Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектный расчет на контактную выносливость
В ходе проектного расчета закрытых прямо- и косозубых зубчатых передач устанавливают предварительные размеры передачи. 1. Выбирают материал и способ обработки (п. 3.2.1). 2. Рассчитывают допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба (п. 3.2.2). 3. Определяют коэффициент относительной ширины колес . Этот параметр выбирают в следующих пределах: для колес из улучшенных сталей при несимметричном расположении относительно опор принимают , из закаленных сталей при таком же расположении 0,25…0,315; для любых колес при симметричном расположении относительно опор 0,4.. 0,5; для шевронных колес 0,6..0,8; для передвижных шестерен коробок передач . 4. Определяют межосевое расстояние передачи. По ГОСТ 21354-87 сначала вычисляют ориентировочное значение межосевого расстояния, мм. , (4.3.1) где – расчетный коэффициент; для прямозубых передач , для косозубых и шевронных ; – передаточное число; – вращающий момент на колесе, Н∙м; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии. При проектном расчете принимают (меньшее значение при твердости материала колес , большее – при ), – допустимое контактное Полученное значение округляют по (ГОСТ 2185-66*) до ближайшего числа из рядов, имея в виду, что значения первого ряда предпочтительнее: 1-й ряд – 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800; 2-й ряд – 140, 180, 225, 280, 355, 450, 560, 710, 900. 5. Принимают нормальный модуль для прямозубых передач (он же является окружным модулем ) в зависимости от : для нормализованных или улучшенных колес , для колес с закаленными зубьями . Выбранное значение модуля округляют до ближайшего стандартного (ГОСТ 9563-60), имея в виду, что значения без скобок предпочтительнее: 1; 1,25; 1,5; (1,75); 2; (2,25); 2,5; (2,75); 3; (3,25); 3,5; (3,75); 4; (4,25); 4,5; 5; (5,5); 6; 6,5; (7); 8; (9); 10; (11); 12. Для прямозубых передач с целью сохранения стандартного значения модуль необходимо назначать кратным этому значению. 6. Определяют числа зубьев шестерни и колеса: – для прямозубых передач ; ; ; (4.3.2) – для косозубых передач , (4.3.3) где – суммарное число зубьев шестерни и колеса; – угол наклона зубьев, град. Предварительно принимают = 8…20°. Нижнее значение ограничено с целью обеспечения минимума двухпарного зацепления, верхнее – во избежание больших осевых сил. Для шевронных колес = 25…30° (40°). Полученное значение округляют до ближайшего целого значения и уточняют угол зубьев: . (4.3.4) В этом случае сохранится стандартное значение межосевого расстояния. Для косозубых колес число зубьев шестерни при некорригированном зацеплении выбирают из условия . (4.3.5) 7. Далее определяют остальные геометрические параметры. · При некоррегированном зацеплении делительные диаметры, мм, соответственно шестерни и колеса (рис. 4.8) с точностью до сотых долей вычисляют по формулам: , (4.3.6) . .
Рис. 4.8. Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи
· Затем проверяют межосевое расстояние: . (4.3.7) · Ширина колеса, мм: , (4.3.8) где – рабочая ширина венца зубчатого колеса. Для косозубых передач необходимо проверять условие . (4.3.9) Ширину шестерни принимают приблизительно на 5 мм больше ширины с целью компенсации возможных погрешностей сборки.
· Диаметры окружностей, мм, соответственно вершин и впадин зубьев шестерни: . (4.3.10) · Диаметры окружностей, мм, соответственно вершин и впадин зубьев . (4.3.11) После выполнения проектного расчета, учитывая, что основным видом разрушения закрытых зубчатых передач является усталостное выкрашивание (питтинг) поверхности зубьев вблизи полюсной линии, переходят к проверочному расчету на контактную выносливость.
Date: 2016-08-30; view: 285; Нарушение авторских прав |