Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект и предмет исследования





Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования – это, прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет– да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы– здесь», и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационной и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект– это область деятельности, то предмет– это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Справочно. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Задачи исследования

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели (Приложение 12).

Так, например, в выпускной квалификационной работе «Деловая этика менеджера на примере ресторана «SQ Gallery в ООО «Holiday Inn Chelyabinsk»» в соответствии с темой цель и задачи сформулированы следующим образом:

Цель: анализ деловой этики менеджера и разработка рекомендаций по повышению ее уровня в ресторане «SQ Gallery» отеля «Holiday Inn Chelyabinsk».

Объект исследования: этика менеджера ресторана «SQ Gallery» отеля «Holiday Inn Chelyabinsk».

Предмет исследования: деловая этика менеджера ресторана «SQ Gallery» отеля «Holiday Inn Chelyabinsk».

Задачи исследования:

1) рассмотреть теоретические основы деловой этики менеджера.

2) дать анализ деловой этики менеджера ресторана «SQ Gallery» отеля «Holiday Inn Chelyabinsk».

3) разработать рекомендации по повышению уровня деловой этики менеджмента «SQ Gallery» отеля «Holiday Inn Chelyabinsk».

В приложении 12приводятся другие примеры возможного обоснования актуальности проблемы исследования, формулировок объекта, предмета и цели исследования в выпускных квалификационных работах.

 

Методы исследования

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода.

Возможно использовать следующие методы:

а) изучение и анализ научной литературы, (или теоретический анализ);

б) изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

в) моделирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез, интервьюирование, наблюдение и т.д.;

г) анализ продуктов деятельности;

д) сравнительный анализ.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).







Date: 2016-07-05; view: 246; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию