Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты современных рыночных отношений.





♦ обмен деятельностью между участниками сделок;

♦ противоречивый характер сделок; цели субъектов бизнеса различны, и, следовательно, задачи участников сделки, как правило, не совпадают, а чаще всего оказываются прямо противоположными;

♦ стремление каждого участника сделки навязать другим свои интересы, когда другие отказываются принимать условия сделки, и тем самым добиться относительно лучших условий существования по сравнению с другими субъектами;

♦ стремление участников сделки реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы других участников сделки;

♦ инициативный характер деятельности участников сделки, выражающийся в способности проектировать собственную деловую деятельность, принимать ответственные решения и идти на риск;

♦ способность, готовность участников сделки идти на персональный риск для успешного проведения сделки;

♦ способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, с целью достижения наибольшей конкурентоспособности;

♦ способность предпринимать шаги в различных направлениях с целью обеспечения выгодной конкурентной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения;

♦ способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок;

♦ способность определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения;

♦ способность к достижению компромисса; взаимовыгодные сделки идеальное состояние деловых отношений, но в реальности же при сделке одна сторона всегда имеет преимущество по сравнению с другой.

27. Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, цена.

 

 
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых или закупочных цен не оказывает непосредственного влияния на спрос населения до тех пор, пока не будут изменены розничные цены. Колебание оптовых цен воздействует на производственный спрос предприятий на средства производства. Колебания прибыли — барометр рынка, подающий сигнал производству. Товаропроизводитель в своей хозяйственной деятельности руководствуется интересами увеличения прибыли. Прибыль зависит от цен, роста объема производства и скорости оборота капиталов. Спрос и факторы, определяющие его изменения Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике. Если цены за единицу товара Р отложим на оси ординат, а количество товара, на которое предъявляется спрос Q, — по оси абсцисс, то и получим такой график (рис. 13.1.1). Изображение соотношения между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на него называется графиком спроса, или кривой спроса DD(D — от англ. «demand» — спрос). На графике кривая DD отлого опускается. Эта кривая иллюстрирует закон падающего спроса. Суть этого закона состоит в том, что если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. Или, что то же самое, если на рынок поступает большее количество одинакового товара, то при прочих равных условиях цена на него уменьшается. Другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены. Спрос не остается неизменным. Необходимо различать изменения величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса (характера спроса). Величина спроса меняется тогда, когда меняется только цена данного товара. Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые принимались ранее постоянными. Графически изменения объема спроса выражаются в движении по кривой спроса. Изменение же спроса выражается в движении самой кривой спроса, в ее смещении. Это можно представить следующим образом (рис. 13.1.2). При изменении цены с P1 до Р2, когда все факторы, кроме цены, постоянны, движение осуществляется вниз по кривой спроса, увеличивается количество покупаемого товара от Q1 до Q2 Изменение же спроса (сдвиг кривой спроса D1D1 вправо в положение D2D2) показывает, что покупатели приобретают больше продукции при данной цене. Так, при той же цене P1 покупатель будет приобретать уже количество товара, равное Q2 > Q1 Сдвиг кривой спроса может быть обусловлен многими факторами. К их числу относятся изменения величины доходов, цен товаров, являющихся заменителями или дополняющих данный товар в потреблении, вкусов и предпочтений потребителей, ожидания относительно будущих цен на данный товар или степени его дефицитности, сезонные колебания, изменение численности и состава населения.  
 

 


28. Деньги: понятие и функции.

Понятие и функции денег. Деньги являются неотъемлемой и существенной частью финансовой системы. Главное свойство денег -это их ликвидность. Ликвидность денег означает способность денег участвовать в немедленном приобретении товара или услуги.

Как экономическая категория деньги представляют собой меру стоимости (используются для измерения и сравнения стоимостей товаров и услуг), средство обращения (выступают в роли посредника при обмене товаров), средство платежа (используются при продаже товаров в кредит), выполняют накопительную функцию (представляют собой актив, который сохраняется после реализации товаров и обеспечивает их покупательную способность в будущем) и функцию мировых денег (функционируют как всеобщее платежное средство при расчетах по международным балансам).

Деньги находятся в постоянном движении между потребителями, хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Денежный поток, при котором движение денег связано с выполнением их функций, представляет собой денежное обращение. Денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной формах. Налично-денежное обращение - это движение наличных денег в сфере обращения. Наличные деньги используются для оплаты товаров, работ, услуг, для расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, по выплате страховых обязательств, на оплату командировок и т.п. Безналичное обращение - это движение стоимости без участия наличных денег. В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и по финансовым обязательствам. К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй - платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями. Значение безналичных расчетов состоит в том, что они ускоряют оборачиваемость средств, сокращают абсолютную величину наличных денег в обороте, сокращаются издержки на эмиссию и доставку наличных денег. Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса.

Денежная масса - это совокупность покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и принадлежащих физическим и юридическим лицам, а также государству. На величину денежной массы влияют два фактора: количество денег в обращении и скорость их оборота. Количество денег в обращении определяется государством, исходя из потребностей товарного оборота и дефицита Федерального бюджета. На скорость обращения денег влияют

длительность технологических процессов (тяжелая промышленность или легкая), структура платежного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), уровень развития кредитных операций и взаиморасчетов, уровень процентных ставок за кредит, использование электронных технологий в банковском деле.







Date: 2016-08-31; view: 818; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию