![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Приборы и оборудование ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Работа выполняется на универсальном стенде, в котором смонтированы лабораторный автотрансформатор, выпрямитель, ламповая нагрузка, коммутационная аппаратура и необходимые приборы. Электрическая цепь стенда представлена на рис. 22. Трехфазный асинхронный двигатель М расположен за стендом. В качестве нагрузки двигателя используется генератор постоянного тока независимого возбуждения G, соединенный с двигателем муфтой. Генератор нагружается ламповым реостатом EL 1 – EL 7. Регулирование тока возбуждения генератора осуществляется лабораторным автотрансформатором Т, во вторичную цепь которого включен мостовой выпрямитель
Частота вращения ротора двигателя измеряется дистанционным тахометром, не показанном на схеме. Тахометр имеет поправочный коэффициент 2/3, на которые умножаются его показания. Цена наименьшего деления тахометра составляет 20 об/мин.
План работы
1. Ознакомится с конструкцией асинхронного двигателя, записать основные технические данные двигателя и измерительных приборов. 2. Собрать электрическую цепь, установив штыревую часть разъема № 7 в гнездовую часть, расположенную на торце стенда. Установить движок автотрансформатора в нулевое положение. Замкнуть гнезда XS 1 и XS 2 амперметра РА 1 проводом. 3. Включить трехфазное напряжение на щитке. 4. Пакетным выключателем Q 1 на стенде осуществить пуск двигателя и определить величину пускового тока по амперметру РА 2. 5. Разомкнуть амперметр РА 1. Автотрансформатором плавно увеличить напряжение генератора до номинального 6. Увеличивая ламповую нагрузку генератора до максимальной и поддерживая напряжение генератора постоянным, снять показания приборов (5-7 измерений). Данные измерений записать в таблицу 9. Таблица 9
7. Выключить нагрузку, уменьшить напряжение 8. по данным опыта: а) вычислить б) построить механическую характеристику в) построить в одних осях графики рабочих характеристик г) сделать краткие выводы по результатам работы.
Формулы для расчета
Р=U*I- мощность генератора;
Контрольные вопросы
1. Объясните устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. 2. Какими достоинствами и недостатками обладает трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором? 3. Дать характеристику магнитного поля асинхронного двигателя. 4. Как осуществить реверс двигателя? 5. Что такое режим идеального хода в двигателе? 6. Почему ток холостого хода асинхронного двигателя больше тока холостого хода трехфазного трансформатора такой же мощности? 7. Чему равно скольжение в номинальном, критическом, пусковом режимах и при холостом ходе? 8. Показать на механической характеристике основные режимы работы асинхронного двигателя. 9. Перечислить и объяснить основные способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя. 10. В чем особенности пускового режима асинхронного двигателя? 11. Перечислить и сравнить различные способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. 12. Объяснить особенности рабочих характеристик асинхронного двигателя. 13. Где используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором?
Библиографический список
1. Касаткин А.С., Немцов С.В. Электротехника. М.: Высш. шк., 2000. С. 417-460,522-524. 2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высш.шк., 2000. С. 199-230. 3. Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника. М.: Высш.шк., 1984. С. 257-292. 4. Волынский Б.А., Зейн Е.И., Шатерников В.Е. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1987. С. 382-423. 5. Общая электротехника /Под ред. А.Т.Блажкина. М.: Энергоатомиздат, 1986. С. 289-320, 330-336, 341-342. 6. Электротехника /Под ред. В.Г.Герасимова, М.: Высш.школа, 1985. С. 348-357, 387-406. 7. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1985. С.401-449, 455-457. 8. Рекус Г.Г., Чесноков В.Н. Лабораторные работы по электротехнике и основам электроники. М.: Высш. шк., 1989. С. 154-169.
Работа № 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Цели работы: 1) ознакомиться с устройством и принципом действия, пуском в ход и способами регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения; 2) изучить основные характеристики двигателя и методику их снятия.
Пояснения к работе
Двигатель постоянного тока служит для преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую энергию. Двигатель параллельного возбуждения, как и другие электрические машины постоянного тока, состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся – ротора. Статор представляет собой стальной корпус – станину, на внутренней цилиндрической поверхности которого укреплены сердечники полюсов с полюсными наконечниками. На сердечники надеты катушки, составляющие обмотку возбуждения, подключенную к источнику постоянного тока. Обмотка возбуждения расположена на главных (основных) полюсах и создает основной магнитный поток двигателя. Кроме главных полюсов на станине могут быть дополнительные полюса, предназначенные для улучшения коммутации. Ротор состоит из якоря и коллектора, которые крепятся на одном валу и в механическом отношении составляют одно целое. Якорь представляет собой цилиндрический сердечник, собранный из листов электротехнической стали для снижения магнитных потерь. В его пазах уложена обмотка, выполненная из отдельных секций соединенных между собой и с коллекторными пластинами. Коллектор представляет собой цилиндр, составленный из отдельных медных пластин, изолированных друг от друга и от вала якоря. На коллектор накладываются неподвижные графитовые (медно-графитовые) щетки, посредством которых осуществляется соединение обмотки якоря с источником постоянного тока. Коллектор и щетки предназначены для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря при их переходе из зоны магнитного полюса одной полярности (например, северного полюса) в зону полюса другой полярности – (южного полюса). Благодаря этому сохраняется неизменным направление вращения якоря. При подключении двигателя к источнику постоянного тока в обмотках возбуждения и якоря появляются токи (
где Полезный вращающий момент на валу двигателя М меньше электромагнитного момента на величину потерь холостого хода
В установившемся режиме момент вращения равен тормозному моменту
При вращении якоря проводники его пересекают магнитное поле и в них наводится ЭДС Так как ЭДС направлена против тока якоря, то ее называют противо-ЭДС. Подведенное напряжение
откуда ток якоря В момент включения двигателя в сеть, когда он еще не вращается, противо–ЭДС равна 0, поэтому пусковой ток может достигнуть большой величины, опасной для обмотки якоря. Для уменьшения пускового тока последовательно с якорем включается пусковой реостат Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или в обмотке возбуждения путем переключения концов обмоток. Частота вращения двигателя параллельного возбуждения определяется по выражению
из которого видно, что регулировать частоту вращения ротора можно тремя способами: изменяя подводимое напряжение, сопротивление цепи якоря или же величину магнитного потока полюсов. Важнейшими характеристиками являются механическая Рабочими характеристиками двигателя называются зависимости частоты вращения, тока якоря, момента машины и КПД от мощности на валу машины
Домашнее задание
Изучить назначение, область применения, а также устройство и принцип действия двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Изучить особенности пуска двигателя, способы регулирования частоты вращения, при этом уяснить роль противо-ЭДС и принцип саморегулирования машины. Уяснить энергетические процессы преобразования электрической энергии в механическую энергию вращения якоря двигателя. Провести анализ механической и рабочих характеристик двигателя.
Приборы и оборудование.
его статорная обмотка питается постоянным током от мостового выпрямителя, включенного во вторичную цепь автотрансформатора Т. Вращая движок автотрансформатора, устанавливают ток тормоза В цепь якоря исследуемого двигателя М 1 включен пусковой реостат Электрическая цепь стенда представлена на рис. 23. Частота вращения двигателя измеряется тахометром, не показанном на схеме. Шкала данного прибора отградуирована в об/мин (с коэффициентом 2/3).
План работы
1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и схемой универсального стенда, записать технические данные двигателя. 2. Собрать электрическую цепь, установив штыревую часть разъема № 11 в гнездовую часть на схеме. 3. Пустить в ход двигатель, для чего: - установить пусковой реостат - регулировочный реостат - включить автомат в цепи переменного тока и пакетный выключатель в цепи постоянного тока на лабораторном щите, а также пакетный выключатель Q 2 на универсальном стенде; - постепенно выводя пусковой реостат, пустить в ход двигатель. 4. Снять характеристику холостого двигателя. Опыт производится при постоянном номинальном напряжении и отключенном выключателе переменного напряжения на универсальном стенде. Изменяя ток возбуждения от наибольшего значения до значения, при котором частота вращения будет составлять 130% от номинальной, измерять частоту вращения электрическим тахометром (5-6 отсчетов). Полученные данные занести в табл. 10. Таблица 10
5. Снять рабочие характеристики двигателя. Опыт проводится при постоянном номинальном напряжении и постоянном токе возбуждения двигателя. Убедиться, что движок лабораторного автотрансформатора установлен на нулевом положении, включить выключатель Q 1 переменного тока на универсальном стенде. Увеличивая с помощью автотрансформатора ток в статоре асинхронной машины Таблица 11
6. Снять регулировочную характеристику. Изменяя ток в статоре асинхронного двигателя Таблица 12
7. Вывести реостат 8. По данным таблиц 8-10 построить характеристику холостого хода 9. На основании характеристик оценить свойства двигателя.
Формулы для расчета
Ток якоря двигателя Противо-ЭДС якоря двигателя Электромагнитный момент двигателя Коэффициент полезного действия двигателя
где
Контрольные вопросы
1. Объяснить устройство и принцип действия двигателя параллельного возбуждения. 2. Как классифицируются двигатели постоянного тока по способу возбуждения? 3. Как возникает электромагнитный момент двигателя? 4. Что такое реакция якоря и коммутация машины постоянного тока? 5. Объясните процесс пуска двигателя в ход. 6. Какими способами можно регулировать частоту вращения двигателя параллельного возбуждения и каковы преимущества и недостатки каждого из них? 7. Объясните процесс саморегулирования двигателя. 8. Как производится реверсирование двигателя? 9. Объясните характеристики двигателя: характеристику холостого хода 10. Сделать оценку двигателя, укажите преимущества и недостатки двигателя параллельного возбуждения.
Библиографический список
1. Касаткин А.С., Немцов С.В. Электротехника. М.: Высш. шк., 2000. С. 377-395, 404-410,522-524. 2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высш.шк., 2000. С. 239-260, 269-277. 3. Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника. М.: Высш.шк., 1984. С. 300-321. 4. Волынский Б.А., Зейн Е.И., Шатерников В.Е. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1987. С. 332-351, 359-381. 5. Общая электротехника /Под ред. А.Т.Блажкина. М.: Энергоатомиздат, 1986. С. 364-384, 389-393, 395-399, 401-403. 6. Электротехника /Под ред. В.Г.Герасимова, М.: Высш.школа, 1985. С. 358-368, 373-380,384-385. 7. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1985. С.342-355, 367-387. 8. Рекус Г.Г., Чесноков В.Н. Лабораторные работы по электротехнике и основам электроники. М.: Высш. шк., 1989. С. 172-184. Date: 2015-07-17; view: 409; Нарушение авторских прав |