![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Введение. Глава I. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе . .6Стр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание Введение ……………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе……………………………………………………………….…. 6 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования.........6 1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 6-7лет…………………………………….………………..10 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе……...…………………..15 Выводы по первой главе…………………………………………………………...21 Глава II. Содержание и результаты эмпирического исследования по выявлению адаптации первоклассников к школе…………………………... 23 2.1. Организация, методы и методики исследования уровня адаптации первоклассников к школе………………………………………..………………...23 2.2. Анализ результатов исследования.…………………………...………………26 Выводы по второй главе…………………………………………………………...31 Заключение… ……………………………………………………………………...33 Список использованной литературы ………………………………......………35 Введение Адаптация в первом классе эта тема будет всегда актуальна, так как нехватка детских садов по республике большая и в основном дети идут в школу «со двора», минуя детский сад как подготовительную базу для школьной адаптации, и это, конечно же, сказывается на адаптации ребенка к школе. Ведь очень важно не пропустить эти первые полгода сделать все правильно для того чтобы дальнейшая учеба для него была не в тягость. Это для него особый и сложный период в жизни: когда ему приходится осваивать новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Как и говорилось, процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе. Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Адаптация к школе это особо важная и серьезная проблема, так как ситуация неопределенности всегда волнующа, а перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в жизнь в новые по сравнению с детским садом условия. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому отвечать за свои поступки. Не без основания можно сказать, что положительные пути, которыми осуществляется адаптация, ведут к успешному обучению в школе. Проблемой адаптации к школе занимались и занимаются ученые, педагоги, психологи, физиологи, медики. Среди них Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких [25; 253].И в данной курсовой работе было использованы методики Лускановой Н.Г. Дальнейшая успешность ученика во многом будет зависеть от того, как он начнёт учиться. Поэтому проблема адаптации первоклассников к школене теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Цель исследования: изучение процесса адаптации первоклассников к школе. Объект исследования: социально-психологическая адаптация. Предмет исследования:социально - психологические особенности адаптации первоклассников к обучению в школе. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе изучения литературы. 2. Рассмотреть факторы, влияющие на адаптацию детей старшего школьного возраста 6 – 7 лет к школьному обучению. 3. Организовать и провести исследование по выявлению эмоционального отношения и мотивационной готовности детей к школьному обучению 4. Произвести анализ результатов исследования по выявлению эмоционального отношения и мотивационной готовности к школьному обучению. Гипотеза исследования заключается в том, что у первоклассников преобладают позитивные эмоции по отношению к школьному обучению и средний уровень мотивации к готовности к школе. Методологические основы исследования психолого-педагогическая литература психологов: Божович Л.М., Мухиной В.С., Венгер, Л, Подласый, И.П, Соколова, Н.Г, Люблинская, А.А, Коджаспирова, Г.М., Н.Г. Лусканова, В ходе исследования были использованы методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, наблюдение. В исследовании использованы следующие методики: проективная методика «Что мне нравится в школе» Н.Г. Лускановой и методика «Краски». База исследования – МБОУ Кызылская средняя общеобразовательная школа № 2. Выборку составили первоклассники в количестве 24 человек. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет психологу пополнить свой методологический арсенал, расширить свои познания в вопросе адаптации к школе первоклассников. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы задачи и цели исследования. В первой главе представлены теоретические основы процесса адаптации, сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования, характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, факторы, влияющие на адаптацию детей к школе. Во второй главе изучается уровень адаптации первоклассников к школьному обучению на основе проективных методик изучения этого процесса. В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования. В приложении дается описание проективной методики «Что мне нравится в школе» и проективной методики «Краски», использованных в работе.
Date: 2015-07-17; view: 2034; Нарушение авторских прав |