностики сформированности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста……………………………………………………11
III. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

ВВЕДЕНИЕ

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии, психологии, экологии и педагогики. Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни − процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (В. Г. Игнатович, И. И. Капалыгина, И. В. Кривошеина, В. Г. Кудрявцев, Я. Л. Мархоцкий, И. Новикова, Н. В. Самусева, Е. В. Фролова, М. В. Чечета и др.), − проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.



Формирование основ здорового образа жизни у детей − важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Вопрос о характере и содержании, направленного на формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить следующее противоречие между стремлением дошкольных образовательных учреждений обеспечить формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью разработанных методических рекомендаций в практике педагогов. Данное противоречие обусловили актуальность проблемы, которая заключается в определении содержания и условий формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников.

Объектом исследования является здоровый образ детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование здорового образа жизни старших дошкольников.

Цель исследования – проанализировать содержание работы в учреждении дошкольного образования по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

1. Рассмотреть сущность и структуру здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

2. Охарактеризовать методики диагностики сформированности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

3. Разработать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.

 









Date: 2015-07-17; view: 2260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию