Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы, причины конфликтов и способы из разрешения
От латинского conflictus столкновение Конфликт -тип взаимодействия, столкновение интересов, которые трудно удовлетворить одновременно. Основные элементы конфликта: 1. Конфликтная ситуация -ситуационное противоречие 2. Инцидент - действие со стороны оппонентов. направленные на достижение их целей. противоречащих целям друг друга. 3. Эмоциональные переживания участников 4. Необычное поведение участников - желание отстоять свою правоту. Оппоненты - - участники конфликта. Важно учитывать ранг оппонента - сравнительная сложность его структуры. Например, личность группы, социальный институт. Следовательно сила оппонента определяется его рангом + признание этого ранга обществом. следовательно сила оппонента определяется не только его внутренними ресурсами, но и приоритетами в обществе. Основные типы: а) по рангам участников: - внутриличностные; -между личностью и группой; - межгрупповые б) на основе: -эмоциональные; - мотивационные; - деловые в) по характеру возникновения: - объективные целенаправленные; - объективные нецеленаправленные; - субъективные целенаправленные; - субъективные нецеленаправленные г) по результатам: - деструктивные; - конструктивные д) по степени управляемости: - прогнозированные; - запланированные; - контролируемые; - управляемые Причины: конфликты порождаются тремя системами, составляющими организацию: -организационно-технологической; - экономической; - микросоциальной. Все они рассматриваются в русле следующих характеристик: - элементы и связи между системами; - цели системы; - вырабатываемые ею продукты; - потребляемые ресурсы; - функционирование элементов по отношению к системе; - функционирование системы по отношению к элементам. Разрешение. Важнейшая предпосылка - проникновение в замысел и психику противника. Правила разрешения конфликтов: 1. Не сравнивать степень вины участников. 2. Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая Вас не устраивает. 2. Выскажите, что Вы чувствуете с связи с конфликтом (я боюсь, я переживаю, опасаюсь) - от объективного переходите к субъективному. 4. Постарайтесь выслушать другую сторону (хотя бы чтобы проникнуть в сознание). 5. Разберитесь в скрытых мыслях, допущениях (не надо придумывать и додумывать до другого). 6. Выскажите конкретные предложения по изменению ситуации. поведения. 7. В завершение - обсудите, что произойдет, если изменения будут приняты. 8). Удержитесь от комментариев, подводя черту под разговором, или сделайте их в позитивном плане. Необходимо найти цель которую можно достигать вместе и тогда конфликт пропадет. Date: 2015-07-17; view: 276; Нарушение авторских прав |