Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука и науковедение
Изучение науки покалывает, что она является богатым по содержанию явлением общественной жизни. По мнению ученых она одновременно выступает как элемент- духовной культуры общества, как форма общественного сознания, разновидность человеческой деятельности, направленной на производство, хранение и передачу научной информации, как система проверенных знаний, добытых в ходе научных исследований, социальный институт, включающий в себя систему учреждений, организаций. Иными словами, наука представляет собой организованную с помощью специальных средств и учреждений сферу деятельности людей по выработке, систематизации, хранению, передаче и реализации знаний в практике. Система развивающегося знания выступает как продукт познавательных усилий ученых. Особенность науки как сферы деятельности заключается в том, что она призвана постоянно генерировать новые знания на основе углубления изучения свойств и закономерностей исследуемых объектов и включать их наряду со старыми знаниями в процесс решения новых проблем. Научные знания вырабатываются людьми как общественными существами, субъектами социальных отношений, деятельность которых стимулируется общественными потребностями и интересами. Сложность и многогранность феномена науки и значительность ее роли в общественной жизни стимулируют внимание к ней исследователей разных специальностей. Сформировалась особая гуманитарная научная дисциплина - науковедение, представляющая систему знаний об общих закономерностях развития и функционирования науки как явления общественной жизни. Данная дисциплина направлена на выявление механизмов выработки, систематизации, хранения, передачи знаний и анализ способов их применения на практике1. Науковедение -это самопознание науки. Оно выясняет влияние на науку взаимодействующих политических, правовых, экономических, религиозных, моральных, эстетических факторов. Исследователи выделяют в науковедении несколько составных частей: 1) общее науковедение, в рамках которого выявляются механизмы функционирования и тенденции развития науки как социального феномена и вырабатываются на этой основе нормы управления процессом развития науки; 2) история науки, с одной стороны, освещающая возникновение и совершенствование науки, а с другой - исследующая развитие взглядов на нее; 3) социология науки, которая исследует наук; 4) как компонент социальной системы (социальный институт), выясняет воздействие науки на общество и влияние общественной жизни на науку, раскрывает природу и характер социальных взаимосвязей между учеными, научными коллективами и обществом, психологию науки, изучающую психологию ученых, психологическую жизнь исследовательских коллективов и т. д.; 5) экономика науки, которая изучает связь науки и экономики, раскрывает влияние экономических отношений на функционирование науки, освещает проблемы ее инвестирования, вырабатывает методы экономического стимулирования деятельности ученых и т.д.; 6) теория правового обеспечения науки, очерчивающая параметры правового поля научно-исследовательской деятельности и применения ее результатов; 7) организация науки, которая выявляет и устанавливает принципы и методы организации научно-исследовательских разработок и управления процессами их применения; 8) наукометрия, занимающаяся изучением науки с помощью математики и статистики; 9) философия науки, исследующая проблемы науки, среди которых центральное место занимают те, которые относятся к гносеологии, методологии, диалектике развития, социальной философии, этике и эстетике науки. Date: 2016-07-05; view: 1179; Нарушение авторских прав |