Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повторное рассказывание сказки логопедом с нацеливанием детей на пересказ. 4 page
Логопед опять закрывает коврограф, чтобы внимание детей не рассеивалось, и приглашает их за столик. Логопед. Мы сейчас тоже отправимся на рыбалку. Сначала послушайте стихотворение. Рыбка Рыбка словно мотылек Над водой взлетела. Глазик — черный уголек И как льдинка тело. Плавники дрожат, трепещут, Спинка выгнулась дугой, Чешуинки так и блещут У красавицы такой. Я собрался на рыбалку. Только вот рыбешку жалко. Конечно же, мы будем ловить рыбок понарошку. 248 – 249 Логопед достает тазик с предметными карточками. Логопед. Сейчас каждый из вас «поймает» карточку и скажет, сколько синих рыбок он поймал. Каждый ребенок берет из тазика по одной предметной картинке. 1-й ребенок. Три синих рыбки. 2-й ребенок. Пять синих рыбок. 3-й ребенок. Одну синюю рыбку. 4-й ребенок. Четыре синих рыбки. Логопед. Молодцы! Вот как много синей рыбы наловили! Сложите карточки обратно в тазик. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Мостик» и «Чашечка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывает соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 8. Подвижная игра «Речка». [Координация речи с движением, развитие чувства ритма, закрепление умения ходить по кругу в общем для всех темпе.] Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и вспомнить знакомое упражнение. Дети образуют круг и берутся за руки. Логопед. Для того чтобы вернуться из летней «Синей сказки» в детский сад, мы должны переплыть речку.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, где они побывали, чем занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается работа каждого ребенка. Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные условия. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями комнатных растений, корзинка со срезанными листьями комнатных растений, игрушка-застежка, гимнастические полки по количеству детей, игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Отработка упражнения №4 дыхательной гимнастики индивидуально с каждым ребенком, работа по уходу за комнатными растениями в уголке природы. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. Н корзинке лежат листья комнатных растений. 250 – 251 Логопед. Возьмите лист того растения, которое вы знаете, и проходите в кабинет. Дети проходят в кабинет и встают около стульчиков. Логопед. Назовите растения, листики которых вы взяли. 1-й ребенок. Герань. 2-й ребенок. Толстянка. 3-й ребенок. Розан. 4-й ребенок. Фиалка. Логопед. Правильно. Молодцы! Садитесь. Дети садятся. Логопед. Вы узнали все комнатные растения. Сегодня мы продолжим разговор о них. Вспомним, как нужно ухаживать за ними, ведь растения — живые. Для того чтобы они росли, необходимо ухаживать за ними. 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 24, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Расскажите, как люди ухаживают за комнатными растениями. Дети. Поливают их, рыхлят почву, опрыскивают. Логопед. Из чего поливают растения? Дети. Из лейки. Логопед. Сегодня мы с вами обведем и раскрасим лейку, но сначала послушайте стихотворение. У меня есть лейка. Ой, какая лейка! Видели вы лейку Новую мою? Как луна сияет! Если будет сухо, Я ее наполню И цветы полью. А теперь возьмите простые карандаши и обведите изображение лейки по точкам. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Теперь возьмите любой карандаш и раскрасьте цветок на леечке, а когда выполните и это задание, раскрасьте ее желтым карандашом. Когда дети завершат работу, логопед вместе с ними выбирает самую красивую лейку, собирает тетради и карандаши. 3. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям свободно сесть и подготовиться к выполнению сложного задания. Логопед. Сейчас я буду называть по четыре растения, а вы станете определять, какое из них лишнее и почему. Герань, розан, береза, кактус. Что лишнее? Дети. Береза. Логопед. Почему? Дети. Это дерево. Логопед. Верно. А все остальное — комнатные растения. Послушайте еще: ромашка, одуванчик, толстянка, колокольчик. Что лишнее? Дети. Толстянка. Логопед. Правильно. Почему? Дети. Это комнатное растение. Логопед. Верно. А все остальное? Дети. Цветы. Логопед. Отлично. Вы справились с таким сложным заданием. Похлопайте себе. 4. Обучение отгадыванию загадок. [Развитие мышления.] Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями комнатных растений. Логопед. А сейчас я хочу загадать вам загадку о комнатном растении. Картинки помогут вам отгадать ее. Слушайте. На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше, Очень больно колется. Дети. Кактус. Логопед. Как вы догадались? Дети. Он колючий, больно колется. 252 – 253 Логопед. Правильно. Молодцы. Вы научились отгадывать загадки. 5. Упражнения с игрушками-застежками. [Развитие тонкой моторики.) Логопед раздает детям игрушки (рис. 15) на пуговицах. (Размер плотного лоскута 20x20 см.) Рис. 15 Логопед. Что за растения вы видите? Дети. Это кактусы. Логопед. Давайте расстегнем пуговицы и разберем игрушки, а потом снова соберем их. Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь. 6. Подвижная игра «Обезьянка». [Развитие общей моторики, координации движений, подражательности.] Логопед приглашает детей на ковер, раздает им гимнастические пачки и предлагает выполнять движения с ними. Вслед за логопедом дети поднимают палку над головой, держа ее за концы, опускают ее за голову, опускают перед собой и т. п. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Маятник» и «Качели». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 8. Дыхательная гимнастика. Упражнение 4. [Развитие речевого дыхания.] Логопед приглашает детей встать на ковер и предлагает им занять исходное положение для выполнения дыхательного упражнения. Дети встают прямо, опустив руки. По команде логопеда они делают вдох на три счета, задерживают дыхание, а потом считают до пяти на выдохе. Логопед следит, чтобы дети, делая вдох, не поднимали плечи. 9. Упражнение «Слушайте внимательно. [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.] Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете определять, сколько звуков я спела и в каком порядке. О-а! Сколько звуков я спела? Дети. Два звука. Логопед. Какой звук был первым? Дети. О! Логопед. А вторым? Дети. А! Логопед. Молодцы! Аналогично проводится работа по анализу слияний гласных звуков: [ао], [оу], [уо]. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно поправились им, и оценивает работу каждого из них. Можно предложить детям оценить работу друг друга. 254 – 255 Занятие 4 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, силы голоса, тонкой, артикуляционной и общей моторики, слухового внимания, фонематических представлений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями комнатных растений, маленький пластиковый горшочек с фиалкой, пазлы с изображениями комнатных растений, мячи средней величины, цветные фишки, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, наклейки для награждения детей. Предварительная работа. Проведение опыта по разведению комнатных растений разными способами (черенком, листом, «деткой»). Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха.] Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает занять места около стульчиков, организует приветствие. Логопед. Сначала сядут девочки, потом — мальчики. 2. Пазлы «Комнатные растения». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.] Логопед раздает детям пазлы, предлагает рассмотреть и нашить растения, изображенные на них (рис. 16). Дети называют растения. Логопед. А теперь «сломайте» картинки, перемешайте пазлы и снова сложите изображения. Дети выполняют задание. Рис. 16 3. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие чувства рифмы, речевого слуха, мышления.] Логопед убирает пазлы и помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями комнатных растений, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Логопед. А теперь я буду читать стихи о комнатных растениях, а вы будете подсказывать мне их названия. Рано-рано поутру Лейку новую беру. 256 – 257 Мне воды не жалко, Пей, моя... Дети....Фиалка. Логопед. Правильно. Слушайте следующее стихотворение. На окне в такую рань Распустилася... Дети....Герань. Логопед. Верно. Похлопайте себе. 4. Выполнение и комментирование действий с предметом. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).] Логопед приглашает детей в уголок природы и демонстрирует им маленький пластиковый горшочек с фиалкой. Логопед. Сейчас я буду говорить вам, что нужно сделать с растением, а вы будете выполнять мои поручения. Возьми фиалку и поставь ее перед аквариумом, Саша. Где стоит фиалка? Саша. Перед аквариумом. Логопед. Возьми фиалку и поставь ее за аквариум, Даша. Куда ты поставила фиалку? Даша. За аквариум. Логопед. Возьми фиалку и поставь ее на аквариум, Вадик. Где стоит фиалка? Вадик. На аквариуме. Логопед. Возьми фиалку и поставь ее на полочку под аквариум, Настя. Куда ты поставила цветок? Настя. Под аквариум. Логопед. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Это задание может оказаться сложным для многих детей, в таком случае они будут повторять словосочетания с предлогами вслед за логопедом. 