Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение о мире в античной философии
Уже в народном творчестве древнейших эпох, в мифологических сказаниях о богах и героях, наряду с религиозно-мистическими представлениями о сверхъестественных божественных существах, возникали зародыши натуралистического, естественного понимания окружающих человека явлений мира. Древние философы впервые поставили вопрос о том, что лежит в основе мира. Материальность мира и его материальное единство понимались древними философами как нечто само собой разумеющееся, требовалось лишь показать, какова именно эта единая материальная основа вещей. Одни философы за материальную основу и "первоначало" всех вещей принимали огонь, другие - воду, третьи - воздух, четвертые материальную основу всех вещей видели не в одном, а в совокупности ряда качественно различных элементов и т.д. Размышления древних мыслителей о материальной основе всех вещей явились первоначальным естественно-научным подходом к природным явлениям. На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции наблюдается бурный расцвет культуры и философии. За это время было создано новое, не мифологическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе (космогония). Согласно взглядам древнегреческих мыслителей этой поры, космос охватывает Землю, человека, животных, растения, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму, конечен по своим размерам, в нем происходит постоянный круговорот, все возникает, течет и изменяется. Но из чего все возникает, течет и изменяется. И из чего все возникает, и к чему все возвращается? ФАЛЕС. Милетская школа. Все произошло из некоего влажного первовещества или воды. Все рождается из этого первоисточника. Земля - плоский диск, плав. на пов. воды. Вода и все произош. из нее вещи - не мертвые. Вселенная полна богов, все одушевлено. Примеры - магнит и янтарь могут приводить в движ. др. вещи - они имеют душу. Вода – божественна. АНАКСИМАНДР. Первоисточник - это некое первовещество (апейрон), из которого обособл. противоположности теплого и холодного, дающие начало всем вещам. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Земля - цилиндр. Все обособившееся от беспредельного должно вернуться в него. Поэтому миры возникают и разрушаются. Бесконечное лежит в основе мира, подвержено трансформации. Апейрон – мыслимое начало, он материален, возможно телесен. АНАКСИМЕН. Первовещество - воздух. Все в-ва получаются посредством сгущения и разряжения воздуха. Воздух- это дыхание, обнимающее весь мир. Земля-диск, поддержив. воздухом. ГЕРАКЛИТ. Все сущ. вещи возникли из материального первоначала. Однако первовещ. - это огонь. Выбор огня в кач. первовещества обусловлен взглядами Г. на характер жизни природы. Мир нах. в постоянном процессе изменения, а из всех прир. вещей наиболее подвижен, изменчив огонь. Причина вечного изменения - борьба противоположностей. ЭМПЕДОКЛ. Основа мира – вода, огонь, воздух, земля (в своей устойчивости, как единое небытие у Парм.). Они всегда остаются основами мира, основами вещей, но не трансформируясь одно в другое, а через соединение и разъединение одного с другим. ЛЕВКИПП и ДЕМОКРИТ. Основа мира – неделимый атом. Атомы движутся в пустоте (и только это существует, а все остальное во мнении). Демокрит склоняется, что есть небытие в противоположность бытию. Развивает теорию движения: хаотическое движение атомов, вихревое, движение как истечение атомов. Пытается решить проблему специфики атомов. Атомы различаются качественно (атомы души более подвижны, чем атомы тела). ПИФАГОР Основа мира не матер. первоначало, а числа, кот. образуют космический порядок - прообраз общ. порядка. Познать мир - значит познать управляющие им числа. Первая попытка постановки вопроса о роли колич. стороны явл. природы. Математика, геометрия, теории архитектуры. музыки, скульптуры (высота тона струны зав. от ее длины.) Движ. небесных тел подчиняется мат. соотношениям - гармония сфер. Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожествляли их. Свящ. Монада (единица) - это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех прир. явлений. Двойка - это принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противор. сторон. Четверка - образ четырех элементов прир. и т.д. Мысль о том, что все в прир. подчинено опред. числ соотнош., благодаря абсол. чисел приводила П. к идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя явл. первоосновой всего.
Date: 2016-08-31; view: 501; Нарушение авторских прав |