Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития науки земельного права в России.





Слайд 18

В развитии науки земельного права можно выделить несколько этапов.

Первый этап (1917 г. - конец 1930-х гг.) характеризуется главным образом теоретическим анализом Декрета «О земле» от 26 октября 1917 г. и земельного законодательства, развившего его основные положения. Центральное место занимает исследование проблем, связанных с разработкой и практикой применения Земельного кодекса РСФСР (1922 г.) и Основных начал землепользования и землеустройства (1928 г.), чему посвящается ряд научных исследований[11]. В 30-е гг. наметилась тенденция замены земельного права земельно-колхозным правом в связи с коллективизацией сельского хозяйства. А в 1938 г. на ставится вопрос о выделении науки земельного права в самостоятельную область правовых наук[12].

Второй этап (1940 г. – конец 1980-х гг.): в 1940 г. издается учебник «Земельное право»[13], в котором земельное право рассматривается как самостоятельная отрасль права. В последствии длительное время значительных исследований по земельному праву не предпринимается, вплоть до 1950-х гг., когда монографическая разработка теоретических проблем земельного права возобновляется, публикуются работы Г.А. Аксененка «Право государственной собственности на землю в СССР»[14] и «Земельные правоотношения в СССР»[15]. Указанные исследования в совокупности с публикациями иных монографических работ по основным проблемам земельного права указывает, что в 1960- 1980 гг. наука земельного права продолжает развиваться: исследуются вопросы правового режима отдельных категорий земель, создается теоретическая база кодификации земельного законодательства. Значительным достижением науки земельного права этого периода является выход в свет трехтомного курса земельного права[16].

Третий этап (1990 г. – 2000 г) связан с началом экономических реформ, формированием рыночной экономики России. Земельная реформа 1990-х гг. повлекла включение земельных участков в гражданский оборот. В этой связи потребовались переосмысление и пересмотр основных принципов и теоретических положений науки земельного права. В 1995 г. публикуется учебник «Земельное право России» под редакцией В. В. Петрова[17], первый после начала экономических реформ. С этого момента начинается активная разработка нового земельного законодательства применительно к условиям рыночной экономики. А.К. Голиченковым и О.М. Козырь был подготовлен и опубликован проект нового Земельного кодекса РФ[18]. Издаются работы, в которых анализировалось современное состояние земельного законодательства[19], вопросы права собственности на землю[20], поднимались проблемы земельного права[21].

Четвертый этап (2001г. – 2015 гг.) характеризуется принятием Земельного кодекса Российской Федерации (2001 г.), развитием земельного законодательства, локальных нормативных правовых актов. В науке поднимаются споры относительно места земельного права в отечественной правовой системе. Специалисты по земельному праву, в основном вышедшие из науки экологического права, обосновывают самостоятельность земельного права как отрасли права. Перед современной наукой встает немало дискуссионных проблем, связанных с вопросами правового регулирования земельных отношений, развития правовых механизмов эффективной государственной земельной политики, выбора подходов и решений относительно эффективных путей формирования земельного законодательства[22].

 


Земельное право России как учебная дисциплина.

Слайд 19

По своим задачам и кругу исследуемых вопросов наука земельного права отличается от отрасли и учебной дисциплины.

Слайд 20

Земельное право как учебная дисциплина представляет собой систематизированную часть науки земельного права (Б.Ф. Ерофеев); систему знаний и научных положений об основных правовых понятиях, принципах отрасли земельного права, особенностях правового режима отдельных категорий земель и земель, предоставленных гражданам.

Учитывая, что изучение дисциплины земельного права строится по структуре земельного законодательства с привлечением сопутствующего правового материала гражданского, административного, экологического и иного законодательства[23], можно заключить, что земельное право как учебная дисциплина рассматривается в широком смысле.

Слайд 21

Предметом учебной дисциплины является земельное право как отрасль, ее правовые нормы и институты.

Слайд 22

Система учебной дисциплины земельного права подразделяется на общую (предмет, метод, систему земельного права, понятие и особенности земельных правоотношений, историю земельного права и его источники, методологические и теоретические основы земельного права в его становлении и развитии) и особенную (особенности правового режима отдельных категорий земель и земель, предоставленных гражданам, законодательные основы и особенности правового регулирования земельных отношений в зарубежных странах) части.

Содержание курса земельного права, а также его наименование неоднократно изменялись[24]. Так, в 1929 г. в связи с началом коллективизации сельского хозяйства вместо курса земельного права началось преподавание курса земельно-колхозного права. Через десять лет преподавание курсов земельного и колхозного права было разделено. В конце 60-х гг. курс земельного права преподавался в «широком смысле», т.е. объединяющем все отрасли законодательства о природных ресурсах[25], а с 1984 г. был введен общий курс «Природно-ресурсовое право и правовая охрана окружающей среды». Затем, с конца 80-х гг. земельное право преподавалось в рамках курса «Экологическое право», но с 1992 г. «Земельное право» преподается как самостоятельная дисциплина.

Изучение земельного законодательства и проблем, связанных с его реализацией на практике – важная задача современного юридического образования, направленная на дальнейшее трудоустройство выпускников вуза и эффективность их обучения.

Земельное право является самостоятельной учебной дисциплиной, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом для обязательного изучения в вузах, осуществляющих подготовку специалистов по специальности «Юриспруденция».

Слайд 23

Цели и задачи дисциплины: дать необходимые знания о земельном праве как отрасли права и как отрасли правовой науки; обучить пользоваться нормами права при решении задач правового регулирования в области земельных отношений; привить навыки анализа деятельности граждан и юридических лиц на предмет выявления нарушения земельного законодательства. Раскрыть основы правового регулирования отношений в области использования и охраны земель, особенности правового режима каждой категории земель, ознакомить студентов с земельным законодательством, научить правильно применять нормативные акты при решении практических задач[26].

Дисциплина «Земельное право» изучается после усвоения студентами основных правовых дисциплин – конституционное, гражданское, административное, уголовное право; гражданский и уголовный процессы, экологическое право.

Приступая к изучению дисциплины «Земельное право России», студент должен обладать следующими полностью или частично сформированными общекультурными и профессиональными компетенциями, а именно, быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); владеть культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе(ОК-5); иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); иметь способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); осознавать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, а также опасности и угрозы, возникающие в этом процесс, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

В результате изучения дисциплины «Земельное право России» студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками, формирующими следующие профессиональные компетенции: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

Слайд 24

Date: 2016-08-31; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию