Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация по ГОСТ 17479





Согласно российскому стандарту ГОСТ 17479 моторные масла классифицируются по вязкости и по эксплуатационным свойствам.

По вязкости зимние и летние сорта масел делятся на 10 классов (4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24), и внесезонные загущенные — на 10 классов (от 33/8 до 6З/16). Класс внесезонных масел изображают дробью, в числителе которой указывают кинематическую вязкость при —18 0С, а в знаменателе — при 100 0С. Например, обозначение 63/14 означает, что вязкость масла при —18 0С равна 10 400 сСт, а при 100 0С находится в пределах 12,5...14,5 сСт. Буква «з» в индексе соответствует наличию вязкостной (загущающей) присадки.

В зависимости от области применения (типа двигателя) моторные масла делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2). Моторные масла разных групп отличаются количеством и эффективностью присадок. Масла группы Е отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами.

 

Таблица 2. Группы моторных масел

Группа масла по эксплуатацион-ным свойствам Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
B1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений
Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений и коррозии
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в более тяжелых условиях, чем масла группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или в таких условиях, когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е1, Е2 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в более тяжелых условиях, чем масла групп Д1 и Д2

 

 

Масла, используемые в бензиновых двигателях, имеют индекс 1, а в дизельных — индекс 2. Отсутствие индекса означает, что масло универсальное и может быть использовано как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Если универсальное масло относится к разным группам, его маркируют двумя группами с разными индексами.

Примеры маркировки.

В марке масла М-10Г2 буква М означает моторное масло, число 10 — класс вязкости (рабочая вязкость масла при 100 0С составляет 10 сСт), буква Г2 — область применения масла (для высокофорсированных дизелей).

В марке М-6з/12Г1 класс вязкости 6з/12 означает следующее: цифра «6» характеризует вязкость при —18 0С; буква «з» в индексе — наличие загущающей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло можно использовать всесезонно; 12 — рабочая вязкость при 100 0С; Г1 область применения (для высокофорсированных бензиновых двигателей).

Марка М - Д1/E2 означает: всесезонное универсальное моторное масло групп Д1 и Е2.

 







Date: 2015-07-17; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию