Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики





В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- общекультурные компетенции:

· осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16).

- профессиональные компетенции:

· способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

· способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

· способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

· способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

· способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

· способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

Структура и содержание учебной практики.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетных единицы 72 часа (1 1/3 недели).

 

№№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Установочная конференция Участие в работе конференции. Ознакомление с целями и задачами практики, отчетной документацией (дневник педпрактики, отчет студента о прохождении практики). Инструктаж по технике безопасности. (3 ч) Обеспечение распределения студентов-бакалавров в музеи. Ознакомление их с особенностями и местом нахождения музея.
2. Начало музейной практики. Знакомство с музеем (с администрацией, коллективом, выставочными площадями, подсобными помещениями). Знакомство с основными видами деятельности музея (выставочно-экспозиционная, фондовая, архивная). Изучение опыта работы в планировании музейной деятельности и ее осуществления, знакомство с фондами (по возможности), прослушивание экскурсий работников музея, составление плана музейной практики. (10 ч) Обеспечение явки всех студентов на музейную практику. Требования к ведению дневника практики.
3. Основной этап. Участие в подготовке плановой выставки (составление экспозиции) или разработка маршрута экскурсии или написание реферата по тематике исследования музея; анализ действующих экспозиций. Составление аннотации и плана для будущей выставки, организация и проведение экскурсии для целевой аудитории, фондовая работа (составление научных паспортов, инвентарных и учётных карточек, каталогизация и т.п.). Сбор и обработка дополнительного материала по тематике исследования, оформление работы. (56 ч) Отражение работы студента в дневнике практики.
4. Заключительный этап.   Подготовка отчетной документации (дневник практики, отчет, приложения к дневнику практики). (36 ч) Дневник практики, отчет
9. Итоговая (заключительная) конференция Подвести итоги проделанной работы. Подготовить все документы к отчету о практике. Выступить с аналитическим отчетом на заключительной конференции в вузе: оценить собственную работу, выявить проблемы и успехи в работе музейного сотрудника. Сдать отчетную документацию по практике. (3 ч) Контролировать сдачу отчетов бакалавров о педагогической практике.

 

 

Содержание музейной практики.

 

Начало практики предваряет установочная конференция, в ходе которой происходит знакомство студентов с программой практики, распределение студентов по музейным учреждениям, назначаются старосты групп, определяются цели и задачи практики, её ход и содержание, сроки, формы отчётности, а также текущего и итогового контроля.

Организация работы государственного и муниципального музея. Вводная беседа: история, организация, структура и функции музея; состав и содержание его документов, характеристика научно-информационной деятельности, состав научно-справочного аппарата музея. Задачи и основные направления работы музея. Инструктаж: ознакомление студентов с правилами внутреннего распорядка, допуска в отделы музея, пожарной безопасности и другими регламентирующими работу сотрудников данного музея инструкциями и положениями. Экскурсии: в структурные подразделения (отделы) музея, в читальный зал, в хранилище. Ознакомление с условиями и режимом хранения артефактов, коллекций музея, порядком размещения и доступа.

Ознакомление с положением о музее и структурных подразделениях, должностными инструкциями сотрудников и предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, основами планирования и отчётности по отделам и музею в целом, нормами выработки и времени на выполнение конкретных видов музейных работ, ознакомление с условиями труда различных категорий сотрудников музея, организацией рабочих мест, их технической оснащенностью.

Ознакомление с методическим обеспечением музейных работ, со спецификой внутренней организации постоянных и временных экспозиций. Самостоятельный (под контролем соответствующего руководителя практики от музея) расчёт студентами норм времени, составление отчётов с цифровыми показателями, освоение методики ведения экскурсий на территории музея. Ознакомление с организацией научно-исследовательской и прикладной деятельностью музея. Ознакомление со справочно-информационным фондом музея.

Фондовая работа музеев: принципы фондообразования (20 часов). В процессе прохождения практики по этому разделу студенты должны ознакомиться с научной организация музейных фондов, научно-фондовой работой, с научной методикой комплектования фондов, путями пополнения фондов музея. Изучить планирование работы по комплектованию фондов. Изучить основные документы научных экспедиций: полевая опись, дневник экспедиции. Ознакомиться с фондами музея. Участие в составлении обзоров фондов (пофондовых и тематических).

Организация учёта и документированного описания фондов музея. Систематизации материалов. Ознакомление с учетом и хранением музейных фондов, с задачи учёта музейных предметов. Ознакомиться с научной инвентаризацией музейных предметов. Изучить фондовую документацию, установленных форм и правил ведения учётных документов. Получить навык пользования учётными фондами для организации поиска и проверки наличия архивно-музейных документов. Студенты должны самостоятельно (под руководством сотрудника музея) провести работы по заполнению основных учётных форм. Получить навык нанесения на предметы учётных обозначений. Ознакомиться с научной каталогизацией музейных фондов. Знакомство с планом работ музея по проверке наличия и состояния музейных фондов.

Организация экспозиций и выставок музеями. Ознакомление с методами построения музейной экспозиции, созданием тематико-экспозиционного плана (в зависимости от профиля музея), разработкой содержания будущей экспозиции. Знакомство с периодической печатью по теме будущей экспозиции, архивными и фондовыми материалами соответствующей тематики. Ознакомление с методикой оформления этикеток для разных видов экспонатов, размещения поясняющих материалов в экспозиции. Написание сопроводительных табличек к экспозиции.

Ознакомление с работой по организации выставок на территории музея. Изучение тематических и тематико-экспозиционных планов выставок в музее. Участие в составлении экспозиционного плана, отбор артефактов, документов, участие (по возможности) в оформлении выставки (в процессе плановых работ музея).

Ознакомление с правилами организации работы читального зала (если таковой имеется), с учётными формами, фиксирующими тематику занятий исследователей, интенсивностью использования фондов музея. Участие в работе по обслуживанию посетителей читального зала музея.

Методика экскурсионной работы. Знакомство студентов с содержанием экскурсионной работы, экскурсионными объектами. Изучение общих принципов классификации экскурсий (по содержанию, по составу участников, по месту проведения и др.) и их назначения.

Изучение принципов подготовки экскурсии, основных этапов (разработка маршрута, подготовка текста и др.). Ознакомиться с основными требованиями к технике проведения экскурсии, основными методическими приемами в экскурсионном деле (приемы показа и приемы рассказа). Самостоятельная подготовка экскурсии по выбранной теме (в рамках экскурсионной деятельности музея) подбор экспонатов к экскурсии, написание текста экскурсии, представление и защита проекта.

 

Date: 2015-07-17; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию