Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политико-правовая мысль в Египте и МеждуречьеСтр 1 из 32Следующая ⇒
Возникновение наиболее ранних политико-правовых учений связано с образованием первых гос-в на Др.Востоке – в Египте, Месопотамии, Др.Индии, Китае. Политическая мысль древних народов на протяжении длительного времени развивалась главным образом на религиозных, мифических представлений об окружающем мире, природе, обществе и человеке. В сознании большинства людей господствовали идеи о божественном происхождении всего сущего. Согласно древним мифам, земные порядки есть неразрывная часть общемировых космических порядков, имеющих божественное происхождение. Модель мира – небеса. Что начертано на небесах, то и должно быть на земле,и, в частности, это касалось политико – правовых порядков. По своей форме все древневосточные гос-ва, кроме Др.Израиля, были деспотиями, с верой в традиции и обычаи. Божественный характер земной власти (фараона, жрецов,чиновников) и официально одобренных правил поведения (обычаев, законов, судебных решений) означал, что все они- институты власти и институты права соответствуют естественно – божественному порядку справедливости. Религиозные, мифические представления связывались с запретами и предписаниями. Постепенно запреты превращались в общеобязательные обычаи, традиции. Прежде всего они относились к вопросам управления, власти – семейной, родоплеменной, а затем и политической. Вожди, священнослужители, старейшины и др.обладатели власти представлялись потомками или наместниками богов, творящими их волю. После возникновения гос-в выполнение норм и обычаев стало обеспечиваться силой военной дружины. Так обычаи и традиции превращаются в законы. Наиболее ранние источники, содержащие мировоззрения - это надписи на обелисках в Лагаше и Аккаде (XXIII в.до н.э) и царские архивы из города Ура в Месопотамии (XXI в до н.э). в них содержалось учение о сотворении людей богами для того, чтобы они кормили их жертвами и освободили от труда. Первым дошедшим до нас текстом законов являются Законы Шульги. В них содержались правовые нормы о защите слабых, бедных, положения о преступлениях, порядке заключения и расторжения брака. Рабы в этот период рассматривались как личность, а не как вещь. Они даже могли в суде оспаривать свое рабское состояние. Законы Щульги содержат также и религиозные заповеди, предписания, обязательства. «Поучения Птахотепа» (ок.XXVIII в. До н.э) – Др.Египет. содержит представления о божественной справедливости как основе земных общественно-политических порядков. Человек должен вести себя согласно принципу «Ка» - критерии добродетельного и справедливого поведения. Учение Заратустры ( VIII в.до н.э). Религия др.народов Ирана, Азербайджана и Ср.Азии. основная идея – борьба добра и зла, почитание огня, запрещение погребения покойников. Гос-во – воплощение небесного царства Ормузда (светлое божество). Монарх – служитель, он должен защищать подданных, борясь против зла в гос-ве. Во главе отдельных сословий должны стоять наиболее добродетельные люди. Др.Израиль. Ветхозаветная религия не допускала обожествления правителя. Израильтяне считали, что единственный царь, которому следует повиноваться – сам Бог. Еврейское общество жило на принципах самоуправления. Первого царя указал народу последний из судей – пророк Самуил. При этом пророк изложил народу «права царства». Возникшая в к.2 века до н.э. еврейская монархия предполагала ответственность царя перед Богом и народом и безусловное подчинение царя пророку. Правила и общественные законы черпались из Ветхого Завета. Законодательство Моисея. Представляло собой выражение свободного союза, договора между Богом и народом. Преобладание духовного начала. Общественный строй – община, в которой весь народ посредством своих глав находил защиту и обеспечение прав и свобод. Кроме политического равенства существовало равенство экономическое, т.е. равное распределение материальных благ, чтобы избежать крайностей богатства и нищеты. В семейных отношениях – равенство полов и нормальные отношения между родителями и детьми. Существовал народный суд и суд присяжных. Date: 2016-08-31; view: 637; Нарушение авторских прав |