Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие в профессиональном общении. Ошибки восприятияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Особенности и результаты взаимодействия между людьми в значительной степени зависят от того, как они воспринимают, понимают, воспроизводят и интерпретируют поведение друг друга, оценивают возможности других участников общения и собственные. Процесс взаимодействия сопровождается взаимопониманием или недоразумением, способностью или неспособностью прогнозировать поведение партнера по общению. Поскольку человек является существом социальным, то и его познавательная деятельность реализуется в социальном контексте. Понимание других людей необходимо каждому, кто хочет общаться, действовать, воспитывать, заниматься управленческой деятельностью и ситуации совместной деятельности и общения требуют от участников умения воспринимать, описывать и понимать психологические особенности друг друга. Компетентность и успешность личности в понимании психологических особенностей других людей, партнеров по деятельности - важная способность, которая помогает оптимизировать любую социальную ситуацию, уменьшить вероятность конфликтов. Психология познания человека человеком характеризуется целым рядом особенностей, которые существенно отличают этот процесс от любого другого познания. 1. Познание другого человека является одновременно и отношением к человеку, и межличностными отношениями, в которые вступают лицо, которое познает (перцепиент), и лицо, которое воспринимают и узнают (объект восприятия), в результате чего между ними возникают привязанность или неприязнь, симпатия или антипатия, взаимная заинтересованность или равнодушие, которые влияют на сам процесс познания и его результаты. 2. Другое лицо воспринимается с позиции молчаливого предположения о наличии принципиального сходства между перцепиентом и объектом социальной перцепции. Мы не смогли бы понимать других людей, если бы не соотносили их с собой, часто неосознанно, с собственным психологическим характером, мыслями и чувствами. Так же эффективность совместной деятельности невозможна без взаимопонимания, которое требует от каждого участника процесса умения преодолевать сложившиеся стереотипы восприятия, мышления, поведения. Учет точек зрения и состояний других людей является важным способом предупреждения и преодоления конфликтов. Восприятие людьми друг друга в процессе общения, формирование впечатления является исходной предпосылкой их познания. Такое восприятие - гораздо более активный процесс, чем восприятие человеком других объектов мира, поскольку оно особенно активизирует умственные, волевые, эмоциональные процессы, чаще побуждает к действию, осмыслению себя и других, новым знаниям Часто, не зная или зная недостаточно истинные причины поведения другого индивида, люди начинают приписывать друг другу несвойственные им причины, образцы поведения, общие характеристики. Это явление исследователи назвали фундаментальной ошибкой атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции - тенденция переоценки значения личностных черт и установок человека и недооценка роли ситуации в объяснении поведения индивида. Ввиду того, участником события или его наблюдателем является субъект восприятия, выделяют следующие типы атрибуции: - личностная атрибуция. Причина приписывается лично тому, кто совершает поступок; - объектная атрибуция. Причина приписывается объекту, на который направлено действие; - атрибуция, связанная с обстоятельствами. Причина приписывается обстоятельствам. Индивидуальные, профессиональные и возрастные особенности межличностного восприятия В психологии межличностного познания, зависимость восприятия другого человека от индивидуальных особенностей самого субъекта восприятия, от общего содержания его психической стороны жизни, перцептивного опыта, интересов, чувств и т.д., называют апперцепцией, субъективностью. Чем богаче опыт человека, тем больше у него знаний, тем больше он увидит в объекте восприятия. Содержание восприятия человека человеком всегда будет определяться поставленными перед ними задачами, а так же мотивами их деятельности и эмоциональными реакциями. Апперцепция есть результат жизненного опыта индивида, который обеспечивает осмысленное восприятие окружающих объектов и выдвижение различных гипотез об их особенностях. Различают два вида апперцепции: 1. Устойчивую (характеризуется устойчивыми особенностями личности: мировоззрением, убеждениями, образованностью и пр.); 2. Временную (сказываются ситуативно возникающие психические состояния человека: его эмоции, установки, экспектации и пр.) Стереотипы являются регуляторами социальных отношений, своеобразным "защитой" (оправданием собственного поведения), удовольствием агрессивных тенденций, способом высвобождения групповой напряженности, им присущи экономия мышления, устойчивость. Разнообразие особенностей, функций стереотипов является предпосылкой многих их классификаций. По критерию содержания выделяют следующие их виды: - профессиональные стереотипы. Речь идет о персонифицированный образ профессии, то есть обобщенный образ типичного профессионала; - физиогномические стереотипы. Основой является признание взаимосвязи черт внешности и внутренних качеств личности; - этнические стереотипы. Фиксируют взаимоотношения между этническими группами, является частью самосознания и менталитета нации, связанные с национальным характером
Date: 2016-08-31; view: 1489; Нарушение авторских прав |