Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования метода «Краски»





Анализ результатов метода «Краски» позволил получить следующие результаты:

Таблица 1

Показатели эмоционального отношения к школьному обучению

Ф.И.О. Звонок Книга Класс Учитель Физкультура Тетрадь Дом. задание Перемена Портфель Одноклассники Урок
  Угулза           темн темн       темн
  Алдынчы тёмн       темн            
  Маадыр       темн темн   темн        
  Лера   темн   темн     темн        
  Гира             темн тёмн темн    
  Доржу тёмн         темн         темн
  Юлиан тёмн     темн темн            
  Салгал   темн   темн   темн   тёмн      
  Азият тёмн   темн     темн     темн    
  Олчана             темн        
  Санджира   темн     темн темн темн        
  Саглай       тёмн темн темн темн тёмн   темн  
  Саглаш       тёмн             темн
  Сурун   темн     темн   темн        
  Алдын-Сай       тёмн     темн тёмн     темн
  Айсула         темн       темн темн  
  Серджина           темн тёмн   темн   темн
  Санчай тёмн         темн   тёмн темн    
  Хеймер       тёмн     тёмн        
  Дугар       тёмн   темн         темн
  Батыр     тёмн         тёмн      
  Саурина   тёмн   тёмн         тёмн    
  Айда-Сай         темн темн          
  Сайын тёмн   тёмн       тёмн тёмн     тёмн

Показатели эмоционального отношения к школьному обучению первоклассников представим в виде диаграммы (рис. 1).

Рис 1. Показатели эмоционального отношения к школьному обучению

 

Выявлено негативное отношение к таким понятиям как «учитель», «тетрадь», «домашнее задание», это объясняется тем, что учитель на момент исследования находилась в длительном больничном отпуске и учителя менялись три раза.

В основном в классе наблюдается положительное эмоциональное отношение к школьному обучению, что находит отражение в рис. 1.

Анализ результатов по методу проективного рисунка «Что мне нравится в школе». (Н.Г. Лускановой)

1. Азият

2. Олчана

3. Санджира

4. Саглай

5. Сайлаш

6. Сурун

7. Алдын-Смай

8. Айсула

9. Серджина

10. Санчай

11. Хеймер

12. Дугар

13. Батыр

14. Саурина

15. Айда-Сай

16. Сайын

Эти 16 учащихся нарисовали ситуации не учебного характера – школьное здание, ученики с портфелями и т. п. Это свойственно детям с положительным отношением к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты;

17. Гира

Она нарисовала игру «Молчанка», в которую они вместе с учительницей играли в классе. Это свойственно детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой мотивации.

18. Лера

Нарисовала парту и стул, что показывает их положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты;

19. Юлиан

20. Салгал

Нарисовали алфавит, что показывает их положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты;

21. Угулза

22. Алдынчы

23. Доржу

У них нарисованы снеговик и зайчик, что не соответствует школьной теме и это показатель отсутствия школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. Доржу срисовал рисунок у Алдынчы, они сидели вместе. Это свидетельствует о мотивационной незрелости;

24. Маадыр

Он не успел, ничего нарисовать, так как потерял время на первом методе «Краски».

 

Результаты выявления отношения детей к школе и определение их мотивационной готовности представлены в таблице 2.

Таблица 2

Отношения детей к школе и мотивационная готовность (%)

по методике Н.Г. Лускановой

Мотивационная готовность Количество учащихся % соотношение
Высокий    
Средний    
Низкий    

 

Таблицу 2 представим в виде диаграммы (рис. 2).

Рис. 2. Мотивационная готовность первоклассников к школе

В результате проведенного исследования были выявлены три уровня мотивации готовности к школе:

1. Первый уровень – это высокая мотивация. Наблюдается у 17% детей. Они положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; прилежны, внимательно слушают указания, объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля.

2. Второй уровень – это средняя мотивация. Наблюдается у 66% детей. Они так же положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимают учебный материал, дружат со многими одноклассниками.

3. Третий уровень – это низкий уровень мотивации. Наблюдается у 17% детей. Они имеют мотивационную направленность на дошкольные виды деятельности и внешнюю школьную атрибутику, имеют основным игровой мотив. У них снижена познавательная активность, они отвлекаются на посторонние стимулы. Что свидетельствует о мотивационной незрелости.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что у первоклассников преобладают позитивные эмоции по отношению к школьному обучению и средний уровень мотивации к готовности к школе получила подтверждение.

Date: 2015-07-17; view: 4746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию