Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе. Эмоциональная готовность ребенка к школе состоит из совокупности качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность





Эмоциональная готовность ребенка к школе состоит из совокупности качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе.

Понятно, что не со всеми заданиями и ситуациями ребенок может справиться легко. Трудные задания, а также объяснения учителя, могут вызывать у ребенка ощущения — «с этим я никогда не справлюсь» или «я не понимаю вообще, чего она (учительница) от меня хочет». Подобные переживания могут быть нагрузкой на детскую психику и привести к тому, что ребенок вообще перестает верить в свои силы и прекращает активно учиться. Устойчивость к подобным нагрузкам, умение конструктивно обходится с ними — важная составная часть эмоциональной компетентности.

Эмоциональная готовность к школе включает:

· способность выдерживать нагрузки;

· способность выдерживать разочарования;

· не бояться новых ситуаций;

· уверенность в себе и своих силах.

В результате проведенного исследования по методу «Краски» было выявлено небольшое негативное отношение к таким понятиям как «учитель», «тетрадь», «домашнее задание», это объясняется тем, что учитель с ноября месяца находилась в больничном отпуске и учителя менялись три раза. Это конечно же сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.

По рисунку 1 видно, что в основном в классе наблюдается положительное эмоциональное отношение к школьному обучению

Для мотивационной готовности к школе не малую роль играют и их родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если ребенок:

· хочет посещать занятия;

· стремится узнать новую и интересную информацию;

· хочет получать новые знания.

В результате проведенного исследования методом проективного рисунка «Что мне нравится в школе» было выявлено три уровня мотивации готовности к школе первоклассников:

Первый уровень – это высокая мотивация. Наблюдается у 17% детей. Они положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля.

Второй уровень – это средняя мотивация. Наблюдается у 66% детей. Они так же положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимают учебный материал, дружат со многими одноклассниками.

Третий уровень – это низкий уровень мотивации. Наблюдается у 17% детей. Они имеют мотивационную направленность на дошкольные виды деятельности и внешнюю школьную атрибутику, имеют основным игровой мотив. У них снижена познавательная активность, они отвлекаются на посторонние стимулы. Что свидетельствует о мотивационной незрелости.

Можно делать вывод, о том, что у первоклассников преобладают позитивные эмоции по отношению к школьному обучению и средний уровень мотивации к готовности к школе

 

Заключение

В последнее время в литературе уделяется много внимания вопросу о детях, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе.

Адаптация в 1 классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он усваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя, школа, как большая социальная группа, в которую включается ребенок. Ребенок не готовый к обучению в том, или ином аспекте школьной зрелости, испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован. Ребенок, поступая в школу должен быть зрелым и в физическом, и в социальном отношении.

Многие родители в настоящее время сталкиваются с проблемой готовности к школе, когда у малыша обнаруживают недостатки и говорят, что ему пока рано учиться. Невнимательность, рассеянность, отсутствие усидчивости проявляются почти у каждого 6-7-летнего ребенка.

Родителям не стоит впадать в панику в такой ситуации. Если малышу всего 6 или 7 лет, то не обязательно в это время отдавать его в школу. Многие дети начинают обучение только после исполнения 8 лет. К этому времени все проблемы, которые замечались ранее, могут исчезнуть.

Не стоит забывать о занятиях. Родителям желательно до школы научить своего сына или дочь чтению и письму. Если у чада по показателям готовности к школе выявлено, что есть какие-то проблемы с памятью или мышлением, то существует огромное количество различных задачек и упражнений, которые могут это развить. Если у малыша замечены какие-то отклонения, то можно обратиться к специалистам, например, психологу или логопеду.

В заключение стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.

Если же ребенку уже 8 лет, а его характеристика готовности к школе не идеальна, то стоит разобраться в конкретных причинах и постараться решить их. Дополнительные занятия дома, специальные упражнения можно продолжать проводить. Если же у ребенка что-то не получается, то не стоит на него давить. Это может только расстроить его, он разочаруется в учебе.

Полугодие в школе – это испытательный срок для родителей, когда четко проявляются родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой родителям не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты: часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Не всегда учитывают сложность и длительность процесса. Так как не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Именно поэтому вся система обучения и воспитания в школе и дома должна быть построена так, чтобы и учитель, и родители знали и учитывали, какой ценой расплачивается организм ребенка за достигнутые успехи, особенно на первых порах обучения.

Целью исследования было – выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Выдвинутая цель исследования достигнута, поставленные задачи успешно решены.

Гипотеза о том, что у первоклассников преобладают позитивные эмоции по отношению к школьному обучению и средний уровень мотивации к готовности к школе подтвердились.

 

Список использованной литературы

1. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева – М., 2003. – 203 с.

2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Педагогика, 1968. – 214 с.

3. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Р.С Буре – М., 2001. – 96 с.

4. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? / Л. Венгер // Дошкольное воспитание – 1995. – № 8. – С. 66-74.

5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С Выготский – СПб.: Союз, 2006. – 144 с.

6. Георгиевский, А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации / А.Б. Георгиевский // Философские проблемы эволюционной теории - М., 1971. – С. 27-37.

7. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткин – М.: Образование, 1996. – 184 с.

8. Давыдов, А.В. и др. Психологический словарь / А.В. Давыдов – М., 2000. – 448 с.

9. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан – М., 2003. – 464 с.

10. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких – М., 2000. – 144 с.

11. Ильина, М.Н. Подготовка к школе / М.Н. Ильина – СПб., 2003. – 205 с.

12. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова – М., 1991. – 145 с.

13. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника / Л.В. Ковинько – М., 2000. – 288 с.

14. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М., 2001. – 176 с.

15. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагогическая практика в начальной школе / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – М., 2000. – 272 с.

16. Кумарина, Г.Ф. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф. Кумарина и др. – М., 2003. – 320 с.

17. Люблинская, А.А.Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская – М., 1977. – 224 с.

18. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина – М., 2003. – 456 с.

19. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / В.С.Мухина – М., 2000. – 175 с.

20. Подласый, И.П. Педагогика.: в 2 кн. / И.П. Подласый – М., 2003. – 256 с.

21. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый – М., 2002. – 464 с.

22. Соколова, Н.Г. Неврозы у детей / Н.Г. Соколова – Ростов н/Д., 2003. – 160 с.

23. Цукерман, Г.А., Поливанова, К.Н. Введение в школьную жизнь /Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова, – Томск, 1992. – 133 с.

24. Философский энциклопедический словарь – М., 2001. – 576 с.

25. Энциклопедический словарь юного биолога – М., 2002. – 352 с.

 

Date: 2015-07-17; view: 1280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию