Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация SAE





Общепринятой считается классификация моторных масел по вязкости, установленная Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers). Согласно этой классификации масла делят по вязкостным xарактеристикам на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w и 25w). Здесь буква w означает «winter» — зима. В масла зимних сортов добавлена загущающая присадка. Пять классов относятся к летним маслам (SAE 20, 30, 40, 50, 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость.

Общим признаком для моторных масел всех классов служит кинематическая вязкость при 100 0С. Для зимних масел нормиpoвано только минимальное значение кинематической вязкости, а для летних сортов — широкие пределы кинематической вязкости при 100 0С для каждого класса.

Таблица 3. Усредненные данные диапазонов температур окружающего воздуха для применения наиболее распространенных классов масел

Класс по SAE Рабочий диапазон температур, 0С
0w - 20 от минус 30 до + 15
0w - 30 от минус 30 до + 20
5w - 40 от минус 25 до + 30
5w - 30 от минус 25 до + 20
10w - 50 от минус 20 до + 40
10w - 40 от минус 20 до + 35
10w - 30 от минус 20 до + 30
15w - 40 от минус 15 до + 40
15w - 30 от минус 15 до + 35
20w - 40 от минус 10 до + 45
20w - 30 от минус 10 до + 40
20w - 50 от минус 10 до + 50

 

Для зимних классов установлены два значения максимально допустимой динамической вязкости, при которых возможен холодный пуск двигателя без предварительного подогрева (проворачивание) и удовлетворительная прокачиваемость моторного масла насосом по смазочной системе при проворачивании коленчатого нала двигателя электростартером. Низкотемпературная (динамическая) вязкость моторного масла определяется на ротационных вискозиметрах.

В обозначении всесезонных загущенных масел сначала указывают один из зимних классов, а затем один из летних. Например, SAE 5w-40, SAE 10w-30, SAE-40 и т. д.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «w», тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после буквы «w», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя.

Снижение вязкости моторного масла (до SAE 10w или SAE 5w) обеспечивает экономию топлива в среднем на 1...2 %. Использование высококачественного синтетического масла класса SAE 0w-40 позволяет снизить расход топлива на 6 % по сравнению со стандартным минеральным маслом.







Date: 2015-07-17; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию