Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии принятия и реализации политико-управленческих решений





 

В комплексном феномене государственной политики, состоящем из действий политиков и чиновников многих уровней, действий ассо­циированных граждан и индивидов, особенно значим этап принятия стратегических и оперативно-тактических решений.

Принятие решений, формирующих государственную политику, касается многих людей и механизмов взаимодействия управленче­ских звеньев государства по реализации стратегических целей, со­ставляет многоуровневый политико-управленческий цикл, в котором выделяются отдельные этапы. Разработка решений, завершающаяся выбором одной из альтерна­тив, в процессе управления логически продолжается процессом при­нятия решений, включающем такие стадии, как подготовка к приня­тию решения, момент принятия решения, разработка плана его реа­лизации, координации и контроля.

Принятие политических и административных решений - это мо­мент выбора какой-либо альтернативы из числа предложенных и за­крепление этого выбора в официальном акте, оформленном с соблю­дением установленных требований.

Реализация решений - это совокупность управленческих действий, направленных на сбор информации о ходе выполнения запланиро­ванных мероприятий, сравнение результатов с контрольными пара­метрами, оценку результатов и последствий, корректировку плановых мероприятий, а иногда и отказ от принятого решения в изменившей­ся ситуации, т.е. организационно-практические, правовые, техноло­гические мероприятия по реализации решений. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретиза­ции решения и доведения его до исполнителей, осуществляется кон­троль заходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

В современном мире наблюдается постоянная тенденция административного управления - защита своих интересов, расширение власти, получение привилегий и мате­риального вознаграждения, а также увеличение бюджетных ассигно­ваний на деятельность чиновников. Любое политическое решение за­трагивает, как правило, целый ряд государственных институтов, вы­ступающих за или против определенного решения, исход дела зачастую зависит от их степени влияния и способности подменить об­щественные интересы корпоративными.

Наличие четкого, полного и интегрированного плана реализации решения определяет возможность эффективного контроля. Прежде, чем приступить к действиям по реализации решения, следует полу­чить согласование и разрешение, разработать и принять планы, уста­новить принципы и стандарты (инструкции) деятельности, обсудить особенности заданий с исполнителями. На практике применяются два принципа контроля управленче­ских решений: до начала его реализации и после его внедрения. Сис­темы контроля, построенные по принципу «до начала реализации», помогают избежать политических, юридических и управленческих ошибок. Цель любого контролирующего действия - выявить слабые места и ошибки, найти способы их исправления, создать такие усло­вия, чтобы ошибки не могли повториться. Второй тип контроля содержит такой алгоритм действий, как про­верка результатов, сравнение их с бюджетом, предварительными оценками, вынесение одобрения или корректив. Контролирующие действия «после завершения внедрения решения» отличаются боль­шей вариабельностью.

 

7. Политическая кампания как вид управленческой деятельности

 

Политическая кампания — это управленческий процесс, инициируемый политическим лидером (партией, общественно- политическим движением, группой интересов и т.д.) для достижения определенных политических целей методами и средствами, исключающими применение открытых форм принуждения и права создавать обязательные нормы и правила.

Проведение политической кампании, степень поддержки в ней зависит от огромного числа обстоятельств, многие из которых носят случайный, преходящий характер. Но в динамике политической жизни, какие бы удивительные превращения она ни претерпевала, есть и некие константы, без учета и использования которых расчет на успех политической кампании просто невозможен. Так, очевидным является значение экономической конъюнктуры, на фоне которой разворачивается политическая кампания. Если политические преобразования сопровождаются, вольно или невольно связываются с экономической деградацией общества, резким падением жизненного уровня населения, поддержка целей, выдвигаемых в ходе политической кампании, будет минимальной, а возможность ее успеха устойчиво сокращается. Необходимо также учитывать специфику динамики настроений в ходе политической кампании — она с небольшими отклонениями, вызываемыми экстраординарными обстоятельствами, подчиняется действию известного «принципа усталости», выражающегося в быстром подъеме и истощении интереса людей к тем или иным политическим и социальным проблемам. Поэтому любая политическая кампания должна длиться ограниченный период времени, а растянутость ее временных рамок оборачивается уменьшением массы людей, которые ее поддерживают, потерей участия и интереса к ней.
В ходе политической кампании необходимо добиться поддержки, увлечь на реализацию выдвинутой цели огромное количество людей, заведомо понимая, что для большинства из них программа движения, которую их требуют поддержать, малоизвестна, а цель неясна или ясна не в полной мере. И это происходит не в силу их непреодолимой тупости или безразличия, а потому, что внимание большинства людей, сосредоточено на иных, неполитических интересах и проблемах. Участниками политической кампании они могут стать на какое-то ограниченное время, будучи воодушевленными не теоретическими построениями или доктринальными соображениями, а более простыми и даже случайными импульсами, в основном психологического характера. Поэтому в организации проведения политической кампании большое значение имеют те элементы, которые способны вызвать эмоциональный отклик, сформировать позитивное и устойчивое отношение к целям политической кампании. Но для этого программным целям следует придать простую и образную форму в понятных всем лозунгах, символах. В силу этих же причин возглавлять политическую кампанию должна не безликая организация, а общепризнанный лидер, в образе которого и осуществляется персонификация поддержки и который служит выразителем и зримым носителем цели движения, кампании.


В результате вхождения в политику человеческого фактора такого качества уровень управляемости политических процессов вообще и политических кампаний в частности существенно понижается, степень предсказуемости политических событий становится минимальной. Естественно, в таких условиях ответственность людей, принимающих политические решения, значительно повышается. Но чтобы эту ответственность понимать, а тем более брать на себя, надо представлять структуру политического решения.








Date: 2015-07-17; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию