Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учительская и проповедническая деятельность.





 

Нельзя не упомянуть и об учительной деятельности владыки. Так, особенно в молодые годы в Тамбове, владыка часто проповедовал.

В этом отношении он принадлежал к типу еще старых наших церковных ораторов, представителем которых был знаменитый и незабвенный вития-философ вселенского православия Святитель и Андреевский кавалер (1831) Филарет (Дроздов) (1782-1867), Митрополит Московский и Коломенский.

Проповеди владыки Палладия (Раева) – не беседы, а большей частью именно целостные, законченные и округленные слова, с глубокой сосредоточенностью мысли, со строгой последовательностью в развитии темы. В них ясно видно слово здравое, зрелое, исходящее из полноты религиозного убеждения и глубоко проникнутое библейским духом, богато украшенное Священными изречениями из Священного Писания.

 

Благотворитель и благодетель.

 

Как не упомянуть, далее, о благотворительности и нестяжательности Владыки Палладия (Раева)!

Несомненно, руки его, как и сердце, были всегда открыты для благодеяний. И при этом очевидно было для всех, что благотворения и жертвы его всегда сопровождались живым, личным участием и заботливостью, без которых простая раздача денег, по слову Апостола, не приносит пользы дающему и не имеет нравственной ценности.

 

Образ владыки.

 

Нельзя не сделать замечания и о внешности Митрополита Палладия.

Истово-великорусский тип его благообразного лица, светлый ласкающий взор, благодушная улыбка, - все это лицо, зеркало души ясной, чистой и благостной, со всей его высокой, величественной фигурой, способный были произвести именно, как говорят, импонирующее впечатление на всякого.

Легкая печать грусти, еще более придала симпатичности и красоты его лицу.

В белом клобуке, высокий, стройный, с вытянувшимися чертами худого и дышащего добротой его уже грустного лица, - он был положительно прекрасен!

Таков был незабвенный, возлюбленный Архипастырь!

Любовь к Богу и к людям была основной силой его великой души: а любовь, по слову Апостола, не проходит и не знает смерти, она и в вечности сохраняется, когда все другие совершенства человеческие упраздняются (I Кор. 13, 8).

 

Труды владыки Палладия (Раева) следующие:

 

1. «Признаки истинности православного христианства и лживости мухамеданства». «Миссионерский сборник», Казань, 1876.

2. «Слова и речи». Рязань, 1880.

3. «Речь при вступлении в управление Казанской паствою». «Православный Собеседник». 1882, ноябрь, С. 191-195, С. 196-204.

4. «Речь новопоставленному иноку Александру Вадковскому, постриженному с именем Антония». «Православный Собеседник». 1883, март, С. 304-306.

5. «Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы». «Православный Собеседник». 1883, С. 1-8.

6. «Слово в день святителей и чудотворцев Казанских Гурия, Варсонофия и Германа». «Православный Собеседник». 1883, октябрь, С. 1-8.

7. «Слово в неделю Святых праотец». «Православный Собеседник». 1883, декабрь, С. 1-6.

8. «Речь перед дворянскими выборами 16 января 1884 года». «Православный Собеседник». 1884, январь, С. 1-4.

9. «Слово в день Сретения Господня». «Православный Собеседник». 1884, февраль, С. 1-8.

10 «Слово в день тысячелетия со дня блаженной кончины Святого Равноапостольного Мефодия». «Православный Собеседник». 1885, апрель, С. 337-343.

11. «Слово по случаю столетнего юбилея со дня пожалования дворянской грамоты». «Православный Собеседник». 1885, май, С. 1-3.

12. «Слово в день явления Казанской иконы Божией Матери». «Православный Собеседник». 1885, июль, С. 1.

13. «Речь, произнесенная в Казанском соборе 23 июня 1887 г.». «Православный Собеседник». 1887, июль, С. 251-252.

14. «Речь по возвращении после присутствования в Священном Синоде, произнесенная 14 июня 1887 г.». «Православный Собеседник». 1887, июль, С. 249-250.

15. «Из поучений Высокопреосвященного Палладия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского». «Народная Академия», кн. 1. изд. С. Г. Рункевича, Санкт-Петербург, 1895.

16. «Доброе слово». «Церковный Вестник». 1895, № 47, С. 1503.

17. «Приветственная речь в Тифлисе». «Прибавление к «Церковному Вестнику». 1888, № 41, С. 1123.

 

 

Подготовил Александр Рожинцев.

4 июля 2016 года.

Святой град Тихвин.

Date: 2016-08-31; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию