Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практикиВ результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - общекультурные компетенции: · осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16). - профессиональные компетенции: · способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); · способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); · способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12); · способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13); · способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14); · способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15). Структура и содержание учебной практики. Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетных единицы 72 часа (1 1/3 недели).
Содержание музейной практики.
Начало практики предваряет установочная конференция, в ходе которой происходит знакомство студентов с программой практики, распределение студентов по музейным учреждениям, назначаются старосты групп, определяются цели и задачи практики, её ход и содержание, сроки, формы отчётности, а также текущего и итогового контроля. Организация работы государственного и муниципального музея. Вводная беседа: история, организация, структура и функции музея; состав и содержание его документов, характеристика научно-информационной деятельности, состав научно-справочного аппарата музея. Задачи и основные направления работы музея. Инструктаж: ознакомление студентов с правилами внутреннего распорядка, допуска в отделы музея, пожарной безопасности и другими регламентирующими работу сотрудников данного музея инструкциями и положениями. Экскурсии: в структурные подразделения (отделы) музея, в читальный зал, в хранилище. Ознакомление с условиями и режимом хранения артефактов, коллекций музея, порядком размещения и доступа. Ознакомление с положением о музее и структурных подразделениях, должностными инструкциями сотрудников и предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, основами планирования и отчётности по отделам и музею в целом, нормами выработки и времени на выполнение конкретных видов музейных работ, ознакомление с условиями труда различных категорий сотрудников музея, организацией рабочих мест, их технической оснащенностью. Ознакомление с методическим обеспечением музейных работ, со спецификой внутренней организации постоянных и временных экспозиций. Самостоятельный (под контролем соответствующего руководителя практики от музея) расчёт студентами норм времени, составление отчётов с цифровыми показателями, освоение методики ведения экскурсий на территории музея. Ознакомление с организацией научно-исследовательской и прикладной деятельностью музея. Ознакомление со справочно-информационным фондом музея. Фондовая работа музеев: принципы фондообразования (20 часов). В процессе прохождения практики по этому разделу студенты должны ознакомиться с научной организация музейных фондов, научно-фондовой работой, с научной методикой комплектования фондов, путями пополнения фондов музея. Изучить планирование работы по комплектованию фондов. Изучить основные документы научных экспедиций: полевая опись, дневник экспедиции. Ознакомиться с фондами музея. Участие в составлении обзоров фондов (пофондовых и тематических). Организация учёта и документированного описания фондов музея. Систематизации материалов. Ознакомление с учетом и хранением музейных фондов, с задачи учёта музейных предметов. Ознакомиться с научной инвентаризацией музейных предметов. Изучить фондовую документацию, установленных форм и правил ведения учётных документов. Получить навык пользования учётными фондами для организации поиска и проверки наличия архивно-музейных документов. Студенты должны самостоятельно (под руководством сотрудника музея) провести работы по заполнению основных учётных форм. Получить навык нанесения на предметы учётных обозначений. Ознакомиться с научной каталогизацией музейных фондов. Знакомство с планом работ музея по проверке наличия и состояния музейных фондов. Организация экспозиций и выставок музеями. Ознакомление с методами построения музейной экспозиции, созданием тематико-экспозиционного плана (в зависимости от профиля музея), разработкой содержания будущей экспозиции. Знакомство с периодической печатью по теме будущей экспозиции, архивными и фондовыми материалами соответствующей тематики. Ознакомление с методикой оформления этикеток для разных видов экспонатов, размещения поясняющих материалов в экспозиции. Написание сопроводительных табличек к экспозиции. Ознакомление с работой по организации выставок на территории музея. Изучение тематических и тематико-экспозиционных планов выставок в музее. Участие в составлении экспозиционного плана, отбор артефактов, документов, участие (по возможности) в оформлении выставки (в процессе плановых работ музея). Ознакомление с правилами организации работы читального зала (если таковой имеется), с учётными формами, фиксирующими тематику занятий исследователей, интенсивностью использования фондов музея. Участие в работе по обслуживанию посетителей читального зала музея. Методика экскурсионной работы. Знакомство студентов с содержанием экскурсионной работы, экскурсионными объектами. Изучение общих принципов классификации экскурсий (по содержанию, по составу участников, по месту проведения и др.) и их назначения. Изучение принципов подготовки экскурсии, основных этапов (разработка маршрута, подготовка текста и др.). Ознакомиться с основными требованиями к технике проведения экскурсии, основными методическими приемами в экскурсионном деле (приемы показа и приемы рассказа). Самостоятельная подготовка экскурсии по выбранной теме (в рамках экскурсионной деятельности музея) подбор экспонатов к экскурсии, написание текста экскурсии, представление и защита проекта.
|