Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениямСогласно ГОСТ 21354-87 этот расчет выполняется по условию . (4.3.12) Контактное напряжение, МПа, без учета дополнительных нагрузок , (4.3.13) где – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, МПа: для стали МПа; – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления: , (4.3.14) где – угол зацепления, град. При . (4.3.15)
Коэффициент рекомендуется определять по формулам: – для прямозубых колес , (4.3.16) – для косозубых колес , (4.3.17) где – коэффициент торцевого перекрытия зубьев, определяемый по . (4.3.18) Коэффициент нагрузки в зоне контакта зубьев: , (4.3.19) где – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, , если в циклограмме учтены внешние нагрузки; в других случаях необходимо использовать данные таблиц 4.1, 4.2, 4.3; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Значение выбирают в зависимости от твердости поверхности зубьев, ширины колес и схемы передач (см. рис. 4.9); – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку; – коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями (ГОСТ 21354-87): для прямозубых передач , для косозубых и шевронных значение определяют по графику (см. рис. 4.10).
Таблица 4.4 Коэффициент КА внешней динамической нагрузки
Окончание табл. 4.4
Таблица 4.5 Характерные режимы нагружения двигателей
Таблица 4.6 Характерные режимы нагружения ведомых машин
Окончание табл. 4.6
Рекомендуемые степени точности изготовления зубчатых передач в зависимости от их назначения и окружной скорости указаны в таблице 4.7. Коэффициент , учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку, при необходимости точного расчета рекомендуется определять по формуле , (4.3.20) где – удельная окружная динамическая сила, Н/мм, – расчетная удельная окружная сила в зоне наибольшей ее концентрации, Н/мм. Удельная окружная динамическая сила, Н/мм: , (4.3.21) где – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и моди-фикации профиля головок зубьев (табл. 4.8); – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса (табл. 4.9); – окружная скорость, м/с; – межосевое расстояние, мм; и – передаточное число.
Рис. 4.9. Графическое определение значений К Fβ и К Hβ: цифры на кривых соответствуют Таблица 4.7 Рекомендуемые степени точности изготовления зубчатых передач
Таблица 4.8 Значение коэффициента
Таблица 4.9 Значение коэффициента
Если значения , вычисленные по формуле (4.3.21), превышают предельные значения, указанные в таблице 4.10, то следует принимать предельные значения из таблицы.
Таблица 4.10 Предельные значения и , Н/мм
Расчетная удельная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации, Н/мм: Для расчетов зубчатых передач объектов общего машиностроения с достаточной точностью можно использовать значения коэффициентов , указанные в таблице 4.11.
Таблица 4.11 Значения коэффициентов нагрузки KНυ и КFv
Рис. 4.10. График для определения коэффициента для косозубых и шевронных передач, а также конических передач с круговыми зубьями
Если нагрузка передачи по контактным напряжениям выше 10 % или перегрузка более 5 %, то необходимо скорректировать ширину колеса, межосевое расстояние или применить другой материал.
|