Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.





И пример того, как Господь принимает покаяние этой женщины, которую молва называет блудницей. Так или иначе, но Господь видит расположение души ее, а потому и принимает. А для фарисея, в доме которого Он был, она была не более чем грешницей, с которой правоверному иудею скверно было даже сообщаться. Отсюда и суждение этого фарисея, разумеется, не видевшего ее покаяния. Но Господь вразумляет его. Неясно, как это было воспринято, но мир до сих пор этот эпизод делает поводом для выпуска самых диких фантазий, кои здесь скверно и вспоминать. Мы же читаем этот отрывок, как напоминание о том, что пока мы живы, покаяние наше будет принято и Бог ждет нашего обращения, не отвергая самого страшного грешника….. Но да не уподобляемся этому фарисею, выносящему приговор по наружности…

Заканчивается чтение и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ дикирием и трикирием. Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. После этого была и ектения с молитвой об усопших. Начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной (но Символ веры с народом пели целых четыре диакона киевским распевом), архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя… После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет все то же «Достойно есть…..». После этого правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Выклички на сей раз не было. После пения молитвы Господней и закрытия Царских врат перед причащением духовенства (что символизирует тайную вечерю Христову, совершаемую когда-то тоже при закрытых дверях) верхний хор поет стихиру, посвященную всем святым, более известную, как «Русь святая – храни веру православную!»…..


Причастников в этот день оказалось довольно много, потому причащение шло на две чаши и довольно долго. И вот, заканчивается причащение. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

По произнесении отпуста Владыка поздравил всех с праздником, а также поздравил и именинников с днем тезоименитства. После этого он под пение многолетия ушел в алтарь. После этого на амвон вышел о.Сергий лукин, который и произносил проповедь. Господь прибывает в страну Гергесинскую, как сказал о.Сергий, «рассчитывая отдохнуть». При этом он выражал мнение, что «страна Гадаринская» и страна Гергесинская» - это одно и то же место, так как город Гадарин и Гергесин находятся близко и города эти немудрено перепутать. Однако в стране Гадаринской исцеляется ОДИН бесноватый, а в стране Гергесинской – два (Бесноватых Господь исцеляет довольно много, так что немудрено если это все-таки разные случаи)… Навстречу Ему выходят бесноватые, живущие в погребальных пещерах и наводящие ужас на всю округу своими выходками. Реагируют они на Его появление агрессивно, выражая неудовольствие тем, что Он пришел»раньше времени мучить…» их. Бесы хорошо знают о своей будущей участи, упорствуя в силу одной гордости. Здесь стоит отметить, что человека, находящегося под властью духов тьмы можно выявить по реакцию на святыню. Подчас даже присутствие священника вдруг провоцирует у, казалось бы, респектабельного человека, приступы немотивированной агрессии (он приводил примеры из опыта проведения огласительных бесед, когда родственники крещаемых на таких беседах без всяких причин провоцируют скандалы). Потому и Христа они встречают словами «что нам и Тебе, Иисус, Сын Божий…?»… Согрешающий человек подпадает под власть духов тьмы и тем больше, чем больше грех обретает над ним власть. Потому описание этих двух несчастных должно дать читающему напоминание о том, что согрешающий рискует разделить судьбу этих людей. Так или иначе, но Господь исцеляет этих людей, изгоняя бесов, разрешая им войти в свиней, хоть это могло восстановить против Него местное население, дивущее по-язычески и не соблюдая запрет Закона Моисеева не только питаться свининой, но и прикасаться к свиньям. Также о.Сергий подверг сомнению чаще всего ходящее толкование этого Евангелия, а именно то, что жители города, лишенные такого, противозаконного заработка, прогнали Христа ввиду жалости по поводу гибели свиней, выразив мнение, что они таким образом… проявили веру, подобно римскому центуриону, чьего слугу Господь ранее исцелил….

Также он снова просил помощи верующих на строительство храма Святых Жен-Мироносиц на кладбище Кабахаха. Во время целования Креста был сбор средств…







Date: 2016-08-31; view: 244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию