Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормирование показателей надежности
Под нормами надежности понимается перечень показателей и их численные значения для оценки надежности привода конкретного типа, предназначенного для работы в заданных условиях эксплуатации. (Определяется заказчиком или устанавливается на стадии разработки технического задания и проектирования). Показатели надежности вступают в противоречие с другими показателями качества привода (стоимостью, эффективностью, и т.п.). Решение задачи нормирования надежности должно основываться на исследовании эффективности. Под эффективностью будем понимать выполнение за заданный период наибольшего объема работ с минимальными материальными затратами. Нормирования подлежат в первую очередь – вероятность безотказной работы P(t) и ресурс . При проектировании приводов с высокими требованиями к безопасности эксплуатации необходимо всегда численно оценивать допустимую вероятность отказа. Основным показателем эффективности привода является производительность и экономичность, т.е. затраты на выполнение заданных функций. Задача нормирования надежности сводится к исследованию суммарных произведений затрат в зависимости от P(t). Функциональная взаимосвязь произведенных затрат с P(t): , где - приведенные затраты связанные с обеспечением разработки и производства привода с заданным P(t); - ежегодные приведенные затраты связанные с ежегодным т.о. во время эксплуатации. Затраты на проектирование и производство: где - приведенные затраты на производство привода ( - нормировочный коэффициент на реновацию, Т – срок службы, Е – нормировочный коэффициент капитальных вложений, Сс –себестоимость производства привода); - годовые амортизационные расходы на капитальные вложения, - годовые накладные расходы). Затраты связанные с т.о. во время эксплуатации: где - затраты на проведение планового т.о., - затраты на ремонт после отказов, - затраты из-за простоя машин в следствии отказа привода. При достигается оптимальный (нормированный) уровень P(t), обеспечивающий минимальные суммарные затраты на производство и эксплуатацию привода.
7. Прогнозирование надежности привода
Прогнозирование – это решение вероятностной задачи о поведении системы в будущем в зависимости от возможных режимов и условий работы. На основании режимов прогнозирования можно управлять надежностью в процессе отработки и эксплуатации путем планирования испытаний, т.о. и р. К основным задачам прогнозирования относятся: 1) Прогнозирование закономерности изменения надежности привода в связи с перспективами развития производства, внедрения новых материалов, повышения параметров рабочего процесса. 2) Предсказание надежности конкретного привода на основе измерений его параметров. 3) Предсказание надежности привода работающего в экстремальных условиях эксплуатации. Все задачи прогнозирования в общем случае согласуются с этапами проектирования, производства и эксплуатации, они взаимосвязаны и их решение требует разработки специальных методов. На всех этапах жизненного цикла надежность привода претерпевает существенные изменения. Надежность на этапе проектирования отражает проектируемые решения и условия работы, соответствующие схеме привода, а так же показатели надежности элементов, определяемые по справочным данным или результатам лабораторных исследований. (в целом добиваются требуемой надежности ). В следующий период отработки и производства проводят лабораторные и стендовые испытания отдельных элементов и привода в целом. В ходе отработки дорабатывают схему, конструкцию и технологию изготовления, в результате чего надежность растет и достигает требуемого значения . На этапе эксплуатации () объектом анализа надежности является реальный привод работающий в реальных условиях. Заданный на этапе эксплуатации показатель надежности может отличатся от , достигнутого в процессе отработки. На этапе эксплуатации действуют четыре группы факторов, приводящих к изменению надежности: 1) Доработка в процессе подконтрольной эксплуатации, 2) ТОиР 3) Повышение опыта операторов и прю персонала, 4) Старение и износ 1-3 группы факторов повышающих надежность, 4 – понижает надежность. Анализ характера изменения надежности в процессе жизненного цикла позволяет ставить решать задачи оптимизации процесса создания и эксплуатации привода. Повышение надежности путем доработки конструкции и технологии производства и т.о. обходятся дешевле, если она проводится на ранних стадиях создания. Варьируя затраты на каждом этапе, можно управлять процессом изменения надежности. 8. Резервирование приводов.
