Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 1. (14.09.2012)Стр 1 из 10Следующая ⇒ 1. Системы, классификация и свойства Система - комплекс взаимосвязанных компонентов; множество связанных действующих элементов; совокупность единиц и отношений между ними. Академик Анфхип дал определение системе: комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретает характер взаимодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата. Отличия: 1) Не все компоненты могут быть элементами системы; 2) Существуют некоторые принципы такой избирательности. Таким образом, выбор элементов для системы происходит в процессе формирования цели на основе исходной потребности. Потребности - причинный системообразующий фактор; Цель - функциональный фактор. Компоненты системы: 1) Элемент системы -составная часть сложного целого; неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению ко всей системе.Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность учета его внутреннего строения в пределах данной модели. 2) Связь – совокупность зависимостей, свойств одного элемента от свойств других элементов. 3) Структура – совокупность элементов и связей, является статической моделью системы, характеризует только ее строение и не учитывает ее свойства. 4) Внешняя среда - набор существующих в пространстве и во времени объектов, которые как предполагается, оказывают воздействие на систему. Характеризуется входом и выходом. 5) Состояние системы - совокупность состояний ее элементов и связей между ними. При этом задание конкретной системы сводится к описанию ее состояний на всех стадиях жизненного цикла. 6) Движение системы - процесс последовательного изменения системы 7) Процесс системы -совокупность последовательных изменений, состояния системы для достижения цели. 2. Классификация системы 1. По признаку элементов: - Реальные ( объекты, состоящие из материальных элементов ); - Абстрактные ( составляют элементы, которые не имеют аналогов в реальном мире ) 2. По происхождению: - Естественные ( продукт развития природы, возникают без вмешательства человека ); - Искусственные ( результат деятельности человека ) 3. По длительности существованию: - Постоянные; Временные 4. По изменчивости свойств: - Статические ( можно пренебречь изменениями во времени ); Динамические ( имеют множества состояний и могут меняться непрерывно или дискретно ) 5. По степени сложности: - Простые ( Те, кто достаточно точно можно описать мат. соотношениями ); - Сложные ( Состоят из большого числа взаимосвязанных элементов, каждый из которых является отдельной подсистемой. Таким системам присущи: многомерность, многообразие связей, разнородность структуры. Функционируют в условиях неопределенности. Присуще изменчивость. Сложные системы обладают свойствами, которыми не обладает ни один элемент данной системы. ); - Большие ( сложные, пространственно-распределительные системы, в которых элементы являются подсистемами и относятся к категории сложных систем ). 6. По реакции на воздействия: - Активные ( способны противостоять воздействиям среды и сами могут на нее воздействовать ); - Пассивные ( не могут противостоять воздействию среды и не могут на нее воздействовать ) 7. По характеру поведения: -Системы с управлением ( в них реализуется процесс целепологания и целеосуществления ); -Системы без управления 8. По степени связи с внешней средой: - Изолированные ( в них невозможны процессы самоорганизации, не обмениваются со средой энергией и веществом ) – Закрытые ( не обмениваются с окружающей средой веществом и энергией ); Открытые( обмениваются со средой энергией и веществом ) 9. По степени участия в реализации управления воздействий на людей: - Технические; - Человеко-машинные; - Организационные
|