Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О внешнем облике Спасителя…С. 4.





 

В западной церкви сохранилось другое, несколько подобное же предание. По нему, в Иерусалиме жила благочестивая женщина Вероника, которая, увидев Иисуса, проходящего крестным путем к Голгофе, когда по лицу Его ручьями текла кровь от тернового венца, сняла с себя головное покрывало и дала Ему, чтобы Он вытер лицо Свое. В награду за эту благочестивую любовь, Вероника получила на своем покрывале отображение лика Господа, не величавое и спокойное, каким представляется изображение эдесское, но омраченное скорбью и страданием. Третье чудесное отображение всего тела Христа осталось на тех пеленах, в которые завернуто было оно в гробнице, и это изображение перешло, по преданию, в собственность Никодима и затем передано было христианам Иерусалима, от которых оно разными путями перенесено было наконец в 1578 году в Турин, где и находится теперь.

А. Лопухин. С. 176.

 

Перенесемся в Турин. На огромном столе простерлось золотистое полотно. Включаем яркий свет и пристально вглядываемся в образ на ткани. Легкий трепет, волнение, благоговейный страх охватывают душу. На льняном полотнище предстает во всем реализме жестоко истерзанный, обнаженный Человек с бородой, усами и ниспадающими к плечам длинными волосами, после принятой Им страшной смерти... Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт, над бровью капля крови. Нос восточной расы, глаза близко стоят друг к другу. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Длинные волосы, сплетенные в косичку, усы, короткая борода, раздвоенная посредине. Изображение лица асимметрично. На лице многочисленные повреждения: разбитые брови, порванное правое веко, большая припухлость ниже правого глаза, поврежденный нос, ушиб на правой щеке, травма на левой щеке и на той же стороне подбородка. Господи, как Его мучили! Полотно совпадает с евангельским повествованием... Издевательства в претории... На правой щеке длинный кровоподтек. Этот удар, по-видимому, был нанесен палкой толщиной около 4,5 см человеком, стоящим с правой стороны, что привело к повреждению щеки и носового хряща ниже кости. С замиранием сердца вглядываемся пристальней... Удлиненное лицо; глаза, расположенные близко друг к другу; полнота нижней губы... О чем свидетельствуют эти подробности? Говорит (американский исследователь) Карлтон Кун: «Перед нами человек, принадлежащий к семитскому типу, который в настоящее время может быть найден среди родовитых евреев и благородных арабов». Этнографы не ошибаются! Борода и волосы, разделенные посредине, ниспадание длинных волос к плечам, маленькая косичка из волос — все показывает: Тот, Кто запечатлен на плащанице, не грек и не римлянин. Но завязанная косичка в волосах «является наиболее поразительной иудейской особенностью». Нужны ли еще доказательства?

Свящ. В. Синельников2. С. 13–14.

 

Греки в своем эстетическом чувстве придавали Иисусу божественное величие; латиняне — трогательный вид человека скорби. Таким образом, Ему принадлежит венец мученика и сияние славы Божией.

А. Дидон. С. 135.

 

Замечательным памятником изображения внешности Христа служила одна статуя, виденная Евсевием Кесарийским в Панее, или Кесарии Филипповой, месте рождения и местопребывании женщины, которая получила от Христа чудесное исцеление от кровотечения. «В воротах ее дома, — говорит он, — на возвышенном пьедестале стоит бронзовое изображение женщины, которая коленопреклоненно протянула свои руки, как бы умоляя кого-то пред собою. Против нее стоит такое же изображение мужа в прямом положении, в длинном плаще, протягивающего свою руку к женщине. У ее ног, — прибавляет он, — и на том же самом пьедестале растет какое-то странное растение, которое поднимается до самой оторочки одеяния и есть противоядие всем видам болезней. Эта статуя, как говорят, есть изображение Иисуса Христа». Так как эта статуя не сохранилась, то и невозможно судить, в каких чертах она изображала Христа, если только действительно это было изображение Христа, в чем не уверен был и сам Евсевий.

А. Лопухин. С. 175.

 

Император Константин позаботился изобразить Христа в таком виде, в каком Он представлен древними историками: рост высокий, брови нахмуренные, нос правильный, волосы кудрявые, стан несколько согбенный, вид благообразный, борода черная, лицо пшеничного цвета — подобно как у Матери, персты долгие, голос звучный, речь сладкая; весьма приветливый, кроткий, великодушный, терпеливый; в таких чертах представляется Богочеловеческий вид Его… <…>

Волосы, темные, почти черные, спускались с середины широкого и довольно большого лба по обеим сторонам Лика. Закрывая уши, они соединялись с бородой. Нос прямой, немного длинный, но пропорциональный; усы едва покрывают верхнюю губу, но нижняя совершенно открыта; так что хорошо видны прекрасно очерченные губы.

О внешнем облике Спасителя…С. 4.

...Благообразный, располагающий к себе вид, высокий рост, стан несколько согбенный, брови нахмуренные, нос правильный, волосы кудрявые, борода черная, лицо пшеничного цвета — как у Матери, пальцы продолговатые, голос звучный.

Иоанн Дамаскин (?). С. 8.

 

Самое древнее (скульптурное) изображение Господа нашего Иисуса Христа находится (так же) в римских катакомбах, в часовне святого Климента. «Спаситель... представлен здесь в бюсте с лицом овальным, несколько продолговатым, вида важного, приятного и задумчивого, с бородою короткою и редкою, с волосами, посреди чела разделенными на две стороны и падающими на плечи; совершенно таким же, каким Он изображен на пяти гробницах Ватиканского кладбища, коих стиль и отделка принадлежат, по всей вероятности, к веку Юлиана» (IV в. по Р. X.).

М. Барсов1. С. 341.

 

Сияние и величие Божества, сокрытое во плоти, просвечивало на Его лице и придавало Ему привлекательность, которая покоряла всех, кто имел счастие созерцать Его….

Блаженный Иероним.

Цит. по: М. Барсов1. С. 343.

 

Св. Иоанн Златоуст говорит, что «Божественный Отец в полном изобилии излил на Него ту личную красоту, которая лишь по каплям дается смертному человеку», и бл. Августин, со своим обычным сильным красноречием, говорит, что «Христос был прекрасен на лоне Своей Матери, прекрасен на руках Своих родителей, прекрасен на кресте и прекрасен в гробнице».

А. Лопухин. С. 176.

 

К глубокой древности относится обычай изображать Иисуса Христа в длинном хитоне, с длинными волосами, с небольшой раздвоенной бородой. Так Спаситель отображен уже на иконе II века, которая сохранилась в римских катакомбах. <…>

На древних христианских саркофагах Господь изображается почти так же, как на современных иконах: в длинном хитоне и мантии, со свитком, жезлом, крестом или ключами в руках. Он так юн, что на лице еще нет бороды, а волосы слегка вьются. Обычай такого изображения Спасителя сохранялся до Х века это видно на мозаиках базилики Святого Марка в Венеции.

0 внешнем облике Спасителя…

Date: 2016-08-31; view: 199; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию