Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям
Согласно ГОСТ 21354-87 этот расчет выполняется по условию
. (4.3.12)
Контактное напряжение, МПа, без учета дополнительных нагрузок ( ):
, (4.3.13)
где – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, МПа: для стали МПа; – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; – окружная сила, Н: .
Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления:
, (4.3.14)
где – угол зацепления, град.
При 
. (4.3.15)
Коэффициент рекомендуется определять по формулам:
– для прямозубых колес
, (4.3.16)
– для косозубых колес
, (4.3.17)
где – коэффициент торцевого перекрытия зубьев, определяемый по выражению
. (4.3.18)
Коэффициент нагрузки в зоне контакта зубьев:
, (4.3.19)
где – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, , если в циклограмме учтены внешние нагрузки; в других случаях необходимо использовать данные таблиц 4.1, 4.2, 4.3; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Значение выбирают в зависимости от твердости поверхности зубьев, ширины колес и схемы передач (см. рис. 4.9); – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку; – коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями (ГОСТ 21354-87): для прямозубых передач , для косозубых и шевронных значение определяют по графику (см. рис. 4.10).
Таблица 4.4
Коэффициент КА внешней динамической нагрузки при расчетах на усталостную прочность
Режим
нагружения
двигателя
| Значение коэффициента КА при режиме нагружения ведомой машины
| равномерном
| с малой
неравномерностью
| со средней
неравномерностью
| со значительной неравномерностью
|
|
|
|
|
| Равномерный
|
| 1,25
| 1,5
| 1,75
| С малой
неравномерностью
| 1,1
| 1,35
| 1,6
| 1,85
| Окончание табл. 4.4
|
|
|
|
| Со средней
неравномерностью
| 1,25
| 1,5
| 1,75
| Свыше 2
| Со значительной
неравномерностью
| 1,5
| 1,75
|
| Свыше 2,25
| Примечание:1. Табличные значения равны отношению эквивалентных нагрузок к номинальным и распространяются на передачи, работающие вне резонансной области.
2. При наличии в приводе гидравлических и упругих муфт, демпфирующих колебания, табличные значения коэффициента КА могут быть уменьшены на 20…30 % при условии, что КА ≥ 1. 3. Двигатели и машины, работающие в указанных здесь режимах, перечислены в таблицах 4.5, 4.6.
|
Таблица 4.5
Характерные режимы нагружения двигателей
Режим нагружения
| Вид двигателя
| Равномерный
| Электродвигатель; паровые и газовые турбины при стабильных режимах эксплуатации и небольших пусковых моментах
| С малой неравномерностью
| Гидравлические двигатели, паровые и газовые турбины при больших часто возникающих пусковых моментах
| Со средней неравномерностью
| Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания
| Со значительной неравномерностью
| Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания
|
Таблица 4.6
Характерные режимы нагружения ведомых машин
Режим нагружения
| Вид рабочей машины
|
|
| Равномерный
| Электрический генератор; равномерно работающие ленточные и пластинчатые конвейеры; легкие подъемники; упаковочные машины; вентиляторы; перемешивающие устройства и мешалки для веществ равномерной плотности; турбокомпрессоры; легкие центрифуги; механизмы с вращающимися деталями
| Окончание табл. 4.6
|
| С малой неравномерностью
| Неравномерно работающие ленточные и пластинчатые транспортеры (для штучных грузов); шестеренные и ротационные насосы; главные приводы станков; тяжелые подъемники; механизмы кранов с вращающимися деталями; тяжелые центрифуги; перемешивающие устройства и мешалки для веществ переменой плотности; поршневые многоцилиндровые, гидравлические насосы; экструдеры; каландры
| Со средней неравномерностью
| Экструдеры; мешалки с прерывающимся процессом; легкие шаровые мельницы; деревообрабатывающие станки; одноцилиндровые поршневые насосы; подъемные машины
| Со значительной неравномерностью
| Экскаваторы, черпалки (приводы ковшей, цепных черпалок, грохотов); тяжелые шаровые мельницы; резиносмесители; дробилки; кузнечные машины; тяжелые дозировочные насосы; ротационные буровые машины; брикетные прессы
|
Рекомендуемые степени точности изготовления зубчатых передач в зависимости от их назначения и окружной скорости указаны в таблице 4.7.
Коэффициент , учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку, при необходимости точного расчета рекомендуется определять по формуле
, (4.3.20)
где – удельная окружная динамическая сила, Н/мм, – расчетная удельная окружная сила в зоне наибольшей ее концентрации, Н/мм.
Удельная окружная динамическая сила, Н/мм:
, (4.3.21)
где – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и моди-фикации профиля головок зубьев (табл. 4.8); – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса (табл. 4.9); – окружная скорость, м/с; – межосевое расстояние, мм; и – передаточное число.



Рис. 4.9. Графическое определение значений К Fβ и К Hβ: цифры на кривых соответствуют передачам на схемах; более точное определение К Fβ и К Hβ по ГОСТ 21354-87
Таблица 4.7
Рекомендуемые степени точности изготовления зубчатых передач
Вид передачи
| Степень точности изготовления передачи при окружной скорости ω, м/с
| до 5
| 5…8
| 8…12,5
| свыше 12,5
| Цилиндрическая:
прямозубая
косозубая
|
|
|
|
| Коническая:
прямозубая
с круговыми зубьями
|
|
|
-
|
-
|
Таблица 4.8
Значение коэффициента 
Твердость поверхностей зубьев по Виккерсу
| Вид зубьев
|
| HV 1 ≤ 350 или
HV 2 > 350
| Прямые без модификации головки
Прямые с модификацией головки
Косые
| 0,06
0,04
0,02
| HV 1 > 350 и
HV 2 >350
| Прямые без модификации головки
Прямые с модификацией головки
Косые
| 0,14
0,10
0,04
|
Таблица 4.9
Значение коэффициента 
Модуль m, мм
| при степени точности изготовления передачи
по нормам плавности (ГОСТ 1643 – 81)
|
|
|
|
|
|
| До 3,55
| 2,8
| 3,8
| 4,7
| 5,6
| 7,3
|
| Свыше 3,55
| 3,1
| 4,2
| 5,3
| 6,1
| 8,2
|
| Свыше 10
| 3,7
| 4,8
| 6,4
| 7,3
|
| 13,5
|
Если значения , вычисленные по формуле (4.3.21), превышают предельные значения, указанные в таблице 4.10, то следует принимать предельные значения из таблицы.
Таблица 4.10
Предельные значения и , Н/мм
Модуль m, мм
| , при степени точности изготовления передачи
по нормам плавности (ГОСТ 1643 – 81)
|
|
|
|
|
|
| До 3,55
|
|
|
|
|
|
| Свыше 3,55
|
|
|
|
|
|
| Свыше 10
|
|
|
|
|
|
|
Расчетная удельная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации, Н/мм:

Для расчетов зубчатых передач объектов общего машиностроения с достаточной точностью можно использовать значения коэффициентов , указанные в таблице 4.11.
Таблица 4.11
Значения коэффициентов нагрузки KНυ и КFv
Степень точности
изготовления
передачи
| Твердость
поверхностей
зубьев
| KНυ
| КFv
| при окружной скорости v, м/с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1≤ 350 или
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1> 350 и
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ ≤350 или
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1> 350 и
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1≤ 350 или
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1> 350 и
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| HВ 1≤ 350 или
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| HВ 1> 350 и
HВ 2> 350
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |

Рис. 4.10. График для определения коэффициента для косозубых и шевронных передач, а также конических передач с круговыми зубьями (цифры соответствуют степени точности передачи)
Если нагрузка передачи по контактным напряжениям выше 10 % или перегрузка более 5 %, то необходимо скорректировать ширину колеса, межосевое расстояние или применить другой материал.
Date: 2016-08-30; view: 354; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|