Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода совести - важная и ценная свобода граждан в современном правовом государстве





Однако толкование свободы совести как вседозволенности религиозных объединений (в т. ч. международных), позволило создать условия для появления в обществе экстремистских идеологий.

Причины возникновения религиозного экстремизма находятся в самом человеке, в его взаимоотношениях с членами семьи, родственниками, а при более глубинном анализе может быть обнаружен в противоречиях между внутренним миром экстремиста и окружающим обществом.

 

Между верой и поведением, идеалами и реальностью, религией и политикой, словами и поступками, мечтами и фактическими достижениями, светской и религиозной жизнью. Естественно, что подобные психологические внутренние противоречия могут привести какую-то часть молодежи к нетерпимости и агрессии.

Причины возникновения религиозного экстремизма, как уже рассматривалось выше, могут быть абсолютно разными:

1. политическими;

2. религиозными;

3. социальными;

4. психологическими.

 

Но поскольку человек – существо социальное, изначально корень всей проблемы может находиться в самом человеке, в его взаимоотношениях с членами семьи, родственниками, друзьями либо может быть обнаружен при более глубоком анализе в противоречиях между внутренним миром самого экстремиста и окружающим обществом, между верой и поведением, идеалами и реальностью, религией и политикой. Таких противоречий можно найти очень и очень много. Вполне логично, что такое внешнее и внутреннее «противостояние» рано или поздно заставит человека решить проблемы, прибегая к различным методам, в том числе и религиозному экстремизму.

 

Отсутствие у молодежи полноценного знания о целях и сути самой религии, ее первоисточников. При этом не важно, что это за религия, православие, католицизм, ислам, буддизм и т.д. Говорят, что лучше не знать ничего, чем знать это частично  

Данное выражение можно полностью отнести и к нашему случаю:

1. полное отсутствие религиозного знания и практики приводит к одной форме экстремизма – эгоизму и аморальности;

2. половинчатое, отрывочное знание приводит к противоположному результату – агрессивному радикализму.

При этом отсутствие правильного понимания целей и внутренней системы религии приводит к слепой убежденности в своей правоте, а она, в свою очередь, в союзе с гордыней и тщеславием создает опасную смесь и приводит к бездумному буквализму.

Так, например, известно, что основной целью пяти столпов ритуалов ислама являются воспитание в человеке чувства богоприсутствия и построение на его основе твердого морально-нравственно-идеологического стержня гражданской ответственности, т.е. создание целостной здоровой личности, обеспечение полноценного интеллектуального развития индивидуума и построение конкурентоспособного общества.

Радикальное (буквалистское) религиозное сознание отвергает саму возможность подобной рациональной расшифровки принципов ислама и приводит к интеллектуальному застою и пассивному традиционализму в среде молодежи. Это в свою очередь создает благоприятные условия для идеологических манипуляций со стороны различных внешних сил (сепаратистских политических течений, радикальных террористических группировок, спецслужб иностранных государств).

 

Главной причиной религиозного экстремизма являются интеллектуальная слепота и невежество, которые становятся катализаторами таких явлений, как агрессивность по отношению к инакомыслию, терроризм.

 

Религиозный экстремизм и маргинализация культуры [5]

 

Социокультурные и политические процессы, происходившие в России в конце прошлого века, привели к тому, что в системе обще­ственных отношений изменились роль и место религии. Именно через религию значительная часть населения стремится возродить традиционные ценности и нравственные устои общества.

Актуализация религиозной идентичности была естественным следствием процесса трансформации социально-политической сис­темы. Религиозная идентичность выступает как чрезвычайно кон­центрированное выражение мироощущения человека, квинтэссен­ция наиболее насущных вопросов его «жизненного мира».

 







Date: 2016-08-31; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию