Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурная и динамическая модели конфликта.





В современной конфликтологии существуют две основные модели изучения и описания конфликта: структурная и динамическая (процессуальная). В рамках структурной модели конфликт рассматривается как-бы в "стоп-кадре", в статике: выделяются и характеризуются все элементы, составляющие конфликт, устанавливаются взаимосвязи между ними.

Разные исследователи выделяют разное число структурных элементов конфликта. В качестве основных выделяются следующие элементы:

1)конфликтная ситуация: любой конфликт начинается с конфликтной ситуации, являющейся его основой, базой, фундаментом. Она фиксирует возникновение реального противоречия в интересах, положении социальных субъектов. Конфликтная ситуация - это еще не сам конфликт, так как объективно существующее противоречие может какое-то время не осознаваться хотя бы одним из участников конфликта. Но даже в случае осознания противоречия всеми сторонами взаимодействия конфликтная ситуация совсем не обязательно перерастет в конфликт. Известно немало примеров хронического характера конфликтных ситуаций, которые так и не выливаются в открытые конфликтные столкновения сторон. Например, территориальные притязания Японии к России;

2)стороны конфликта: оппонентами в конфликте выступают любые сложные образования, состоящие из отдельных людей, групп, организаций. Все они обладают широким набором социально-демографических, деловых, личностных характеристик, множеством мотивов, целей, ценностей, установок. Р.Дарендорф среди сторон-субъектов конфликта выделил три вида социальных групп: 1)Первичные группы -это непосредственные участники конфликта. Они совершают активные действия друг против друга. 2)Вторичные группы - это те, которые стремятся быть не замешанными непосредственно в конфликте, но вносят свой вклад в его развитие. К этой группе относятся пособники, подстрекатели, организаторы. 3)Третьи силы - это посредники, арбитры и все те, кто заинтересован в разрешении, урегулировании конфликта и способствует этому. При анализе сторон конфликта важно различать прямых и косвенных участников. Необходимо определить, в какой степени конфликт связан с интересами сторон и в какой - спровоцирован. Выяснение этого обстоятельства само по себе может способствовать урегулированию конфликта;

3)инцидент: Это ситуация взаимодействия, которая позволяет осознать наличие объективно существующего противоречия в интересах участников и начать активные действия и противодействия. Конфликтная ситуация может существовать задолго до того, как произойдет прямое столкновение оппонентов. На основе одной и той же конфликтной ситуации могут возникать разные инциденты и новые конфликты.

Динамическая (процессуальная) модель конфликта. Эта модель, в отличие от рассмотренной нами структурной модели конфликта, делает акцент на динамике, рассматривает конфликт как некий процесс, имеющий определенные этапы развития. В рамках динамической модели выделяются основные стадии конфликта, анализируется момент возникновения, становление, переход от одного этапа к другому, рассматриваются формы конфликтного поведения, исход и последствия конфликта

Date: 2016-08-31; view: 1516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию