Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ІV) Убийство Кинаны по приказу Пророка (ﷺ).





 

Следующий отрывок взят из «Сиры» Ибн Хишама:

«К Посланнику Аллаха привели Кинану ибн ар- Рабиа — у него хранились сокровища Бану ан — Надир. Пророк спросил его о них. Кинана отрицал, что знает, где они находятся. К Пророку привели одного из иудеев, который сказал ему: «Я видел, как Кинана каждое утро крутился вокруг этих развалин». Тогда Пророк обратился к Кинане: «Ты согласен, что если мы найдем их у тебя, то я тебя Убью?» Тот согласился. Пророк приказал искать клад на этих развалинах. Стали копать и нашли часть сокровищ. Потом Пророк потребовал от него указать место остальной части сокровищ, но Кинана отказался. Пророк передал его аз- Зубайру ибн аль- Аввалу, приказав пытать его, пока Кинана не расскажет все. Аз- Зубайр зажигал огниво на его груди и довел его до полусмерти. Потом Пророк отдал его Мухаммаду ибн Масламе, который отрубил ему голову, мстя за своего брата Махмуда ибн Масламу.

Пророк продолжал осаду жителей Хайбара в двух крепостях: аль- Ватиха и ас-Сулалим. Когда они убедились в неминуемой гибели, обратились к Пророку с просьбой дать им возможность покинуть свои земли без кровопролития. Он так и сделал. Пророк до этого захватил все их имущество, поместья аш- Шикк, Натат и аль- Катиба, все крепости, кроме этих двух».

Данную историю Ибн Хишам привел без какого-либо иснада, однако его иснад приводит в книге имама Ибн Джарира ат-Табари: «Передал нам Ибн Хумайд, который сказал: передал нам Саляма от Ибн Исхака, который сказал:…» (См. «Тарих ар-Расуль уаль-Мулюк» 14/3, Изд. Дар уль-Ма’ариф)

В этом иснаде есть две проблемы.

 

  • Мухаммад Ибн Хумайд ар-Разий

Сказал Якуб Ибн Шейба ас-Судусий: «Мухамммад Ибн Хумайд ар-Разий (передал) много отвергаемых хадисов»

И сказал аль-Бухари: «В его хадисах есть разногласие»

И сказал ан-Насаи: «Он не заслуживает доверия»

(См. «ас-Сауаик аль-Мурсаля» 3/37. Ссылка http://islamport.com/w/aqd/Web/52/210.htm)

 

«И сказал Абу Али Найсабури: «Я сказал Ибн Хузайме: «Если бы учитель рассказал хадис от Мухаммада Ибн Хумайда, ибо поистине Ахмад Ибн Ханбаль хорошо отзывался о нем и хвалил его». Он ответил: ‘‘ Воистину, он (имам Ахмад) не знал его, а если бы он познал его так, как познали мы, то не хвалил бы его вообще’’» (См. «Сияр а’лям ан-Нубаля» 11/504. Изд. «Муассаса ар-Рисаля», Бейрут)

 

Сказал Абу-аль ‘Аббас Ахмд Ибн Мухаммад аз-Зухрий: «Я слышал как Исхак Ибн Мансур говорил: ‘’Клянусь, Мухаммад Ибн Хумайд и ‘Убайд Ибн Исхак аль-‘Атар…оба являются лжецами’’» (См. «Сауаик аль-Мурсаля» 3/37)

 

  • Мухаммад Ибн Исхак

Мухаммад Ибн Исхак был таби’ином, и никогда не встречался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, однако эту историю он передает непосредственно от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сразу говорит «К Посланнику Аллаха привели Кинану..», однако Ибн Исхак еще даже не родился в то время, поэтому данная история «мункъати’», то есть разорвана в иснаде. А все потому, что Ибн Исхак был подтасовщиком и не упоминал того, от кого передавал:

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

«Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, кто хуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125

 

Сказал шейх Мухаммад Субхи Хасан Халляк относительно этого хадиса:

«Иснад слабый до Ибн Исхака» (См. «Да’иф Тарих ат-Табари» 7/186. Изд. Дар ус-Сами’и, ар-Рияд)

 

Тем самым, история об убийстве Кинаны Ибн Раби’а является недостоверной, хвала Аллаху!

 

Часть 3

Хвала Аллаху, Господу Миров, который дал нам возможность написать продолжение данного труда. Итак, мы продолжаем разбирать недостоверные хадисы, которые говорят об убийстве различных людей по приказу Пророка. Еще раз напомним о нашей благородной науке «мусталях аль-хадис»:

Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Непрерывность цепочки;
  • Беспристрастность передатчика;
  • Точность передатчика;
  • Отсутствие отклонений (шазз);
  • Отсутствие недостатков (‘ илля);

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “ Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

 

Date: 2016-08-31; view: 1250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию