Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тайны фольклора - загадки истории 5 page
Ученые (и в частности - русский историк науки Д.О.Святский) давно доказали, что северные лабиринты (а значит - и их аналоги во всем мире) - не что иное как закодированная проекция блуждания Солнца по полярному небу. Название Кольского полуострова, образованное от протекающей здесь реки Колы, как раз и означает Солнечную землю. Коло (Коляда) древний языческий (и в первую очередь - славянский) Бог Солнца. Коло - это и есть одно из древних названий Солнца. Хорошо известен и народный астроним Кол - в ряде местностей так именовали Полярную звезду: архаичное представление о небесном неподвижном Коле предполагало медленное вращение вокруг него звездного ковра. Таким образом, солнечный культ недвусмысленно указывает на гиперборейскую Прародину. Идя по следам кольского отряда Барченко, экспедиция "Гиперборея" отправилась в 1997 году в район горного массива Ловозерские тундры и священного саамского Сейдозера, испокон веков окутанного тайной. Геологи определяют его окрестности как геотермическую аномалию. Эзотеристы склонны искать здесь Северную Шамбалу и место, где проходит невидимая "космическая струна", облегчающая контакт с Мировым разумом. Неудивительно, что именно здесь, в труднодоступной местности, на горе Нинчурт ("Женские Груди"), состоящей как бы из двух половинок, (на высоте, начиная примерно с полкилометра от уровня озера), и были обнаружен древний мегалитический комплекс: циклопические уступы ландшафтного святилища, культовые сооружения (в частности, колодец), геометрически правильные блоки (рис.54; фото здесь и далее - автора) и фундаменты (рис.55) с таинственными знаками и следами техногенной обработки. Наконец, останки сооружения, явно предназначенного для астрономических наблюдений, - проложенный в скальных породах и устремленный в небо 15-метровый желоб с визирами (рис.56) - отдаленно он напоминает утопленный в грунте секстант знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом. Глядя на обнаруженные руины, идентифицированные как древняя обсерватория, (возможно, в далеком прошлом они имели перекрытие), поневоле вспоминается описанный Диодором Сицилийским храм Аполлона в Гиперборее, имевший не только культовое, но и астрономическое предназначение. Оттуда, по словам античного историка, "Луна видна так, будто она близка к Земле, и глаз различает на ней такие же возвышенности, как на Земле" (здесь явный намек на какой-то неизвестный Диодору прибор, "приближающий" Луну к наблюдателю). Открытия подтверждали вывод о существовании на Севере России в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это означало: писаная история России, всех населяющих ее народов должна быть скорректирована, а нижняя планка хронологии Отечества - значительно снижена. Сенсационные открытия, сделанные в 1997 году Летом поиски 1998 года были продолжены и закреплены новыми находками. На добровольной основе и условиях полного самообеспечения в новой экспедиции приняло участие несколько десятков человек всех возрастов из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Североморска, Мончегорска, Оленегорска, Апатитов, Ловозера, Электростали Московской области и ряда других мест. Специалисты различного профиля обследовали обширную территорию горного массива Ловозёрских тундр и расположенных тут же трех заповедных озер - Луявра, Сейдъявра и Умбъявра. Цель одна: развить прежние успехи, найти новые памятники, свидетельствующие о существовании здесь в далеком прошлом древнейшей северной цивилизации. Поставленные задачи были с лихвой выполнены. Обнаружены новые материальные следы, подтверждающие глубокую древность процветавшей здесь некогда самобытной культуры - она вполне вписывается в общую линию развития общемирового исторического процесса. Достигнутые результаты активно и заинтересованно обсуждаются научной общественностью. Поиски и археологические изыскания необходимо продолжить, но они требуют серьезной технической и финансовой поддержки, отсутствие которой помешали нам в этом году до конца выполнить намеченную программу. В частности, в последний момент из-за отсутствия денег оказался замороженным договор об аренде вертолета. По той же причине не удалось доставить в район изысканий анквалангистское снаряжение. А жаль! Оно бы очень даже пригодилось при обследовании обнаруженных нами таинственных подводных объектов...
* * * * * Открытые в Русской Лапландии культовые святилища - без впечатляющих строений, с использованием одних ландшафтных (как правило, горных) особенностей (рис.57) - известны издревле. Применительно к древнеиранским верованиям их прекрасно описал еще Геродот: "...Ставить кумиры, сооружать храмы и алтари у них не дозволяется; тех, кто поступает противно их установлениям, они называют глупцами". Аналогичные сведения содержатся и в "Географии" Страбона: "Персы не сооружают изображения и алтари и совершают жертвы на высоком месте, рассматривая небо в качестве Зевса. Они почитают также Солнце, которое они называют Митрой. <...> Они совершают жертвоприношение в чистом месте после посвятительной молитвы. Жертвенное животное украшено венком. Маг, который совершает над ним ритуал, режет животное на части, а они [молящиеся персы. - В.Д.] берут свою долю и уходят, не оставляя никакой доли Богам. Они говорят, что Божеству нужна душа жертвы, и ничего больше. Но они, согласно некоторым, кладут сальник в огонь. Они делают различие между огнем и водой в способах жертвоприношения. Для огня они кладут сухие поленья без коры, добавляют жир сверху и зажигают снизу, выливая на него масло. Не дуют в него, но обмахивают его. Того, кто дунет в него или положит мертвое тело, или испражнится, они убивают. Для воды, когда они приходят к озеру, реке или ручью, они выкапывают яму и убивают над ней жертву, заботясь о том, чтобы в воду, около которой они находятся, не брызнула кровь, так как они могут ее тем самым осквернить. Затем, разложив по порядку куски мяса на миртовых или лавровых ветках, маги касаются их пучком прутьев и поют гимн. Совершая возлияние маслом, смешанным с молоком и медом, но не в огонь или воду, а на землю".
Но прапредки иранцев родом с Севера, их Полярная прародина описана в Авесте, там же рассказано и о климатическом катаклизме - резком похолодании, вынудившем ариев мигрировать на юг. Следовательно и культовые традиции они принесли с Севера - именно такие, какие прочитываются в археологических памятниках Ловозёрских тундр. Кроме того, имеется известие античных авторов о том, что Зороастр - основатель древнеиранской религии - также прибыл в район нового расселения иранцев с Севера, переплыв огромное море (Ледовитый океан?), и случилось это за 6 тысяч лет до Платона. Выявленные и идентифицированные в Ловозёрских тундрах святилища ландшафтного типа органически вписываются в общемировую традицию развития религиозных воззрений и отправления культа. Да и строительной практики вообще! Хорошо известно, что первоначально человек не столько создавал жизнесферу, сколько приспосабдивался к природной среде и окружающему ландшафту. Естественные феномены - ущелья и склоны гор, пещеры и гроты, удобные берега рек и озер - во все времена становились как надежным убежищем, так и объектами поклонения. Последними могли стать любые природные особенности - возвышенности и, наоборот, углубления, провалы, проходы и лазы под землю; источники воды - ключи, колодцы, реки, озера и даже само море (океан); рощи, лесные поляны, отдельные деревья или камни и т.п. Так, наши предки-язычники (как о том говорится в Несторовой летописи) до введения христианства поклонялись рощам, колодцам и рекам. Особенно почитатлись горы - во всем их богатстве и многообразии. Быть может, бессознательно это было связано с тем, что горы становились единственно надежным местом спасения во время всесокрушающих и уничтожающих всё живое потопов. В памяти уцелевших подобное могло запечатлеться чуть ли не на генетическом уровне. Потому-то горы и обретали статус "вселенскости" (Мировая гора и, в частности, Меру). Им поклонялись всем вместе и по отдельности. Они служили путевыми ориентирами и опорными точками миропредставления. Они же (или их выдающиеся ландшафтные особенности) чаще всего становились объектами поклонения - реального (там, где горы есть) или же мысленно-символического (там, где сохранялась лишь память о горах). Вот почему жертвоприношения так часто совершались в горах, а там, где их нет, - просто на лоне природы. В разных культурах, но во все времена соблюдалось то, что хорошо выражено в стихотворных строках тибетского устава: Что касается места жертвоприношения, То следует повернуться лицом К нижней части долины и перекрестку дорог. Там будет высокая гора и открытое пространство, Ограниченное скалами, плодородная земля с перекрестками дорог. Повернитесь назад к горе, совершите приготовления на открытом пространстве...
Глядя на сказочную красоту горы Нинчурт, отражающейся в водах Сейдозера, невольно вспоминаешь древнюю саамскую легенду о "заклятой горе", распадающейся после заклинания шамана на две половинки. Ее недра сокрыли и спасавшихся от врагов лопарей - еще один вариант чрезвычайно распространенного на Севере сюжета об обитателях подземного царства. Их души якобы и по сей день скрываются там от посторонних глаз, свято храня величайшие тайны прошлого. Древние гиперборейские воззрения и традиции во многом были восприняты аборигенами Севера и коренными жителями Кольского полуострова и всей Лапландии - саамами. Почти до ХХ века на Сейдозере практиковался ритуал, уходящий своими корнями к архаичному культу Великой Богини. Раз в году шаман-нойд приводил молодежь к берегам священного озера (на свободное его посещение было наложено табу). Далее разворачивались настоящие языческие игрища, присущие многим древним и первобытным культурам: коллективная трапеза и сексуальные оргии, во время которых снимались все традиционные запреты. Отголоски седой матриархальной старины слышатся и в саамской легенде, записанной еще в 30-е годы В.В.Чарнолусским. По рассказам стариков, остров, который и сейчас хорошо просматривается с любой возвышенной точки на Сейдозере, когда-то, подобно гигантской ладье, свободно плавал по водным просторам. И жила на нем прекрасная Дева со светоносным ликом - наполовину обнаженная, наполовину укутанная в солнечные лучи. Невольно вспоминается образ Девы снежных гор из неосуществленной пьесы Александра Блока, посвященной Гиперборее (точное название - "Дионис Гиперборейский"). Не осталось ли следов от той невообразимо далекой эпохи? Хотя бы каких-нибудь намеков? И они не замедлили себя ждать. В безлюдной глубине ущелья Чивруай инженер-наладчик из Ревры Александр Федотов обнаружил у подножья обрыва металлическую фигурку (рис.58), которая удивительно напоминала классические изображения древней Великой Богини (подробнее см. во 2-й части). Потому-то и весь обследованный мегалитический комплекс на горе Нинчурт был поименован Святилищем Великой Богини. Здесь же, на полукилометровой высоте скального гребня, вознесшегося над ущельем Чивруай, был обнаружен впечатляющий дольмен - "скворечник" из обработанных каменных плит (факт - сам по себе уникальный, ибо подобные памятники столь далеко на севере да еще высоко в горах - до сих пор не встречались). Несомненную древность всего найденного подтвердили в этом году независимые эксперты. Одновременно стало ясно, что все старые и новонайденные памятники образуют стройную систему и группируются вокруг ступенчатого амфитеатра, образующего естественный центр притяжения, своеобразный алтарь, вполне соответствующий упомянутым культовым сооружениям древности под открытым небом. На месте культового комплекса располагается мощный снежник, не стаивающий даже в самое жаркое лето и, быть может, прикрывающий доступ к другим интересным сооружениям. Тающие снега образуют мощный горный ручей, который лишь в самом низу вырывается из-под снежника на поверхность, устремляясь к озеру. Струясь по естественным уступам, он во много крат усиливает эстетическое впечатление от святилища. Весна и лето в 98- году на Мурмане запоздали чуть ли не на месяц. Это неожиданное обстоятельство внесло серьезные коррективы и в первоначальные планы и весь ход изысканий: многие объекты оказались спрятанными под толщей мощного фирна. И все же Ильдус Каримов - командир Мурманского отряда - сумел пролезть в щель под тяжелым ледяным панцирем по ступеням, ведущим вниз. За ним последовали остальные, включая две съемочные группы. И перед взором изумленных поисковиков предстала волшебная сказка: настоящий хрустальный дворец с гротами и комнатами из обтесанного камня! Сквозь полупрозрачные своды пробивались солнечные лучи, распадаясь на весь спектр радуги. Красота - не приснится во сне. К счастью, ее удалось заснять и показать в двух передачах по Мурманскому телевидению. К счастью, потому что спустя два дня под напором проливного дождя ледяные своды рухнули, а снежник сместился, обнажая новые ступени, ведущие в десятиметровую глубину. Из-за ниспадающего водопада и угрозы дальнейших обвалов проникнуть дальше пока не удалось... Как выглядел храмовый комплекс в первозданном виде? Какие сооружения покоились на геометрически правильных гранитоидных брусах? Кто бросал в кольской глухомани да еще и высоко в горах (!) "якоря", по форме напоминающие этрусские - плиты с вмурованными в них черенками для привязи? Да, но ведь этруски, как бы это парадоксально ни звучало, родом с Севера. На Апеннинском полуострове они появились не ранее начала 1 тысячелетия до н.э., куда принесли с собой полярный календарь, где было только 10 солнечных месяцев (а остальные соответствовали полярной ночи). Этрусскую календарную систему срочно пришлось приспосабливать к средиземноморской реальности. Но, несмотря на три реформы - помпилианскую, юлианскую и григорианскую - память об арктической прародине дожила до наших дней и сохранилась в современных языках. Ведь слово "декабрь", означающее "десятый" (никто даже внимания не обращает на подобный абсурд: 12-й месяц переводится, как "10-й"), пришло через этрусков именно из гиперборейского календаря. А чье время отсчитывали неплохо сохранившиеся солнечные часы? Сколько веков и тысячелетий прошло с тех пор? И кто создатели этого восьмого чуда света? На последний вопрос ответить легче чем на предыдущие. Связывая культовые сооружения с достаточно размытыми хронологически гиперборейскими временами, можно с достаточной уверенностью сказать, что их функционирование и уж во всяком случае угасание былой значимости приходится на период, ознаменованный ожесточенной борьбой патриархата с уступающим ему место матриархатом.
* * * * * Торжество и победу новой социальной формации в определенной мере символизируют каменные сейды, расположенные повсюду вокруг святилища Великой Богини. Сейды (о них уже рассказывалось выше) - знаменитая лапландская святыня, которой лопари-саамы поклонялись испокон веков, считая духов камня - главными Божествами природных стихий, дарющими удачу и благосостояние (или же напротив - наказывающими тех, кто нарушает гармонию природы). Дух, заключенный в камне, способен не только принести пользу или вред, но и перенести сейд - свое обиталище - с места на место или спрятать его от любопытных глаз. На горе Куамдеспахк, в упор глядящей на противоположную ей гору Нинчурт, поисковики обнаружили множество подобных и доселе неизвестных сейдов. Обе горы - точно символизируют два начала всего живого - мужское и женское. Вообще же одна из половинок ("грудей") горы Нинчурт по форме своей напоминает усеченную трехступенчатую пирамиду, на уступах которой расположены хаотические нагромождения скальных пород. Многие из них имеют правильную геометрическую форму плит и блоков. Такие естественные сколы подчас трудно отличить от искусственных сооружений, тем более, что в последних использовались и особенности ландшафта, и предлагаемые самой природой "строительные материалы". Аналогичным образом (только, так сказать, с обратным знаком) современные геологи, работавшие в этих местах, начиная с 20-х годов, при закладке шурфов и рытье траншей использовали древние углубления и котлованы, невольно уничтожая при этом бесценные памятники. Гору Нинчурт, где находятся останки наиболее древнего матриархального святилища, окружают и другие культовые комплексы и иные загадочные объекты. Внизу, на двухкилометровом перешейке, разделяющем озера Луявр и Сейдявр, есть две гряды. Здесь среди буйной таежной растительности поисковой группой были обнаружены совершенно голые - безо мха и лишайников - поля с каменными выкладками. Одна из прогалин достигает размеров 100 метров в длину и 20 в ширину. На некоторых валунах отчетливо проступают процарапанные знаки - трезубцы, косые кресты, свастики, солярные круги, рунические письмена. Было выявлено также изображение странного существа, в шутку прозванного инопланетянином (рис.59). Но это, так сказать, в анфас. В проекции сверху загадочный петроглиф (размером 30 х 20 см) напоминает летательное устройство. (О летательных способностях гиперборейцев речь пойдет в 3-й части). Здесь же (это высоко в горах!) глубокий - свыше десяти метров - сухой и пустой колодец: его обследовали сначала с помощью видеокамеры, а затем туда спустили и человека с фонарем. Внизу, под грядами с полями-святилищами, загадочное овальное озеро. Такое впечатление, что оно образовалось на месте падения метеорита или мощного (возможно даже - ядерного) взрыва. К тому же и приборы зафиксировали повышенную радиоактивность водоема. Скальное окаймление озерца - точно опалено в результате сильнейшего термического воздействия: его поверхность как бы остекленела. На похожее овальное озеро - но только посреди обширного болота - вывел поисковую группу профессиональный экстрасенс Президент московской школы гипноза Геннадий Гончаров, который руководствовался при выборе и определении маршрута не компасом, а наитием и подсказками "свыше", точнее - "изнутри". И надо прямо сказать - интуиция его не подводила: он постоянно натыкался то на провалы в земле, то на заброшенные шурфы, то на неизвестные сейды. Он же обратил внимание на сходство священного Сейдозера с ритуальными водоемами в Центральной Америке, где наш оккультист побывал незадолго перед тем. В ответ я высказался в том смысле, что это лишний раз подтверждает происхождение всех мировых культур (включая древние американские и евразийские) из одного источника - северной прародины Гипербореи. В окрестностях Сейдозера множество геоглифов (гигантских "земляных" изображений). Помимо исполинской стометровой человекоподобной фигуры Куйвы с крестообразно раскинутыми руками (рис.22), на северном склоне все той же горы Нинчурт, просматривается еще более впечатляющее своими размерами полустертое изображение трезубца. Хорошо видно его лишь во время полярного дня, когда солнце светит с севера, а ориентировочные размеры - 200-300 метров, что не уступает по величине более ивестному по многочисленным публикациям белому "трезубцу-канделябру", находящемуся на Тихоокеанском побережье Перу (рис.158). Гигантские символические изображение разбросаны по всему миру. Вспоминаются и знаменитые рисунки в южноамериканской пустыне Наска (рис.19), и недавно открытое в Австралии и сфотографированный с самолета 4-километровое изображение обнаженного мужчины (рис.23). Циклопический трезубец на склоне горы Нинчурт - 300 м, подводный "крест" - 200 м, великан Куйва - 100 м. Откуда же все это? Что за исполины их создавали? На ум вновь и вновь невольно приходят скупые сведения составителей и комментаторов библейских книг, а также свидетельство уже упоминавшегося вавилонского историка Бероса о существовании на земле до человека и одновременно с ним цивилизации исполинов. Известный английский ученый, химик-радиолог, лауреат Нобелевской премии Фредерик Содди (1877-1956) всю жизнь отстаивал концепцию, согласно которой на Земле задолго до современной цивилизации существовали иные высокоразвитые расы и социумы, владевшие невообразимо глубокими знаниями и подчинявшие себе глубинные силы природы. "Не найдем ли мы здесь некоторого подтверждения верованиям, согласно которым исчезнувшие сегодня человеческие расы могли обладать не только нашими современными познаниями, но и могуществом, которым мы пока не владеем?" - писал Нобелевский лауреат. У данной теории немало сторонников. Их кредо суммировано в словах французского ученого Луи Шарпантье: "В очень древние времена, которые, впрочем не были доисторическими, существовала поистине замечательная цивилизация, основы которой нам неизвестны. Ее "интеллектуальная составляющая" исчезла, а до наших дней дошло лишь то, что интеллект успел "окультурить". Мы не можем осмыслить сохранившиеся материальные следы и склонны считать их симбиозом варварства и мышления примитивной эпохи. Нам трудно отрешиться от нашей нынешней формы мышления, чтобы понять другие, исчезнувшие, однако совершенно ясно: если бы не эта цивилизация, не было бы нашей, и мы бы до сих пор охотились на диких животных, а возможно, пожирали бы и своих собратьев".
С подобным подходом перекликаются и исследования современных зарубежных авторов - Захарии Ситчина, Алана Ф. Элфорда и Эриха фон Деникена и др. Но они идут еще дальше и приписывают такие способности существам-гигантам, имеющим космическое происхождение (так называемая концепция "Богов во плоти"): именно они и оставили по всей земле циклопические рисунки и сооружения. Кстати, не потому ли Сейдозеро как объект главных гиперборейских исследований в последнее время стало местом паломничества для уфологов? Однако экспедиции нужны материальные факты... Повсюду встречаются в Ловозёрах и кресты. Они высечены на камнях и сейдах рукой человека или рукотворно выложены на вершинах гор. Целый набор процарапанных знаков (крест, трезубец, стрела) были выявлены на одном древнем сейде, затерявшемся на глухой таежной поляне и покрытом вековой коростой изо мха: чтобы отодрать ее потребовались усилия трех человек. Кресты проступают также, как бы просвечиваясь изнутри, на некоторых валунах - результат игры природы, которая пишет свои письмена-трещины по законам геохимии и кристаллографии. Огромный крестообразный пещерный выдолб (судя по всему, искусственного происхождения) на полукилометровой высоте отвесного скального склона в ущелье Эльморайок обнаружили и сфотографировали супруги Александр и Тамара Васильевы, которые самостоятельно добирались через горы до базы экспедиции. Даже просеки в поросших лесом горах вокруг Седозера подчас образуют косые пересечения. Говорят, это - следы схода лавин, но как-то не верится, что снежная масса может прочерчивать столь длинные (сотни метров!) и идеально прямые линии да еще и под косым углом. Скорее, речь идет об очередной аномалии, которыми просто перенасыщен сей заповедный и благословенный край. Разве не этим объясняется ощущение необъяснимого живительного тока, который изредка, точно электричество, пронизывает и как будто озаряет изнутри человека на горе Нинчурт, на какое-то время заставляя воспринимать мир другими глазами. Я сам испытал такое дважды во время ночевки на вершине горы. Но почему же тогда повсюду натыкаешься именно на Андреевский крест - типичный христианский символ? Он и на флаге экспедиции с эмблемой: на пересечении голубых полос - карта Гипербореи, начертанная когда-то Герардом Меркатором (рис.60). Объясняется все просто: христианский косой крест, на котором, по преданию, был распят апостол Андрей Первозванный - провозвестник христианского учения на Руси, - восприемник архаичной символики и орнаментики: в ней кресты разных конфигураций были чрезвычайно распространены и несли важную смысловую нагрузку.
* * * * * Русская Лапландия - край древнейшей культуры, быть может, одной из самых древних на Земле - имеет прямое отношение к региону Арктиды-Гипербореи. Об этом свидетельствуют и новонайденные ловозёрские каменные сооружения. Есть среди них еще один загадочный объект - варака (небольшая сопка, поросшая лесом) в районе Сейдозера. У ее подножья на просторной поляне располагалась база нашей экспедиции и палаточный городок. Сама горушка впечатляет своими правильными округлыми формами: так и хочется увидеть на ее месте древнее городище или цитадель. В километрах пяти на запад по берегу озера - точно такая же сферически-округлая сопка. С вершин противолежащих гор обе вараки выглядят симметричными. Однако именно наша - постоянное место поисков. Дело в том, что именно где-то здесь еще в 1922 году экспедиции Барченко был показан священный лаз под землю, при приближении к которому возникало чувство страха. Участники той давней экспедиции сфотографировались у входа в подземное убежище, напоминающего берлогу (рис.61; фото А.Кондиайна). Нам же вот уже второй год не удается обнаружить этот таинственный проход в "подземное царство", несмотря на то, что такая задача ставилась перед каждым вновь прибывавшим отрядом. Десятки людей вдоль и поперек прочесывали лес в окрестности базы, но лаза так и не обнаружили. Правда, с северной стороны сопки-вараки с выходами скальных пород были найдены несколько каминоподобных проемов. Один из них оказался достаточно глубоким - так, что в нем мог поместиться и хорошо замаскироваться человек. Когда покопали вокруг, то под подстилкой из перепревшей хвои и мха обнаружили остатки целого арсенала: стреляные гильзы, неиспользованные патроны иностранного образца, ржавый затвор от русской трехлинейки и другие детали оружия начала века. Стали присматриваться, и оказалось, что ранее пещерка имела продолжение, ныне плотно заваленное взорванными скальными осколками. Проверили снаружи: взорванная часть просматривалась метров на десять (естественно, она могла непредсказуемо уходить вглубь). Возникла версия (скорее, одна из рабочих гипотез): а не взорван ли это лаз после досконального исследования самим Барченко или спецслужбами, которые, быть может, приходили сюда вскоре вслед за ним. Пытались помочь нам уфологи и экстрасенсы, волею судеб оказавшиеся в зоне работы экспедиции. Очаровательная студентка из Нальчика - Валерия, "ведьма в десятом поколении", как она сама себя представляла, утверждала, что видит неуловимый лаз, ведущий в обширное подземное убежище, но оттуда поступает запретительная информация: таинственные подземные обитатели дают "красный свет на продолжение поисков". Патрон "ведьмы", уфолог с мировым именем - тоже Валерий - уточнял: там, глубоко внизу, подземная база инопланетян. Оккультистам вторили серьезные ученые. Вадим Чернобров, прибывший из Москвы со множеством хитроумных приборов, обнаружил таинственный каменный куб и места посадок двух НЛО. У Вадима был еще один заветный интерес, но о нем подробнее речь пойдет в 3-й части. Другой ученый-москвич, эксперт-геолог, заявлял, что чувствует, как за ним упорно наблюдает какое-то неуловимое существо. Более того, таинственный незнакомец несколько раз переставлял оставленные на ночь удочки и перепутывал снасти. Однако, в отличие от уфологов, опытный ученый склонен был приписать эти деяния не космическим пришельцам, а "снежному человеку" - невидимке, которого на этот раз никто из участников экспедиции так не повстречал.
* * * * * Какие же еще свидетельства имеются в пользу существования в глубочайшей древности на территории Русского Севера иной - архаичной и высокоразвитой - культуры? Такие следы налицо! И выявить их помогает один из избранных нами методов научного анализа, уже знакомый читателю - археология языка и реконструкция смысла. Теперь мы направим внимание на топонимику - названия гор, рек, озер, урочищ и т.п. Наименования, данные когда-то в незапамятные времена древними обитателями Севера, не исчезли бесследно. Сохраняясь нетронутыми на протяжении многих тысячелетий и вживаясь в ткань других языков, они дожили до нынешних дней. Вот такие лингвистические следы и оставили на Кольском полуострове арии - прапредки всех современных индоевропейцев. Индоарии - да еще и на Мурмане! Звучит экстравагантно! Что бы это значило? Согласно развиваемой здесь полярной концепции происхождения человеческой цивилизации, последняя зародилась на Севере и длительное время существовала в границах исчезнувшего ныне Арктического материка - Арктиды-Гибербореей (или Туле). Наиболее существенные факты и свидетельства, позволяющие реконструировать подлинные исходные точки отсчета мировой истории и предыстории впервые были сформулированы в классической книге выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Балгангадхара Тилака (1856-1920) "Полярная родина в Ведах". Здесь путем скрупулезного текстологического анализа доказано: в священных книгах древних индийцев и их прапредков описаны не южные, а северные реалии - полярное звездное небо, полярные день и ночь, полярные зори и сияния. Аргументы, приводимые Тилаком, следующие. В древнейших источниках, например, в Тайттирии-Брахмане (а также в Авесте) описывается Прародина человечества, где Солнце всходит и заходит по одному разу в год, а сам год делится на один долгий день и одну долгую ночь, - что, как известно, соответствует ситуации, фиксируемой в высоких полярных широтах. В Ведах же встречаются такие высказывания: "То, что есть год, - эта только один день и одна ночь Богов"; "В Меру Боги видят Солнце восходящим только один раз в году". Общие положения подкрепляются более детальными, основанными на точном математическом расчете современных ученых: он свидетельствует, в частности, что в Ригведе описываются зори более продолжительные, чем они могут быть на юге; там же рассказывается о северном сиянии и летнем поведении Солнца вблизи полюса, когда оно поднимается на максимальную высоту над горизонтом, некоторое время "стоит" на месте, прежде чем начинает опускаться. По расчетам специалистов, растянутые утренние и вечерние зори, как они описываются в гимнах Ригведы, вполне соответствуют тому, что наблюдается сегодня на широте Мурманска. Date: 2016-08-30; view: 275; Нарушение авторских прав |