Повышение надежности обычными конструктивно-технологическими средствами ограниченно и не может привести к принципиально новым качественным результатам. Одним из путей повышения надежности при достаточном уровне конструкционно-технологических свойств элемента является резервирование (Р.) Р. позволяет создать работоспособные системы из элементов, надежность которых меньше надежности всей системы. Резервированием называется метод повышения надежности, включением в систему резервных (запасных) элементов (энергии). Любой метод Р. основан на принципе избыточности. Наряду с основными элементами или запасами работоспособности, необходимой для выполнения заданных функций, предусматриваются избыточные элементы (запасы работы), которые не являются функционально необходимыми. Основной параметр, характеризующий Р. – кратность отношения числа резервных элементов к числу резервируемых (основных). , кратность где n – общее число элементов е – число элементов, необходимых для нормального функционирования. Если , то это дублирование.
Классификация методов Р.:
Р. с постоянной структурой – технические системы проектируют и эксплуатируют с постоянным составом элементов, необходимо для выполнения функций в предположении, что работоспособность ее в процессе эксплуатации не нарушается. Для компенсации отказов предусматривают избыточность по запасам прочности, энергии или времени функционирования. Нагрузочное Р. – это увеличение запаса прочности элементов по отношению к воспринимаемой ими нагрузке. Временное Р. – предусматривает использование избыточного времени в случае возможного отказа. Р. с постоянной структурой является дополнением для Р. с переменной структурой. Р. с переменной структурой – заключается в том, что предусматривается избыточность элементов или систем в целом по отношению к необходимым для нормального функционирования. Раздельное Р. – резервируются только отдельные, наименее надежные элементы. (Эффективно, но не всегда технически можно реализовать) Общее Р. – резервируется объект в целом. Нагруженный резерв – резервируемые элементы находятся в том же режиме работы, что и основные. (эффективен, но не выгоден энергетически).
Ненагруженное Р. – резервируемые элементы находятся в выключенном состоянии и до момента включения не могут потерять работоспособность. Облегченное Р. – резервируемые элементы находятся в менее нагруженном режиме, чем основные. Раздельным способом резервируют: фильтры, подшипники, уплотнения, распределители, источники питания…
9. Расчет потребности в зап. частях.
Необходимая потребность в зап. частях металлургических машин может быть определена на основании методов теории надежности. Будем рассматривать заменяемые элементы как невосстановимые, так как они ремонтируются в ремонтных цехах. Рассмотрим металлургическую машину как систему, включающую различные заменяемые элементы. Пусть система содержит N различных типов заменяемых элементов, каждый i-ый тип содержит одинаковых элементов, причем отказ любого элемента приводит к отказу системы. Пусть вероятность отказа i-го типа в межремонтный период . Тогда, вероятность появления отказов элементов i-го типа за период может быть определена: Потребность в зап. частях будет удовлетворена, если будет выполнятся условие: (*) где - число имеющихся в наличии зап. частей i-го типа. Вероятность осуществления этого условия: Количество зап. частей достаточно, если для всех типов выполняется условие (*). Для системы состоящей из элементов N различных типов, вероятность осуществления условия (*): , (v) Величина этой вероятности характеризует достаточность обеспечения системы зап. частями. Она задается равной некоторой величины (для металлического объекта ). Требуемое количество зап. частей определяется из условия: (**) Оптимальное число запасных частей может быть определено из условия обеспечения их достаточности, исключая простой оборудования из-за отсутствия запасных частей, при min их стоимости. Стоимость запасных частей определяется из выражения: , где - стоимость запасных частей i-го типа. Задача минимизации величины может быть решена методом доминирующих последовательностей. Сущность задачи нахождения оптимизации вектора количественного состава запасных частей. , при котором и (**) выполняется. В качестве начального выбираем вектор соответствует отсутствию запасных частей. При этом достаточно обеспечить систему запасных частей определяется: и численно равна вероятности безотказной работы (надежности) заменяемых элементов. На 1-ом полагают, что состав запасных частей включает только 1 элемент i-го типа. Приращение достаточно найти: Из этого выражения определяется для каждого элемента i-го типа, находят и для соответствующего элемента принимают . В соответствии с этим на 1-ом этапе получаем доминирующий вектор . Второй шаг. Добавляем 1 запасную часть. Вычисляем приращение достаточности для элемента, для которого была введена запасная часть. Определяется и (2 элемента по «1», ост. –«0»; или 1 элемент- «2»; ост. «0»). На произвольном k-ом шаге приращение достаточности обеспечение запасными частями составит: На каждом шаге определяют достаточность обеспечения запасными частями по формуле (v) и сравнивают ее с заданной . Задача считается решенной, если .
Date: 2015-07-17; view: 1701; Нарушение авторских прав |