Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политическая и правовая идеология Древней Индии.
1 в.до н.э – 6 в н.э. Брахманизм. Брахманы – жрецы. Древнейшие памятники права и литературы – Веды, Законы Ману. Веды – поэтические гимны, воссоздают картину религиозной и социальной жизни индусов. Первооснова общества – семья, находившаяся под абсолютной властью отца – он и царь, и судья, и жрец. Семья неделима и составляла одно юрид.лицо. Законы Ману объясняли социальную иерархию происхождением каст от отдельных частей высшего существа – Брахмы. Уста – брахманы – проповедовали священное слово; Руки – кшатрии – защищали общество; Бедра – вайши – кормили и одевали страну; Ноги – шудру – служили 3-м высшим сословиям. Т.о. гос-во – это единый организм, который составляют части государственного, политического тела. Социальная дифференциация общества связана с выполнением каждой варной своей функции. Правление было монархическим, власть царей ограничивалась влиянием брахманов. Царь д.б. сообщать обо всех своих делах, отдавать половину своих приношений, имущество брахманов было неприкосновенно. Наказание есть справедливость. Правовая основа – учение о праве (дхарме): каждая варна имеет свою дхарму – свой закон жизни и должна выполнять свою функцию. Поощрение – повышение варны. Упанишады – религиозно – философские трактаты, которые содержат комментарии к Ведам, обосновывают их главные положения. Все люди должны следовать дхарме, т.е. установленному для них закону, долгу, обычаю, правилу поведения. Буддизм. Своеобразный бунт против религии брахманизма. Идеолог: Сиддхартха Гаутама (Шакья Муни), прозванный Буддой (просветленный). Будда предлагает путь, открытый для каждого человека – освобождение от желаний и страстей, спокойное отношение к бренному миру, самоуглубление. Люди равны в страдании и в праве на спасение. При жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину. Что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру правил и запретов (253). Жизнь человека обречена на страдания, единственное спасение – нирвана – погружение в покой и безмолвие. Буддизм достиг апогея в 3 в.до н.э. при царе Ашоке, затем его значение стало спадать. Сейчас лишь 1/3 индусов буддисты, остальные брахманисты. Буддизм утвердился в Китае, Японии, Монголии, о.Цейлон.
5. Политическая мысль Древнего Китая. В VI–III вв. до н. э. в Китае происходит становление различных социально-политических концепций. Это произошло в результате коренных изменений в экономической и политической жизни китайского общества, что было вызвано: 1) появлением частной собственности на землю; 2) усилением имущественной дифференциации; 3) возвышением наиболее зажиточных членов общин; 4) ослаблением внутриродовых связей; 5) обострением социальных конфликтов. Учение даосизм основал мудрец Лао-Цзы (IV—Швв. до н. э.), который был автором трактата «Дао дэ цзин». Основная тема его учения – это понятие «дао», что значит «путь». Дао отражает путь человека и целого народа согласно воле богов. Вообще, в даосской интерпретации дао представляет собой некое мировое начало, над которым не существует ни воли земного владыки, ни воли народа. Дао – это круговорот существующих в непрерывном потоке изменений вещей, явлений. Перед всепоглощающей мощью дао человек способен лишь продлить свою жизнь, а все конфликты или социальные бедствия происходят из-за утраты людьми первоначальной связи с дао. Лао-Цзы отмечает в своем трактате, что необходим передел имущества богатых в пользу бедных общинников. Более влиятельным, чем даосизм, было учение конфуцианство, основателем которого был Кун-Цзы (Конфуций; 551–479 гг. до н. э.). Конфуций выразил свое учение в трактате «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Основные темы в его трактате – это описание благородного мужа, правила человеколюбия и ритуалов. Конфуций говорит о том, что государством должны управлять мудрецы, ученые мужи под началом государя. При этом люди делятся на высших и низших не по знатности, а по этическим качествам и знаниям. Только благородный человек может управлять государством, благородство как таковое – это следование нормам морали. Вместо имущественной дифференциации Конфуций вводит принцип моральных заслуг и ума, который являлся критерием принадлежности к той или иной ступени иерархии. Власть государя носит патриархальный характер, он выступает в качестве отца для своих подданных, и народ должен почитать правителя как отца и повиноваться ему. Учение моистов было основано Мо-цзы (479–400 гг. до н. э.), который изложил свое политико-правовое учение в трактате «Мо-цзы». Сторонники этой школы отрицали назначение на государственные должности по родовому признаку. Мо-цзы считал необходимым назначать на государственные посты только мудрых людей. При этом под мудростью понималась не книжная наука, а практические знания. Аристократия не должна принимать участие в управлении государством. Интересы чиновников и имущественной аристократии отражал легизм ( Шан Ян; 390–338 гг. до н. э.). Легизм преследовал чисто прагматические цели. Точный расчет в политике легизм противопоставляет морали Конфуция. Date: 2016-08-31; view: 318; Нарушение авторских прав |