Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. (14.09.2012)





1. Системы, классификация и свойства

Система - комплекс взаимосвязанных компонентов; множество связанных действующих элементов; совокупность единиц и отношений между ними.

Академик Анфхип дал определение системе: комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретает характер взаимодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата.

Отличия: 1) Не все компоненты могут быть элементами системы; 2) Существуют некоторые принципы такой избирательности.

Таким образом, выбор элементов для системы происходит в процессе формирования цели на основе исходной потребности. Потребности - причинный системообразующий фактор; Цель - функциональный фактор.

Компоненты системы:

1) Элемент системы -составная часть сложного целого; неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению ко всей системе.Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность учета его внутреннего строения в пределах данной модели.

2) Связь – совокупность зависимостей, свойств одного элемента от свойств других элементов.

3) Структура – совокупность элементов и связей, является статической моделью системы, характеризует только ее строение и не учитывает ее свойства.

4) Внешняя среда - набор существующих в пространстве и во времени объектов, которые как предполагается, оказывают воздействие на систему. Характеризуется входом и выходом.

5) Состояние системы - совокупность состояний ее элементов и связей между ними. При этом задание конкретной системы сводится к описанию ее состояний на всех стадиях жизненного цикла.

6) Движение системы - процесс последовательного изменения системы

7) Процесс системы -совокупность последовательных изменений, состояния системы для достижения цели.

2. Классификация системы

1. По признаку элементов: - Реальные ( объекты, состоящие из материальных элементов ); - Абстрактные ( составляют элементы, которые не имеют аналогов в реальном мире )

2. По происхождению: - Естественные ( продукт развития природы, возникают без вмешательства человека ); - Искусственные ( результат деятельности человека )

3. По длительности существованию: - Постоянные; Временные

4. По изменчивости свойств: - Статические ( можно пренебречь изменениями во времени ); Динамические ( имеют множества состояний и могут меняться непрерывно или дискретно )

5. По степени сложности: - Простые ( Те, кто достаточно точно можно описать мат. соотношениями ); - Сложные ( Состоят из большого числа взаимосвязанных элементов, каждый из которых является отдельной подсистемой. Таким системам присущи: многомерность, многообразие связей, разнородность структуры. Функционируют в условиях неопределенности. Присуще изменчивость. Сложные системы обладают свойствами, которыми не обладает ни один элемент данной системы. ); - Большие ( сложные, пространственно-распределительные системы, в которых элементы являются подсистемами и относятся к категории сложных систем ).

6. По реакции на воздействия: - Активные ( способны противостоять воздействиям среды и сами могут на нее воздействовать ); - Пассивные ( не могут противостоять воздействию среды и не могут на нее воздействовать )

7. По характеру поведения: -Системы с управлением ( в них реализуется процесс целепологания и целеосуществления ); -Системы без управления

8. По степени связи с внешней средой: - Изолированные ( в них невозможны процессы самоорганизации, не обмениваются со средой энергией и веществом ) – Закрытые ( не обмениваются с окружающей средой веществом и энергией ); Открытые( обмениваются со средой энергией и веществом )

9. По степени участия в реализации управления воздействий на людей: - Технические;

- Человеко-машинные; - Организационные

Date: 2015-07-17; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию