![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Модель Шумана⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Модель Шуманаоснована на следующих допущениях: · общее число команд в программе на машинном языке постоянно; · в начале компоновочных испытаний число ошибок равно некоторой постоянной величине, и по мере исправления ошибок их становится меньше. В ходе испытаний программы новые ошибки не вносятся; · ошибки изначально различимы, по суммарному числу исправленных ошибок можно судить об оставшихся; · интенсивность отказов программы пропорциональна числу остаточных ошибок. Предполагается, что до начала тестирования (т.е. в момент t=0) имеется M ошибок. В течение времени тестирования τ обнаруживается ε1(t) ошибок в расчете на одну команду в машинном языке. Тогда удельное число ошибок на одну машинную команду, оставшихся в системе после времени тестирования τ, равно:
где I - общее число машинных команд, которое предполагается постоянным в рамках этапа тестирования. Предполагается, что значение функции количества ошибок Z(t) пропорционально числу ошибок, оставшихся в программе после израсходованного на тестирование времени τ. Z (t) = C * ε2 (τ), (21) где С - некоторая постоянная, t - время работы программы без отказов. Тогда, если время работы программы без отказа t отсчитывается от точки t = 0, а τ остается фиксированным, функция надежности, или вероятность безотказной работы на интервале от 0 до t, равна
Нам необходимо найти начальное значение ошибок M и коэффициент пропорциональности С. Эти неизвестные оцениваются путем пропуска функционального теста в двух точках переменной оси отладки ta и tв, выбранных так, что ε1(ta)<ε1(td). В процессе тестирования собирается информация о времени и количестве ошибок на каждом прогоне, т.е. общее время тестирования τ складывается из времени каждого прогона: τ = τ1 + τ2 + τ3 + … + τn. Предполагая, что интенсивность появления ошибок постоянна и равна λ, можно вычислить ее как число ошибок в единицу времени,
где Ai - количество ошибок на i - ом прогоне. Тогда Имея данные для двух различных моментов тестирования ta и tв, можно сопоставить уравнения (23) при τa и τb:
Из соотношений (26) и (27) найдем неизвестные параметры С и М:
Получив неизвестные M* и C*, можно рассчитать надежность программы по формуле (22). Пример 6. Программа содержит 2 000 командных строк, из них, до начала эксплуатации (после периода отладки), 15 командных строк содержат ошибки. После 20 дней работы обнаружена 1 ошибка. Найти среднее время безошибочной работы программы и интенсивность отказов программы при коэффициенте пропорциональности, равном 0,7.
e1=1/2000=0,0005; e2=(15/2000)-0,0005=0,007; P(t)=exp(-0,7*(15/2000-0,0005)*20))=0,90661- функция надежност; tср=1/0,7*(15/2000-0,0005)=204,0816;
Пример 7. На условиях примера 3 определить вероятность безошибочной работы программы в течение 90 суток. P(t)=exp(-0,7*(15/2000-0,0005)*90))=0,643393. 2.5. Марковские и пуассоновские модели надежности Марковский процесс характеризуется дискретным временем и конечным множеством состояний. Временной параметр пробегает неотрицательные числовые значения, а процесс (цепочка) определяется набором вероятностей перехода Ниже рассматриваются некоторые модели надежности, которые обеспечивают рост надежности ПО, находят широкое применение на этапе тестирования и описывают процесс обнаружения отказов при следующих предположениях:
Приведем основные обозначения величин при описании моделей роста надежности:
Далее рассматриваются несколько моделей роста надежности, основанные на этих предположениях и использовании результатов тестирования программ в части отказов, времени между ними и др. Модель Джелинского-Моранды. В этой модели используются исходные данные, приведенные выше, а также:
Функция риска
где Эта функция считается ступенчатой кусочнопостоянной функцией с постоянным коэффициентом пропорциональности и величиной ступени -
При этом суммарное время тестирования вычисляется так: Выходные показатели для оценки надежности относительно указанного времени
Функция надежности вычисляется по формуле:
при Модель Шика-Вулвертона. Модель используется тогда, когда интенсивность отказов пропорциональна не только текущему числу ошибок, но и времени, прошедшему с момента последнего отказа. Исходные данные для этой модели аналогичны выше рассмотренной модели Джелински-Моранды:
Функции риска
Эта функция является линейной внутри каждого интервала времени между отказами, возрастает с меньшим углом наклона. Оценка c и N вычисляется из системы уравнений: К выходным показателям надежности относительно продолжительности
Функция надежности вычисляется по формуле:
Модели пуассоновского типа базируются на выявлении отказов и моделируются неоднородным процессом, который задает Модель Гоело-Окумото. В основе этой модели лежит описание процесса обнаружения ошибок с помощью неоднородного пуассоновского процесса, ее можно рассматривать как модель экспоненциального роста. В этой модели интенсивность отказов также зависит от времени. Кроме того, в ней количество выявленных ошибок трактуется как случайная величина, значение которой зависит от теста и других условных факторов. Исходные данные этой модели:
Функция среднего числа отказов, обнаруженных к моменту
где Функция интенсивности
Оценка
Выходные показатели надежности относительно времени 1. среднее число ошибок, которые были обнаружены в интервале 2. функцию надежности
В этой модели обнаружение ошибки трактуется как случайная величина, значение которой зависит от теста и операционной среды. В других моделях количество обнаруженных ошибок рассматривается как константа. В моделях роста надежности исходной информацией для расчета надежности являются интервалы времени между отказами тестируемой программы, число отказов и время, для которого определяется надежность программы при отказе. На основании этой информации по моделям определяются показатели надежности вида:
Модель анализа результатов прогона тестов использует в своих расчетах общее число экспериментов тестирования и число отказов. Эта модель определяет только вероятность безотказной работы программы и выбрана для случаев, когда предыдущие модели нельзя использовать (мало данных, некорректность вычислений). Формула определения вероятности безотказной работы по числу проведенных экспериментов имеет вид где Таким образом, можно сделать вывод о том, что модели надежности ПС основаны на времени функционирования и/или количестве отказов (ошибок), полученных в программах в процессе их тестирования или эксплуатации. Модели надежности учитывают случайный марковский и пуассоновский характер соответственно процессов обнаружения ошибок в программах, а также характер и интенсивность отказов.
Заключение В результате проделанной работы можно сделать вывод, что: 1. качество программного обеспечения – это совокупность характеристик ПО, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности; 2. существует большое количество метрик и моделей для определения качества программного обеспечения. Каждая имеет свои уникальные характеристики и определенное назначение; 3. тщательно проведенный метрический анализ качества в соответствии с целями разработки создает основу для корректного планирования и контроля затрат на качество для достижения требуемых показателей и эффективности использования ресурсов. Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность своей организации разработчики ПО должны применять все более эффективные, рентабельные методы, технологии, инструментальные средства, способствующие постоянному повышению качества и более совершенному удовлетворению потребителей ПО.
Литература
1. http://met-rix.narod.ru/page1.htm (17.10.2011, 19:45); 2. http://www.pmprofy.ru/content/rus/67/675-article.asp (21.10.2011, 20:15); 3. http://www.intuit.ru/department/se/swebok/10/3.html (10.11.2011, 21:05); 4. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/18984/ (15.11. 2011, 18:10); 5. http://turboreferat.ru/information/modeli-nadezhnosti-programmnogo-obespecheniya/14510-78630-page2.html (15.11.2011, 18:15); 6. http://www.viva64.com/ru/a/0045/ (13.12.2011, 22:30); 7. http://www.cmcons.com/articles/CC_CQ/dev_metrics/mertics_part_1/ (12.12.2011, 21:30); 8. http://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/0108novich/section2.html (12.12.2011, 21:45); 9. http://gdznet.com/userhelps/metriki-koda-i-ix-prakticheskaya-realizaciya-v- subversion-i-clearcase-chast-1-metriki.html (13.12.2011, 22:00); 10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (22.11.2011, 20:20); 11. http://abc.vvsu.ru/Books/ebooks_iskt/ (10.12.2011, 15:20).
|