5. Упражнение с мячами «Обезьянка». [Развитие общей моторики, ловкости, координации движений.] Логопед приглашает детей на коврик, раздает им мячи и предлагает выполнять движения с мячом по подражанию. Дети подин мают мяч обеими руками над головой, опускают его за голову, перс дают из руки в руку перед собой и т. п. 6. Упражнение «Кто кого?» [Развитие силы голоса.] Логопед предлагает мальчикам встать напротив девочек на расстоянии двух метров. Логопед. Сейчас мы с вами будем петь звук [у]. Сначала будет петь команда девочек, а потом — команда мальчиков. А я буду слушать, какая из команд будет петь громче. Девочки. У-у-у. Мальчики. У-у-у. Логопед. Молодцы! И мальчики и девочки громко пели. 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Вкусное варенье» и «Длинный язычок». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 8. Упражнение «Кто больше?» [Развитие фонематических представлений.] Логопед приглашает детей за стол. Логопед. Сейчас мы проведем с вами соревнование. Вы будете вспоминать слова, которые начинаются с разных звуков. За каждое слово я буду давать фишку. Победит тот, кто вспомнит слов больше всех. Сначала вспомните слова — имена детей, — которые начинаются со звука А. 1-й ребенок. Аня. Логопед вручает ребенку фишку. 2-й ребенок молчит. 4 -и ребенок. Антон. Логопед вручает ребенку фишку. 4-й ребенок молчит, 1-й ребенок. Алиса. (Получает фишку.) Затем дети вспоминают слова, которые начинаются со звуков [о],[у]. Необходимо построить работу таким образом, чтобы фишки по мучили нее дети. Для этого можно использовать прием наводящих вопросов: «Какие картинки на звук [у] я вам показывала? Как зовут девочку, имя которой начинается со звука [о]? 258 – 259 Затем дети вместе с логопедом определяют количество фишек у каждого играющего и выбирают победителя. Логопед подбадривает проигравших и предлагает им дома поиграть с родителями в эту игру. 9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 25, и карандаши. Логопед. Сегодня мы с вами обведем и раскрасим кактус. Возьмите простые карандаши и обведите картинку по точкам. Потом раскрасьте кактус зеленым карандашом, а горшок с блюдцем — желтым. Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой, оказывает им необходимую помощь, оценивает работу каждого ребенка, предлагает детям наклейки. 10. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие речевого слуха, памяти.] Логопед собирает тетради и карандаши. Логопед. А сейчас я буду называть комнатные растения. Вы должны будете повторить их названия вслед за мной в таком же порядке. (Вниманию детей предлагаются следующие цепочки слов: «кактус», «толстянка», «герань»; «розан», «фиалка», «кактус».) 11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно им понравились, и оценивает работу каждого. Декабрь, 4-я неделя Тема «Новогодний праздник» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Оборудование. Картина «У елки», игра «Украсим елку»[11], тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, цветные флажки по числу детей, предметные картинки с изображениями елочных игрушек для организационного момента, конфетти, разноцветные флажки, игрушка-пони, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, еловая ветка. Предварительная работа. Рассматривание елочных игрушек и украшений. Участие в украшении елки в группе. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование элементарных математических представлений (формирование навыка счета в пределах пяти).] Логопед приглашает детей в кабинет к столику, на котором уже лежат предметные картинки. Логопед. Скоро Новый год. Вы уже украсили елку в группе, рассмотрели елочные игрушки на ней. На карточках перед вами тоже елочные игрушки. Сейчас сядет тот, у кого на карточке два шара. Ребенок садится. Логопед. Теперь тот, у кого — три шара. Ребенок садится. Логопед. Можно сесть тому, у кого на карточке четыре шишки, а потом тому, у кого пять шишек. Дети садятся. 260 – 261 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 26, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. А теперь мы украсим елочку у вас в тетради. Сначала обведите ее по точкам простым карандашом, а потом нарисуйте шары на ней. Дети рисуют. Логопед. Теперь раскрасьте шары разными карандашами. И наконец, раскрасьте елочку зеленым карандашом. Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу и раздает мелкие наклейки, которые тоже можно наклеить на елку. 3. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.] Логопед приглашает детей выйти на ковер. Логопед. На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Упражнение выполняется 2—3 раза. 4. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи.] Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоит картина «У елки» [12]. Логопед. Кого вы видите на картине? Дети. Деда Мороза и детей. Логопед. Какой праздник они отмечают? Дети. Новый год. Логопед. Как вы догадались? Дети. Они около елки. Логопед. Какая елка? Дети. Зеленая, пушистая, нарядная. Логопед. Что вы видите на елке? Дети. Шарики, бусы, рыбку, цыпленка. Логопед. Какие игрушки? Дети. Красивые, блестящие, стеклянные. Логопед. Давайте попробуем повторить все, что говорилось о елочке. Елочка зеленая, пушистая, колючая. На ней висят разноцветные блестящие бусы и шары. Дети по очереди повторяют рассказ о елочке. Логопед. Что делают дети на елке? Дети. Поют и танцуют. Логопед. Какое у них настроение? Им грустно или весело? Дети. Им весело, они улыбаются. Логопед. Посмотрите на Деда Мороза. Он высокий, в красной шубе с белым воротником. У него белые борода и усы, красные щеки и нос. Он принес детям подарки. Попробуйте повторить рассказ про Деда Мороза. Не забудьте описать, какой он, какие у него шуба, борода и усы, щеки и нос, рассказать, что он принес детям. Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает им оценить работу друг друга и выбрать лучший рассказ. 5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети образуют круг. Логопед выполняет движения вместе с детьми, дети договаривают слова и фразы.
И. Демьянов 262 – 263 6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Мостик» и «Длинный язычок». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 1. Игра «Украсим елочку» [13]. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных единственного числа в косвенных падежах).] Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом, на котором находится игровое поле — большое изображение неукрашенной елочки с произвольно наклеенными на ветки липучками. На липучках закреплены предметные картинки с изображением елочных игрушек. Логопед. Вот какая елочка. Что вы видите на ней? 1-й ребенок. Снеговика. 2-й ребенок. Лисичку. 3-й ребенок. Мишку. 4-й ребенок. Лягушку. 1-й ребенок. Рыбку. 2-й ребенок. Шишку. 3-й ребенок. Кораблик. 4-й ребенок. Шарик. Логопед. Рядом с какой игрушкой висит лисичка? Дети. Рядом с шишкой. Логопед. Над чем висит снеговик? Дети. Над корабликом. Логопед. Где висит рыбка? Дети. Под шариком. Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки. Дети закрывают глаза, логопед убирает лисичку и кораблик. Логопед. Откройте глаза. Чего не стало? Дети. Лисички и кораблика. Логопед. Теперь вы снова закроете глаза, а я повешу на их место другие игрушки. Дети закрывают глаза, логопед вешает на елку грушу и кораблик. Логопед. Откройте глаза. Какие новые игрушки вы видите? Дети. Грушу и кораблик. 8. Упражнение «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания.] Логопед убирает игру и достает еловую веточку. Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохнете и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!» Логопед выполняет упражнение с каждым из детей. 9. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха.] Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики и раздает им цветные флажки. Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с новым гласным звуком. Посмотрите, это маленькая лошадка-пони (показывает игрушку). Она умеет тоненько ржать: и-и-и! Сделайте «Улыбку» и спойте этот звук вместе с пони и со мной. Дети поют. Логопед. А теперь я буду петь звуки, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите И. Логопед поет ряд звуков: у, а, о, и, у, и, а, о, и, о. Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно было интересно. Оценивается работа каждого ребенка. 264 – 265 Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Оборудование. Тетрадь №1, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки для организационного момента, разноцветные флажки, мешочек с елочными игрушками, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики, тарелочка, мандарин, наклейки. Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка», чтение или разучивание стихов о елке и новогоднем празднике, чтение рассказа О. Онисимовой «Сказка о елке и яблоне»[14]. Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), элементарных математических представлений (закрепление навыков счета в пределах пяти).] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и раздает детям предметные картинки. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сосчитайте игрушки на них. Расскажите, сколько игрушек у вас на картинках. 1-й ребенок. У меня две рыбки. 2-й ребенок. У меня пять рыбок. 3-й ребенок. У меня два шарика. 4-й ребенок. У меня пять шариков. Логопед. Молодцы! Садитесь за стол. 2. Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).] Date: 2016-08-31; view: 326; Нарушение авторских прав |