Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место малого и среднего бизнеса в современной экономике России.





К числу проблем экономического характера, подходы к которым заслуживают глубокой корректировки, безусловно следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Теперь уже очевидно, что ставка на малый и средний бизнес — это то самое звено, ухватившись за которое государство способно вытащить из трясины кризиса национальную экономику, попутно сняв социальную и политическую напряженность в обществе. К определению места и роли малого и среднего предпринимательства в любой экономике, как и к определению самого этого понятия, следует подходить с двух точек зрения — качественной и количественной. Приводятся количественные статистические показатели, которые отражают положение малого и среднего бизнеса (всего шесть). Затем сравнивается с этих позиций место малого и среднего бизнеса в некоторых странах с различным уровнем экономического развития (что у них и что у нас, почему у нас не так, как у них). Одна из важнейших задач любого общества на переходе к рынку сводится к формированию нормального предпринимательского климата, условий для развития ключевой фигуры рыночных отношений — предпринимателя. Потенциал человеческой активности, предпринимательской инициативы, основывающейся на естественном стремлении людей самим обеспечить себе достойные условия жизни, — единственный абсолютно возобновляемый ресурс, на который можно сделать ставку при переходе к рыночной экономике. В России средний класс еще только складывается. Существующая власть просто обязана поддержать малый бизнес.

 

23. Особенности и роль крупных корпораций в экономике.
Корпорация – совокупность 3 видов коммерческих структур:

- акционерного общества

- коммерческого производственного объединения

- банковского капитала

Создаются через акционерные общества для привлечения крупного капитала.

В России появились после начала приватизации.

Существуют 3 формы объединения: горизонтальная – группируются предприятия с однородными технологиями, вертикальная – последовательные технологические ступени, диагональная – межотраслевая – образует конгломераты.

Крупные компании стремятся монополизировать рынок, захватить области по производству товаров пользующихся наибольшим спросом.

 

24. Ценные бумаги: основные виды, характеристика.

Облигация представляет собой ценную бумагу, удостоверяющую право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости либо иные имущественные права. К отношениям между лицом, выпустившим облигацию, и ее владельцем применяются правила договора займа, поскольку иное не предусмотрено законами или в установленном им порядке.

Акция - ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Таким образом, комплекс прав акционера включает как имущественные, так и неимущественные права. Выделяют акции открытых и закрытых акционерных обществ. Акции открытых акционерных обществ могут отчуждаться их владельцами без согласия других акционеров, в то время как акции закрытого общества отчуждаются только с соблюдением преимущественного права приобретения акций другими акционерами этого общества.

К числу категорий (типов) акций относят обыкновенные (голосующие) акции и привилегированные акции, которые не предоставляют акционерам право голоса на общем собрании, за исключением случаев решения вопросов о реорганизации и ликвидации общества и внесения изменений и дополнений в устав акционерного общества, ограничивающих их права. По привилегированным акциям в уставе акционерного общества должны быть определены размер дивиденда и ликвидационная стоимость (сумма, выплачиваемая при ликвидации) в твердой денежной сумме или в процентном соотношении к номинальной стоимости привилегированных акций.

Вексель удостоверяет ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить понаступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы.

 







Date: 2016-08-31; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию