![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Анализ результатов исследования метода «Краски»
Анализ результатов метода «Краски» позволил получить следующие результаты: Таблица 1 Показатели эмоционального отношения к школьному обучению
Показатели эмоционального отношения к школьному обучению первоклассников представим в виде диаграммы (рис. 1). Рис 1. Показатели эмоционального отношения к школьному обучению
Выявлено негативное отношение к таким понятиям как «учитель», «тетрадь», «домашнее задание», это объясняется тем, что учитель на момент исследования находилась в длительном больничном отпуске и учителя менялись три раза. В основном в классе наблюдается положительное эмоциональное отношение к школьному обучению, что находит отражение в рис. 1. Анализ результатов по методу проективного рисунка «Что мне нравится в школе». (Н.Г. Лускановой) 1. Азият 2. Олчана 3. Санджира 4. Саглай 5. Сайлаш 6. Сурун 7. Алдын-Смай 8. Айсула 9. Серджина 10. Санчай 11. Хеймер 12. Дугар 13. Батыр 14. Саурина 15. Айда-Сай 16. Сайын Эти 16 учащихся нарисовали ситуации не учебного характера – школьное здание, ученики с портфелями и т. п. Это свойственно детям с положительным отношением к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты; 17. Гира Она нарисовала игру «Молчанка», в которую они вместе с учительницей играли в классе. Это свойственно детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой мотивации. 18. Лера Нарисовала парту и стул, что показывает их положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты; 19. Юлиан 20. Салгал Нарисовали алфавит, что показывает их положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты; 21. Угулза 22. Алдынчы 23. Доржу У них нарисованы снеговик и зайчик, что не соответствует школьной теме и это показатель отсутствия школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. Доржу срисовал рисунок у Алдынчы, они сидели вместе. Это свидетельствует о мотивационной незрелости; 24. Маадыр Он не успел, ничего нарисовать, так как потерял время на первом методе «Краски».
Результаты выявления отношения детей к школе и определение их мотивационной готовности представлены в таблице 2. Таблица 2 Отношения детей к школе и мотивационная готовность (%) по методике Н.Г. Лускановой
Таблицу 2 представим в виде диаграммы (рис. 2). Рис. 2. Мотивационная готовность первоклассников к школе В результате проведенного исследования были выявлены три уровня мотивации готовности к школе: 1. Первый уровень – это высокая мотивация. Наблюдается у 17% детей. Они положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля. 2. Второй уровень – это средняя мотивация. Наблюдается у 66% детей. Они так же положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимают учебный материал, дружат со многими одноклассниками. 3. Третий уровень – это низкий уровень мотивации. Наблюдается у 17% детей. Они имеют мотивационную направленность на дошкольные виды деятельности и внешнюю школьную атрибутику, имеют основным игровой мотив. У них снижена познавательная активность, они отвлекаются на посторонние стимулы. Что свидетельствует о мотивационной незрелости. Таким образом, гипотеза исследования о том, что у первоклассников преобладают позитивные эмоции по отношению к школьному обучению и средний уровень мотивации к готовности к школе получила подтверждение. Date: 2015-07-17; view: 4999; Нарушение авторских прав |